Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности актуальные на 2019 год.
style="max-height: 50vh;">
менование организации]                   УТВЕРЖДАЮ
                                             [Наименование должности]
                                             [Наименование организации]
                                             ___________ /___[Ф.И.О.]____ /

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЮЗАБИЛИТИ-СПЕЦИАЛИСТА

г. Москва "1" июля 2017 г.
Рег. N _____

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность юзабилити-специалиста [наименование организации в родительном падеже] (далее - Общество).
1.2. Юзабилити-специалист назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Общества.
1.3. Юзабилити-специалист относится к категории служащих и подчиняется непосредственно [указать название должности].
1.4. Юзабилити-специалист отвечает за юзабилити-исследование программных продуктов и/или аппаратных средств.
1.5. На должность юзабилити-специалиста может быть назначено лицо, имеющее высшее образование (бакалавриат) и опыт практической работы не менее одного года в области проектирования пользовательских интерфейсов по готовому образцу или концепции интерфейса и психологических, социологических, маркетинговых исследований.
1.6. В практической деятельности юзабилити-специалист должен руководствоваться:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами организации (предприятия), регламентирующими работу аппарата управления;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказами, решениями и поручениями заместителя директора по управлению - офис-менеджера;
- настоящей должностной инструкцией.
1.7. Юзабилити-специалист должен знать:
- вербально-коммуникативные методы исследования (беседы, интервью, опроса);
- методологию планирования и постановки эксперимента;
- методы натурных испытаний;
- виды юзабилити-исследований (прямое и сравнительное юзабилити-тестирование, карточная сортировка, анализ направления взгляда);
- методы проведения удаленных опросов;
- методы анализа процессов и продуктов деятельности (праксиметрические методы) пользователей продукта (исследование пользовательского опыта);
- принципы восприятия информации;
- паттерны поведения людей при использовании программных продуктов и аппаратных средств;
- методы коррекции искажений в результатах этнографических и социологических исследований;
- методы и приемы обработки эмпирических данных;
- методы презентации результатов исследований;
- виды графиков и диаграмм, ограничения и достоинства каждого вида;
- стандарты, регламентирующие требования к эргономике взаимодействия "человек - система";
- основы маркетинга.
1.8. В период временного отсутствия юзабилити-специалиста его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Юзабилити-специалист обязан выполнять следующие трудовые функции:
2.1. Формирование выборки респондентов (участников юзабилити-исследования или иного эргономического тестирования интерфейса):
2.1.1. Выявление значимых характеристик пользовательской аудитории продукта.
2.1.2. Определение требований к выборке респондентов.
2.1.3. Разработка вопросов для отбора целевых и для отсеивания не соответствующих требованиям респондентов.
2.1.4. Определение стратегии (способов) поиска респондентов.
2.2. Планирование юзабилити-исследования:
2.2.1. Изучение параметров, характеризующих качество интерфейса исследуемого продукта, в том числе его бизнес-задач.
2.2.2. Составление гипотез (вопросов) юзабилити-исследования, подлежащих экспериментальной проверке или изучению.
2.2.3. Разработка пользовательских заданий респондентам, позволяющих проверить гипотезы юзабилити-исследования.
2.2.4. Составление формальных опросников и планов интервью.
2.2.5. Сравнение выявленных в исследовании фактических путей выполнения пользовательских заданий с оптимальными путями.
2.3. Проведение юзабилити-исследования:
2.3.1. Организация места и необходимого оборудования для проведения эксперимента.
2.3.2. Предъявление стимульного материала (исследуемого интерфейса, пользовательских заданий).
2.3.3. Управление оборудованием юзабилити-исследования.
2.3.4. Общение с респондентом до, во время и по окончании проведения юзабилити-исследования для снижения его тревожности, вызванной участием в юзабилити-исследовании.
2.4. Сбор данных юзабилити-исследования:
2.4.1. Определение набора регистрируемых параметров.
2.4.2. Ведение протокола юзабилити-тестирования (регистрация данных от каждого респондента по каждому параметру).
2.4.3. Анализ протоколов (видео, аудио, текстовых) юзабилити-тестирования.
2.4.4. Объединение данных в единый массив.
2.5. Анализ данных юзабилити-исследования:
2.5.1. Обработка собранных экспериментальных данных пользовательского исследования.
2.5.2. Выявление проблем, затрудняющих выполнение пользовательских задач.
2.5.3. Формирование краткого списка основных результатов эксперимента (аннотации).
2.5.4. Сопоставление полученных данных с выдвинутыми гипотезами.
2.5.5. Объяснение полученных результатов.
2.5.6. Формулирование выводов по результатам эксперимента.
2.5.7. Анализ интерфейса на соответствие бизнес-требованиям/бизнес-задачам.

3. ПРАВА

Юзабилити-специалист имеет право:
3.1. Принимать решения по всем вопросам, относящимся к его компетенции.
3.2. Готовить и представлять непосредственному руководителю предложения по совершенствованию работы.
3.3. Самостоятельно принимать решения по вопросам, находящимся в его компетенции.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Юзабилити-специалист несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - и уголовную) ответственность:
4.1.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, иных локальных актов.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.3. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы юзабилити-специалиста осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период <1>.
--------------------------------
<1> Пункт включать в инструкцию только при наличии Положения об аттестации сотрудников.

4.3. Основными критериями оценки работы юзабилити-специалиста являются качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.



 Скачать
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
  
Бухгалтерия
  
Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
  
Юридический отдел
  
Отдел по патентной работе
  
Планово-экономический отдел
  
Финансовый отдел
  
Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
  
Охрана труда
  
Отдел охраны окружающей среды
  
Отдел кадров (персонала)
  
Отдел подготовки кадров
  
Военно-учетный стол
  
Коммерческая, корпоративная служба
  
Отдел контроля качества
  
Отделы снабжения, сбыта, продаж
  
Рекламные и информационные службы
  
Отдел маркетинга
  
Отдел по защите информации
  
Службы безопасности и охраны, пропускные службы
  
Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
  
Статистический отдел
  
Инвестиционно-аналитическое подразделение
  
Редакционно-издательский отдел
  
Производственно-диспетчерская служба
  
Служба главного энергетика
  
Отдел стандартизации
  
Служба главного механика
  
Служба главного технолога
  
Транспортная и складская служба
  
Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
  
Служба главного инженера, технический отдел
  
Службы технического обслуживания
  
Отдел комплектации оборудования
  
Служба главного конструктора
  
Исследовательские, производственные лаборатории
  
Автотранспортные предприятия и подразделения
  
Медицинские организации
  
Организации железнодорожного транспорта
  
Организации морского транспорта
  
Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
  
Организации сельского хозяйства
  
Должностные инструкции в строительстве
  
Организации физкультуры и спорта
  
Организации авиации
  
Организации ракетно-космической промышленности
  
Организации сферы туризма
  
Организации культуры и искусства
  
Организации образования
  
Организации общественного питания
  
Архивное дело
  
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2019г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!