менование организации] УТВЕРЖДАЮ
[Наименование должности]
[Наименование организации]
__________ /____[Ф.И.О.]___ /
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
ПО КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
г. Москва "1" июля 2017 г.
Рег. N _____
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность специалиста по корпоративной социальной политике [наименование организации в родительном падеже] (далее - Общество).
1.2. Специалист по корпоративной социальной политике назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Общества.
1.3. Специалист по корпоративной социальной политике относится к категории служащих и подчиняется непосредственно начальнику отдела кадров Общества.
1.4. Специалист по корпоративной социальной политике отвечает:
- за своевременное и качественное выполнение им задач по вопросам, находящимся в его компетенции;
- соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
- сохранность информации (документов), содержащей сведения, составляющие охраняемую законом тайну, включая персональные данные сотрудников Общества, доверенные ему в целях надлежащего исполнения возложенных на него задач;
- соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).
1.5. На должность специалиста по корпоративной социальной политике может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.
1.6. В практической деятельности специалист по корпоративной социальной политике должен руководствоваться:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами организации (предприятия), регламентирующими работу аппарата управления;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказами, решениями и поручениями заместителя директора по управлению - офис-менеджера;
- настоящей должностной инструкцией.
1.7. Специалист по корпоративной социальной политике должен знать:
- структуру, цели, стратегию и кадровую политику организации;
- вопросы управления социальным развитием организации;
- основы производственной деятельности организации;
- структуру организации и вакантные должности (профессии, специальности);
- порядок и методы разработки планов и программ социального развития организации;
- методы анализа выполнения социальных программ и определения их экономической эффективности;
- системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала;
- технологии и методы формирования и контроля бюджетов;
- методы проведения социологических исследований, изучения общественного мнения;
- технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации;
- порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации;
- методы анализа выполнения корпоративных социальных программ и определения их экономической эффективности;
- основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
- трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права;
- основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации в части ведения документации по персоналу;
- основы налогового законодательства Российской Федерации;
- законодательство Российской Федерации о персональных данных;
- нормативные правовые акты, регулирующие права и обязанности государственных органов, профессиональных союзов и других представительных органов работников;
- локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок формирования социальной политики, порядок внедрения социальной политики, порядок внедрения корпоративной социальной политики и социальных программ;
- основы правового регулирования в Российской Федерации порядка заключения договоров (контрактов);
- порядок оформления, ведения и хранения документации по социальной политике в отношении персонала;
- порядок формирования, ведения банка данных и представления отчетности по вопросам социальной политики в отношении персонала;
- основы документооборота и документационного обеспечения;
- нормы этики делового общения;
- базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними.
1.8. В период временного отсутствия специалиста по корпоративной социальной политике его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Специалист по корпоративной социальной политике обязан выполнять следующие трудовые функции:
2.1. Разработка корпоративной социальной политики:
2.1.1. Анализ успешных корпоративных практик по организации социального партнерства, социальной ответственности и социальных программ.
2.1.2. Разработка корпоративных социальных программ.
2.1.3. Разработка системы выплат работникам социальных льгот.
2.1.4. Организация переговоров с профессиональными союзами и другими представительными органами работников, общественными организациями, взаимодействие с государственными органами.
2.1.5. Подготовка предложений по формированию бюджета в части обеспечения корпоративной социальной политики.
2.2. Реализация корпоративной социальной политики:
2.2.1. Внедрение корпоративных социальных программ, в том числе по социальной поддержке отдельных групп работников.
2.2.2. Реализация системы социальных льгот, выплат работникам с учетом требований законодательства Российской Федерации.
2.2.3. Оценка удовлетворенности персонала корпоративной социальной политикой.
2.2.4. Оценка эффективности мероприятий корпоративной социальной политики.
2.2.5. Подготовка предложений по совершенствованию мероприятий корпоративной социальной политики.
2.2.6. Подготовка предложений по формированию бюджета на реализацию корпоративной социальной политики и социальных программ.
2.3. Администрирование процессов и документооборота по вопросам корпоративной социальной политики:
2.3.1. Анализ процессов документооборота, локальных документов по вопросам корпоративной социальной политики.
2.3.2. Документационное оформление результатов корпоративной социальной политики.
2.3.3. Подготовка предложений по развитию корпоративной социальной политики.
2.3.4. Подготовка результатов анализа соответствия корпоративной социальной политики требованиям законодательства Российской Федерации и условиям рынка труда.
2.3.5. Документационное и организационное сопровождение мероприятий корпоративной социальной политики.
2.3.6. Подготовка и обработка запросов и уведомлений о работниках в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников по вопросам социальной политики в отношении персонала.
2.3.7. Сопровождение договоров по оказанию консультационных и информационных услуг по мероприятиям корпоративной социальной политики, включая предварительные процедуры по их заключению.
2.4. Своевременно и в полном объеме представлять непосредственному руководителю отчетную и иную служебную документацию.
3. ПРАВА
Специалист по корпоративной социальной политике имеет право:
3.1. Принимать решения по всем вопросам, относящимся к его компетенции.
3.2. Готовить и представлять непосредственному руководителю предложения по совершенствованию деятельности аппарата управления.
3.3. Участвовать в служебных мероприятиях, в ходе которых рассматриваются вопросы правового обеспечения деятельности, а также касающихся его работы.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Специалист по корпоративной социальной политике несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - и уголовную) ответственность:
4.1.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение руководящих документов по бухгалтерскому учету и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность по организации и ведению бухгалтерского учета на предприятиях.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.3. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.4. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.5. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.6. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.7. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы специалиста по корпоративной социальной политике осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период <1>.
--------------------------------
<1> Пункт включать в инструкцию только при наличии Положения об аттестации сотрудников.
4.3. Основными критериями оценки работы специалиста по персоналу являются качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.