УТВЕРЖДАЮ
Руководитель _________________ ______
______________________ (____________)
"____"_________________ _________ г.
М.П.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
начальника маркетинго-аналитического отдела
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника маркетинго-аналитического отдела _____________ (далее - Организация).
1.2. Начальник маркетинго-аналитического отдела назначается на должность и освобождается от должности в установленном трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.
1.3. Начальник маркетинго-аналитического отдела подчиняется непосредственно _______________ Организации.
1.4. Квалификационные требования к лицу, назначаемому на должность начальника маркетинго-аналитического отдела:
- высшее профессиональное (экономическое) образование;
- стаж работы на должностях руководителей или специалистов в организациях электроэнергетики или в других отраслях по профилю деятельности отдела не менее 5 лет.
1.5. Начальник маркетинго-аналитического отдела должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие экономические взаимоотношения в сфере электроэнергетики;
- организационно-распорядительные, нормативные, методические документы по вопросам организации аналитической и маркетинговой работы в энергосбытовой деятельности;
- Правила пользования электрической и тепловой энергией;
- условия договоров энергоснабжения с основными абонентами;
- правила оптового рынка электрической энергии, основные положения о функционировании оптового и розничных рынков энергии;
- методы прогнозирования энергопотребления, рынка электрической и тепловой энергии, исследования и анализа результатов энергосбытовой деятельности, финансового состояния хозяйственных организаций;
- конъюнктуру оптового и розничных рынков энергии в обслуживаемом регионе;
- основы ценообразования в сфере государственного регулирования и сфере конкурентных цен (тарифов) за электрическую и тепловую энергию;
- методы изучения и анализа тенденций;
- систему экономических индикаторов состояния рынка энергии;
- передовой опыт маркетинговой работы;
- основы экономики и организации производства, труда и управления в энергетике;
- основы трудового законодательства;
- правила по охране труда.
1.6. В период временного отсутствия начальника маркетинго-аналитического отдела его обязанности возлагаются на ____________________.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Начальник маркетинго-аналитического отдела:
2.1. Организует работу маркетинго-аналитического отдела Организации по анализу состояния и прогнозированию тенденций развития розничного рынка энергии в обслуживаемом регионе и разработке рекомендаций по принятию мер, направленных на увеличение или стабилизацию поступления денежных сумм от реализации энергии, количества обслуживаемых платежеспособных потребителей, с целью максимизации (стабилизации) доходов и прибыли Организации.
2.2. Обеспечивает формирование контрольных показателей:
- реализации энергии для бизнес-планов и плановых бюджетов покупки-продажи энергии;
- предельных и оптимальных величин ценовых заявок на оптовом рынке электрической энергии с учетом планируемой величины погашения задолженности, состояния оптового и розничного рынка энергии.
2.3. Осуществляет контроль и анализ выполнения утвержденных плановых показателей.
2.4. Организует исследование причин снижения поступления выручки за отпущенную энергию и количества обслуживаемых платежеспособных абонентов, расширения сферы рынка конкурентных энергосбытовых организаций, влияния новых форм договорных отношений, методов работы с абонентами и поставщиками энергии на экономические показатели Организации и ее положение на энергетическом рынке.
2.5. Подготавливает рекомендации по формированию новой стратегии и корректировке экономической политики Организации, направленные на расширение рынка сбыта энергии.
2.6. Организует изучение интересов обслуживаемых абонентов и поставщиков энергии в части обеспечения условий бесперебойного и качественного энергоснабжения, своевременного поступления оплаты, установления приемлемых тарифов и порядка проведения расчетов за отпущенную (потребляемую) электрическую и тепловую энергию.
2.7. Обеспечивает разработку типовых условий договоров, рациональных схем (процедур) расчетов с поставщиками энергии и отдельными группами (категориями) потребителей или отдельными энергоемкими потребителями.
2.8. Формирует списки абонентов с указанием для них наиболее приемлемых форм и процедур расчетов, учитывающих особенности условий их финансово-хозяйственной деятельности.
2.9. Организует ведение банка данных экономической информации об обслуживаемых и потенциальных абонентах, действующих регулируемых и рыночных тарифах на электрическую и тепловую энергию в обслуживаемом регионе, организует обеспечение аналитической информацией о рынке электрической и тепловой энергии руководство Организации и других пользователей информации.
2.10. Координирует деятельность подразделений Организации по индивидуальной работе с крупными потребителями, выделенными для особого контроля.
2.11. Осуществляет расстановку персонала отдела по направлениям деятельности, подготавливает и передает планы работ и текущие задания, обеспечивает необходимые условия для их своевременного и качественного выполнения.
2.12. Подготавливает и передает заявки на обеспечение отдела всеми видами ресурсов, необходимой нормативной документацией, контролирует реализацию заявок.
2.13. Организует обучение и повышение квалификации персонала отдела в специализированных организациях и на рабочих местах, контролирует прохождение его обучения в соответствии с утвержденными планами и графиками.
2.14. Обеспечивает соблюдение персоналом отдела требований нормативных документов, коммерческой тайны и другой конфиденциальной информации, трудовой и производственной дисциплины.
2.15. Руководит работниками отдела.
3. ПРАВА
Начальник маркетинго-аналитического отдела имеет право:
3.1. Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности.
3.3. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.4. Получать служебную информацию, необходимую для осуществления своих обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Начальник маркетинго-аналитического отдела несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.
4.4. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных Организацией.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы начальника маркетинго-аналитического отдела определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В соответствии с ____________________ работодатель проводит оценку эффективности работы начальника маркетинго-аналитического отдела. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден _________ и включает в себя:
- _____________________,
- _____________________,
- _____________________.
Настоящая инструкция разработана на основании Постановления Минтруда РФ от 29.01.2004 N 4 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики" и в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
_________________ ___________ _____________ _____________________
(должность лица, составившего (подпись) (Ф.И.О.)
инструкцию)
"___"__________ ___ г.
СОГЛАСОВАНО:
Юрисконсульт _____________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___"__________ ___ г.
С инструкцией ознакомлен: _____________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___"____________ ____ г.