Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности актуальные на 2019 год.
style="max-height: 50vh;">
менование организации]                   УТВЕРЖДАЮ
                                             [Наименование должности]
                                             [Наименование организации]
                                             ___________ /____[Ф.И.О.]___ /

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ <1>

--------------------------------
<1> На производстве.

г. Москва "1" июля 2017 г.
Рег. N _____

1. Общие положения

1.1. Менеджер по продажам относится к категории руководителей.
1.2. Менеджер по продажам назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
1.3. Менеджер по продажам подчиняется непосредственно начальнику отдела продаж.
1.4. На время отсутствия менеджера по продажам его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность менеджера по продажам может быть назначено лицо, имеющее высшее образование.
1.6. Менеджер по продажам руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами Российской Федерации;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
1.7. Менеджер по продажам должен знать:
- экономическую географию;
- приказы, положения, инструкции, нормативную документацию организации;
- организационную структуру организации;
- стандарты организации;
- политику организации в области качества;
- основы логистики;
- основы маркетинга;
- основы бухгалтерского учета;
- основы менеджмента;
- основы делопроизводства;
- основы математической статистики;
- основы гарантийной политики;
- основы рекламной деятельности;
- основы микро- и макроэкономики;
- основы управления рисками;
- модельный ряд выпускаемой продукции;
- методики позиционирования продукции организации на рынке;
- методы сегментирования рынка;
- методы анализа эффективности мероприятий по продвижению продукции;
- статистические и маркетинговые методы сбора, обработки, анализа и прогнозирования данных;
- техники продаж;
- методы управления временем;
- законодательство Российской Федерации в области работы с конфиденциальной информацией;
- основы таможенного права;
- современные информационные технологии;
- специализированные программные продукты;
- принципы корпоративной культуры;
- основы межличностных отношений;
- этику делового общения.

2. Должностные обязанности менеджера по продажам

Менеджер по продажам должен выполнять следующие должностные обязанности:
2.1. Выполнение запланированных показателей по объему продаж:
2.1.1. Мониторить и контролировать выполнение плана продаж.
2.1.2. Разрабатывать предложения по увеличению объемов продаж.
2.1.3. Анализировать тенденции развития рынка и отрасли.
2.1.4. Разрабатывать предложения для формирования плана продаж продукта.
2.1.5. Собирать, анализировать и систематизировать данные по объемам продаж.
2.1.6. Планировать объемы продаж.
2.1.7. Распределять ресурсы для выполнения плана продаж.
2.1.8. Планировать деятельность персонала для выполнения плана продаж.
2.1.9. Планировать и контролировать поступление денежных средств.
2.1.10. Обеспечивать установленные объемы товарного запаса.
2.1.11. Ставить четкие, измеримые, достижимые, однозначно трактуемые цели для выполнения плана продаж.
2.1.12. Анализировать возможности увеличения объемов продаж.
2.1.13. Анализировать и систематизировать данные по состоянию складских остатков.
2.1.14. Обеспечивать плановую оборачиваемость складских остатков.
2.1.15. Анализировать оборачиваемость складских остатков.
2.1.16. Анализировать и контролировать количество продукции, находящейся на консигнации.
2.1.17. Планировать использование временных ресурсов в нестандартных ситуациях.
2.1.18. Оценивать работу отдела по выполнению плана продаж.
2.1.19. Анализировать и оценивать промежуточные результаты выполнения плана продаж и сопоставлять их с запланированными показателями.
2.1.20. Анализировать и систематизировать динамику финансовых показателей.
2.1.21. Разрабатывать предложения для формирования производственных заказов.
2.1.22. Анализировать и контролировать выполнение производственных заказов.
2.1.23. Решать оперативные вопросы, связанные с производством продукции.
2.1.24. Отслеживать и корректировать выполнение плановых показателей продаж.
2.1.25. Отслеживать производимые отгрузки.
2.1.26. Обеспечивать наличие демонстрационной продукции.
2.1.27. Анализировать и контролировать состояние дебиторской и кредиторской задолженности.
2.1.28. Принимать меры по корректировке дебиторской и кредиторской задолженности.
2.1.29. Анализировать прямые и косвенные показатели для оценки эффективности работы персонала.
2.1.30. Корректировать деятельность отдела по выполнению плана продаж в соответствии с изменяющимися условиями.
2.1.31. Составлять отчеты по различным количественным и качественным показателям бизнеса.
2.1.32. Проводить совещания по решению оперативных вопросов.
2.1.33. Принимать решения в рамках профессиональной компетентности.
2.1.34. Выявлять и анализировать причины появления нештатных ситуаций, устанавливать причины их возникновения и принимать меры по их предотвращению.
2.1.35. Применять информационные технологии.
2.1.36. Использовать информационные базы.
2.1.37. Разрешать конфликтные ситуации.
2.1.38. Взаимодействовать со смежными структурами.
2.2. Организация работы с клиентами и смежными структурами:
2.2.1. Организация работ по обслуживанию клиентов.
2.2.2. Определение порядка взаимодействия и организация работ со смежными структурами.
2.3. Разработка и внедрение программ стимулирования продаж:
2.3.1. Анализ удовлетворенности клиентов качеством продукции и обслуживания.
2.3.2. Разработка программ по повышению лояльности клиентов.
2.3.3. Разработка мероприятий по стимулированию продаж.
2.4. Контроль соблюдения стандартов организации:
2.4.1. Проведение работ в соответствии с требованиями стандартов организации.

3. Права менеджера по продажам

Менеджер по продажам имеет право:
3.1. Получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных задач.
3.2. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании.
3.3. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности компании.
3.4. Принимать решения в пределах своей компетенции.
3.5. Взаимодействовать с клиентами, другими организациями, структурными подразделениями компании в рамках своей компетенции.

4. Ответственность менеджера по продажам

Менеджер по продажам несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. Несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.4. Недостоверные сведения о работе отдела продаж.
4.5. Несоблюдение подчиненными сотрудниками трудовой дисциплины, техники безопасности, корпоративных стандартов.



 Скачать
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
  
Бухгалтерия
  
Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
  
Юридический отдел
  
Отдел по патентной работе
  
Планово-экономический отдел
  
Финансовый отдел
  
Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
  
Охрана труда
  
Отдел охраны окружающей среды
  
Отдел кадров (персонала)
  
Отдел подготовки кадров
  
Военно-учетный стол
  
Коммерческая, корпоративная служба
  
Отдел контроля качества
  
Отделы снабжения, сбыта, продаж
  
Рекламные и информационные службы
  
Отдел маркетинга
  
Отдел по защите информации
  
Службы безопасности и охраны, пропускные службы
  
Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
  
Статистический отдел
  
Инвестиционно-аналитическое подразделение
  
Редакционно-издательский отдел
  
Производственно-диспетчерская служба
  
Служба главного энергетика
  
Отдел стандартизации
  
Служба главного механика
  
Служба главного технолога
  
Транспортная и складская служба
  
Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
  
Служба главного инженера, технический отдел
  
Службы технического обслуживания
  
Отдел комплектации оборудования
  
Служба главного конструктора
  
Исследовательские, производственные лаборатории
  
Автотранспортные предприятия и подразделения
  
Медицинские организации
  
Организации железнодорожного транспорта
  
Организации морского транспорта
  
Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
  
Организации сельского хозяйства
  
Должностные инструкции в строительстве
  
Организации физкультуры и спорта
  
Организации авиации
  
Организации ракетно-космической промышленности
  
Организации сферы туризма
  
Организации культуры и искусства
  
Организации образования
  
Организации общественного питания
  
Архивное дело
  
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2019г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!