Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности актуальные на 2019 год.
style="max-height: 50vh;">
                                                                "УТВЕРЖДАЮ"
                                             _________________ ____________
                                                (должность руководителя)

                                             _________________ ____________
                                               (наименование организации)

                                             ___________ /_______________ /
                                               (подпись)      (Ф.И.О.)

                                                   М.П.

                                                 "___"____________ _____ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
менеджера по реализации туристского продукта

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера по реализации туристского продукта (далее - Работник) ______ "___________________".
1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Работодателя.
1.3. Работник подчиняется непосредственно _________________ ______.
1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее _____________ профессиональное образование, дополнительную подготовку по направлению "Менеджмент в гостиничном бизнесе", стаж работы в гостиничном бизнесе не менее _________________.
1.5. Работник должен знать:
1.5.1. Закон РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", законодательство РФ о защите прав потребителей, иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристической деятельности.
1.5.2. Географию стран мира.
1.5.3. Порядок оформления договоров и заключения контрактов по реализации туров.
1.5.4. Принципы определения стоимости туров.
1.5.5. Правила бронирования билетов и услуг.
1.5.6. Правила страхования туристов.
1.5.7. Порядок работы консульско-визовых служб.
1.5.8. Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа-, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями.
1.5.9. Основы туристского права.
1.5.10. Основы маркетинга и менеджмента.
1.5.11. Основы грамматики, лексики и фонетики, терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии.
1.5.12. Теорию межличностного общения.
1.5.13. Иностранный язык.
1.5.14. Справочники, периодические издания и научные публикации по туризму, туристские каталоги.
1.5.15. Правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.).
1.5.16. Стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.).
1.5.17. Основы программного обеспечения (текстовые редакторы и электронные таблицы для работы на персональном компьютере).
1.5.18. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
1.5.19. Методики составления отчетности.
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на _________________ __________.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Работник:
2.1.1. Осуществляет поиск клиентов на покупку туристского продукта, в т.ч. через Интернет, по почте, по телефону и др.
2.1.2. Организует проведение мероприятий по продвижению туристического продукта (рекламных кампаний, презентаций, включая работу на специализированных выставках, распространение рекламных материалов, др.).
2.1.3. Изучает требования клиентов к туристскому продукту, предлагает услуги, отвечающие заявленным требованиям.
2.1.4. Консультирует клиентов:
- о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней;
- о порядке и сроках оформления виз;
- о валютном и таможенном контроле;
- об обычаях местного населения;
- о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;
- о состоянии окружающей природной среды;
- о санитарно-эпидемиологической обстановке;
- об условиях обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав и сохранности имущества клиента;
- об условиях получения неотложной медицинской помощи.
2.1.5. Обеспечивает клиентов распечатками, фотокопиями, каталогами и другими рекламными материалами по интересующему их туристическому продукту.
2.1.6. Ведет преддоговорные переговоры с клиентами и согласовывает следующие условия договоров (контрактов):
- программу пребывания, маршрут и условия путешествия, включая средства размещения, условия проживания (место нахождения средства размещения, его категории) и питания, услуги по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, наличие экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также дополнительные услуги;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- обеспечение безопасности туристов;
- дату и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
- порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
- розничную цену туристского продукта и порядок ее оплаты;
- минимальное количество туристов в группе;
- срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;
- условия изменения и расторжения договора;
- порядок и сроки предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
- порядок и сроки предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии;
- срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии.
2.1.7. Заключает договоры о реализации туристского продукта.
2.1.8. Подготавливает расписания, ваучеры, путеводители и иные туристические документы.
2.1.9. После оплаты туристических путевок выдает клиентам туристский ваучер и другие документы, необходимые для поездки (паспорта, авиабилеты, пр.).
2.1.10. Координирует выполнение обязательств:
- по бронированию авиабилетов, отелей, гостиниц;
- по размещению, проживанию и питанию туристов;
- по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию;
- по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; пр.;
- _________________ _______________________ _________.
2.1.11. Обеспечивает страхование клиентов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев.
2.1.12. Организует проведение инструктажей туристов о мерах предупреждения заражения особо опасными и паразитарными заболеваниями, ведет специальный журнал инструктажей.
2.1.13. Выдает под личную роспись каждому туристу памятки "Гражданам, выезжающим в страны, неблагополучные по особо опасным инфекциям (чуме, холере, желтой лихорадке, ВИЧ-инфекции)"; "Профилактика малярии".
2.1.14. Анализирует мотивацию спроса на реализуемые туристские продукты, организует изучение потребностей покупателей.
2.1.15. Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству, передачу в архивы на хранение.
2.1.16. Изучает причины направления клиентами жалоб и претензий к качеству туристского продукта или иным условиям заключенных договоров, готовит ответы на них, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов.
2.1.17. Поддерживает контакт с постоянными клиентами.

III. ПРАВА РАБОТНИКА

3.1. Работник имеет право на:
- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
- получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;
- взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;
- представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности;
- требовать от клиентов предоставления необходимых документов.
3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Работник несет ответственность за:
4.1.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.1.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.1.3. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.1.4. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

V. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными Работодателем.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).


    Настоящая   должностная   инструкция   разработана   в  соответствии  с
_________________ _______________________ _______________________
                 (наименование, номер и дата документа)

СОГЛАСОВАНО:
Юрисконсульт
_________________ _____________ "___" _________ ____ г.
    (Ф.И.О.)         (подпись)


С инструкцией ознакомлен: ____________ /__________ / "___"_________ ____ г.
                              (подпись)   (Ф.И.О.)



 Скачать
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
  
Бухгалтерия
  
Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
  
Юридический отдел
  
Отдел по патентной работе
  
Планово-экономический отдел
  
Финансовый отдел
  
Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
  
Охрана труда
  
Отдел охраны окружающей среды
  
Отдел кадров (персонала)
  
Отдел подготовки кадров
  
Военно-учетный стол
  
Коммерческая, корпоративная служба
  
Отдел контроля качества
  
Отделы снабжения, сбыта, продаж
  
Рекламные и информационные службы
  
Отдел маркетинга
  
Отдел по защите информации
  
Службы безопасности и охраны, пропускные службы
  
Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
  
Статистический отдел
  
Инвестиционно-аналитическое подразделение
  
Редакционно-издательский отдел
  
Производственно-диспетчерская служба
  
Служба главного энергетика
  
Отдел стандартизации
  
Служба главного механика
  
Служба главного технолога
  
Транспортная и складская служба
  
Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
  
Служба главного инженера, технический отдел
  
Службы технического обслуживания
  
Отдел комплектации оборудования
  
Служба главного конструктора
  
Исследовательские, производственные лаборатории
  
Автотранспортные предприятия и подразделения
  
Медицинские организации
  
Организации железнодорожного транспорта
  
Организации морского транспорта
  
Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
  
Организации сельского хозяйства
  
Должностные инструкции в строительстве
  
Организации физкультуры и спорта
  
Организации авиации
  
Организации ракетно-космической промышленности
  
Организации сферы туризма
  
Организации культуры и искусства
  
Организации образования
  
Организации общественного питания
  
Архивное дело
  
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2019г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!