Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности актуальные на 2019 год.
style="max-height: 50vh;">
Старший вожатый
(на основе профессионального стандарта)

_________________ ____________
  (наименование организации)
                                             УТВЕРЖДАЮ
         ИНСТРУКЦИЯ                          _________________ ____________
                                                (наименование должности)
00.00.0000               N 000               _________________ ___________
                                              (подпись) (инициалы, фамилия)
         Старшего вожатого                   00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Старший вожатый относится к категории специалистов.
1.2. На должность старшего вожатого принимается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) прошедшее обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
1.4. Старший вожатый должен знать:
1) основные положения государственных стратегий и программ развития воспитания детей и молодежи;
2) требования ФГОС ОО к разработке программ воспитания;
3) основные направления, виды и формы воспитательной деятельности;
4) нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций;
5) основы проектирования воспитательного процесса, примерную структуру программы воспитания;
6) теоретические и методические основы организации воспитательного процесса в детском коллективе;
7) методы выявления лидерского потенциала обучающихся, их социокультурного опыта, интересов, потребностей;
8) возрастные особенности обучающихся, пути реализации возрастного подхода к проектированию программ воспитания;
9) методы педагогического стимулирования, мотивации обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
10) игровые технологии включения детей в проектирование совместной деятельности;
11) основы организации проектной деятельности детей разного возраста;
12) примерное содержание социальных проектов обучающихся;
13) технологии педагогической поддержки детских социальных инициатив, развития детской самодеятельности;
14) теоретические и методические основы развития детского самоуправления в образовательной организации;
15) теорию и методику педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений;
16) педагогические приемы включения педагогов и родителей (законных представителей) в проектирование моделей самоуправления в образовательной организации;
17) теоретические и практические знания по учебной дисциплине "Первая помощь";
18) требования ФГОС ОО к организации воспитательного процесса в образовательной организации;
19) примерное содержание гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
20) методы и формы организации гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
21) вариативные модели детского самоуправления в образовательной организации и механизмы их реализации;
22) формы и методы организации деятельности органов детского самоуправления в образовательной организации;
23) технологии организации деятельности детских общественных объединений на основе самодеятельности;
24) игровые технологии организации проектной деятельности обучающихся разного возраста;
25) технологии педагогического стимулирования обучающихся к активному участию в совместной деятельности;
26) примерное содержание детских социальных инициатив, способы их педагогической поддержки и сопровождения;
27) формы и методы проведения творческих занятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей;
28) теорию и методику коллективной творческой деятельности, основы организации коллективных творческих дел;
29) методы, приемы, способы обеспечения позитивного общения обучающихся, сотрудничества;
30) формы и методы контроля результатов реализации программ совместной деятельности;
31) методы изучения динамики развития детского коллектива, самоуправления, результатов деятельности детских общественных объединений;
32) формы и методы организации оценочной деятельности обучающихся с целью анализа результатов совместной деятельности;
33) основы организации массовых мероприятий для обучающихся разного возраста и способы оценки их эффективности;
34) нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся;
35) требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении мероприятий в образовательной организации и вне организации;
36) нормативные правовые основы организации социального партнерства институтов социализации;
37) особенности социально-педагогической деятельности различных институтов социализации, их воспитательный потенциал;
38) подходы к формированию детско-взрослой общности в образовательной организации;
39) подходы к педагогическому сопровождению совместной деятельности субъектов воспитания в образовательной организации;
40) подходы к разработке необходимых для деятельности детских общественных объединений локальных актов в образовательной организации;
41) механизмы социального партнерства институтов социализации;
42) способы организации взаимодействия институтов социализации с целью поддержки детских социальных инициатив;
43) подходы к разработке и реализации программ совместной деятельности образовательного учреждения и других институтов социализации;
44) способы привлечения к работе с детьми специалистов разного профиля, волонтеров;
45) механизмы взаимодействия образовательной организации с семьей;
46) педагогические технологии мотивации родителей (законных представителей) к участию в совместной деятельности с детьми в образовательной организации;
47) способы организации совместных семейных проектов детей и взрослых;
48) методы и формы работы по формированию у обучающихся готовности к самореализации и самоопределению;
49) способы педагогической поддержки участия волонтеров в развитии деятельности детских общественных организаций;
50) способы организации участия различных институтов социализации в проведении массовых мероприятий для обучающихся разного возраста;
51) методы, способы педагогической диагностики для выявления динамики развития деятельности детских общественных объединений;
52) методы анализа результатов совместной деятельности институтов социализации по поддержке детских инициатив, общественных объединений;
53) Правила внутреннего трудового распорядка;
54) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
    55) _________________ _______________________ _________________.
                     (другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Старший вожатый должен уметь:
1) осуществлять проектирование содержания воспитательного процесса на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО);
2) применять игровые педагогические технологии с целью включения обучающихся в планирование совместной деятельности;
3) организовывать обсуждение планов и программ совместной деятельности в детских коллективах;
4) организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании содержания воспитательной деятельности образовательной организации;
5) применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
6) мотивировать обучающихся к реализации социальных проектов;
7) осуществлять педагогическую поддержку детских инициатив;
8) осуществлять разработку программ деятельности детских общественных объединений на основе предложений субъектов воспитания;
9) выявлять социальные способности и лидерский потенциал обучающихся, их социокультурный опыт, интересы, потребности;
10) организовывать совместное с обучающимися проектирование моделей детского самоуправления в образовательной организации;
11) оказывать педагогическую поддержку обучающимся в формировании их творческих, общественных объединений, органов самоуправления;
12) осуществлять педагогическую поддержку в формировании одного или нескольких общественных объединений обучающихся;
13) осуществлять руководство одним или несколькими направлениями воспитательной деятельности с учетом требований ФГОС ОО;
14) организовывать совместную социально и личностно значимую деятельность детей и взрослых;
15) осуществлять руководство одним или несколькими направлениями совместной деятельности субъектов воспитания в области гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
16) формировать пространство для социальных инициатив обучающихся на основе социального партнерства институтов социализации;
17) организовывать проектную деятельность обучающихся, осуществлять педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
18) проводить консультирование обучающихся по вопросам реализации ими социальных инициатив;
19) мотивировать обучающихся к принятию самостоятельных решений в ситуациях выбора;
20) оказывать педагогическую поддержку обучающимся в процессе самоопределения в рамках программ коллективной деятельности;
21) руководить деятельностью одного или нескольких детских общественных объединений на основе технологий педагогической поддержки;
22) проводить творческие занятия для членов детских общественных объединений и органов самоуправления с целью развития у обучающихся лидерского потенциала и организаторских способностей;
23) проводить коллективные творческие, массовые мероприятия с учетом инициатив, интересов, потребностей субъектов воспитания;
24) осуществлять контроль реализации программ совместной деятельности;
25) анализировать динамику развития детского самоуправления, результаты деятельности детских общественных объединений;
26) организовывать обсуждение в детских коллективах результатов реализации программ совместной деятельности;
27) организовывать сотрудничество детских общественных объединений с органами педагогического и родительского самоуправления;
28) изучать воспитательный потенциал институтов социализации с целью выбора направлений и форм сотрудничества;
29) устанавливать контакты с клубами по месту жительства, учреждениями культуры, спорта по вопросам воспитания обучающихся;
30) организовывать взаимодействие детских общественных объединений с различными социальными институтами;
31) осуществлять координацию совместных действий образовательной организации с институтами социализации по поддержке детских инициатив;
32) организовывать поддержку детских социальных проектов на основе социального партнерства институтов социализации;
33) организовывать участие семьи в проведении коллективных творческих, массовых мероприятий;
34) пропагандировать поддержку деятельности детских объединений в социуме, мотивировать специалистов разного профиля к работе с детьми;
35) осуществлять педагогическую поддержку участия волонтеров в развитии деятельности детских общественных объединений;
36) оказывать методическую помощь институтам социализации по взаимодействию с детскими общественными объединениями;
37) применять диагностические технологии для анализа эффективности совместных действий институтов социализации по поддержке детских общественных объединений;
38) применять диагностические технологии для выявления динамики развития деятельности детских общественных объединений;
    39) _________________ _______________________ _________________.
                             (другие навыки и умения)
    1.6. Старший вожатый в своей деятельности руководствуется:
    1) _________________ _______________________ _________________;
                     (наименование учредительного документа)
    2) Положением о _________________ _______________________ _______;
                           (наименование структурного подразделения)
    3) настоящей должностной инструкцией;
    4) _________________ _______________________ _________________.
                    (наименования локальных нормативных актов,
                  регламентирующих трудовые функции по должности)
    1.7. Старший вожатый подчиняется непосредственно ______________________
_________________ ___________________.
(наименование должности руководителя)
    1.8. _________________ _______________________ ________________.
                              (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации:
1) оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений;
2) педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений;
3) развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов.
    2.2. _________________ _______________________ ________________.
                                 (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Старший вожатый исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет организацию участия обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания;
2) осуществляет организацию участия педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности;
3) выполняет педагогическое стимулирование детских социальных инициатив;
4) определяет педагогические средства развития самоуправления обучающихся совместно с другими субъектами воспитания;
5) осуществляет организационно-педагогическую поддержку самоорганизации обучающихся, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создания педагогических ситуаций, пошаговых инструкций, сотрудничества;
6) оказывает обучающимся первую помощь.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет организацию совместной деятельности детей и взрослых, ориентированной на достижение результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
2) обеспечивает педагогическую поддержку обучающихся в реализации ими программ деятельности их общественных объединений;
3) осуществляет организацию работы органов самоуправления обучающихся;
4) осуществляет организацию творческих занятий и мероприятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей;
5) обеспечивает педагогическую поддержку социальных инициатив обучающихся;
6) проводит коллективные творческие, массовые мероприятия.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) обеспечивает развитие форм и способов взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления в образовательной организации;
2) обеспечивает развитие форм и способов взаимодействия детских объединений с другими институтами социализации;
3) осуществляет организацию партнерства социальных институтов с целью поддержки детских социальных инициатив;
4) привлекает к работе с детскими общественными объединениями родителей (законных представителей), специалистов разного профиля, волонтеров;
5) обеспечивает педагогическую поддержку совместной деятельности детских общественных объединений с другими институтами социализации;
6) осуществляет анализ результатов совместной деятельности институтов социализации по поддержке детских инициатив, общественных объединений.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
    3.1.5. _________________ _______________________ ______________.
                                (другие обязанности)
    3.2. _________________ _______________________ ________________.
                    (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

4.1. Старший вожатый имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
    4.2. _________________ _______________________ ________________.
                                 (другие права)

5. Ответственность

5.1. Старший вожатый привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    5.2. _________________ _______________________ ________________.
                      (другие положения об ответственности)

                        6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
Профессионального    стандарта    "Специалист    в   области   воспитания",
утвержденного  Приказом  Министерства  труда и социальной защиты Российской
Федерации от 10.01.2017 N 10н, с учетом _________________ _________________
_________________ _______________________ _______________________.
            (реквизиты локальных нормативных актов организации)
    6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт   ознакомления   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ __________.
                        (подписью в листе ознакомления, являющемся
                         неотъемлемой частью настоящей инструкции
                   (в журнале ознакомления с должностными инструкциями);
                      в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
                              у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ ________________.
                         (другие заключительные положения)



 Скачать
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
  
Бухгалтерия
  
Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
  
Юридический отдел
  
Отдел по патентной работе
  
Планово-экономический отдел
  
Финансовый отдел
  
Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
  
Охрана труда
  
Отдел охраны окружающей среды
  
Отдел кадров (персонала)
  
Отдел подготовки кадров
  
Военно-учетный стол
  
Коммерческая, корпоративная служба
  
Отдел контроля качества
  
Отделы снабжения, сбыта, продаж
  
Рекламные и информационные службы
  
Отдел маркетинга
  
Отдел по защите информации
  
Службы безопасности и охраны, пропускные службы
  
Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
  
Статистический отдел
  
Инвестиционно-аналитическое подразделение
  
Редакционно-издательский отдел
  
Производственно-диспетчерская служба
  
Служба главного энергетика
  
Отдел стандартизации
  
Служба главного механика
  
Служба главного технолога
  
Транспортная и складская служба
  
Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
  
Служба главного инженера, технический отдел
  
Службы технического обслуживания
  
Отдел комплектации оборудования
  
Служба главного конструктора
  
Исследовательские, производственные лаборатории
  
Автотранспортные предприятия и подразделения
  
Медицинские организации
  
Организации железнодорожного транспорта
  
Организации морского транспорта
  
Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
  
Организации сельского хозяйства
  
Должностные инструкции в строительстве
  
Организации физкультуры и спорта
  
Организации авиации
  
Организации ракетно-космической промышленности
  
Организации сферы туризма
  
Организации культуры и искусства
  
Организации образования
  
Организации общественного питания
  
Архивное дело
  
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2019г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!