Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности актуальные на 2019 год.
style="max-height: 50vh;">
Старший педагог дополнительного образования

_________________ ____________
  (наименование организации)
                                           УТВЕРЖДАЮ

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                           _________________ ______________
                                               (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                           _________    ___________________
                                           (подпись)    (инициалы, фамилия)
       Старшего педагога                   00.00.0000
  дополнительного образования

1. Общие положения

1.1. Старший педагог дополнительного образования относится к категории специалистов.
1.2. На должность старшего педагога дополнительного образования принимается (переводится) лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее двух лет;
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности <1> (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).
--------------------------------
<1> Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, об их допуске к педагогической деятельности (часть третья статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).
1.3. Старший педагог дополнительного образования должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- физиологию, гигиену;
    - специфику развития интересов и потребностей _________________ _______
                                                        (обучающихся/
________________, основы их творческой деятельности;
воспитанников)
- методику поиска и поддержки молодых талантов;
- содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;
- программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
- деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
- методы развития мастерства;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
    - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с
_________________ ________________________ разного возраста, их родителями,
   (обучающимися/воспитанниками/детьми)
лицами, их заменяющими, коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- технологии педагогической диагностики;
- основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ ____________.
1.4. Старший педагог дополнительного образования в своей деятельности руководствуется:
    - Уставом (Положением) _________________ ___________________________;
                              (наименование образовательного учреждения)
    - настоящей должностной инструкцией;
    - _________________ _______________________ _________________.
       (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой
             функцией старшего педагога дополнительного образования)
    1.5.    Старший   педагог   дополнительного   образования   подчиняется
непосредственно _________________ _______________________ _________.
                           (наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия старшего педагога дополнительного образования (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Старший педагог дополнительного образования относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) <2>.
--------------------------------
<2> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. _________________ _______________________ _________.

2. Функции

2.1. Осуществление дополнительного образования обучающихся/воспитанников в соответствии с образовательной программой.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся/воспитанников во время образовательного процесса.

3. Должностные обязанности

Старший педагог дополнительного образования исполняет следующие обязанности:
    3.1. Осуществляет дополнительное образование _________________ ________
                                                       (обучающихся/
_______________________ в соответствии со своей образовательной программой,
     воспитанников)
развивает их разнообразную творческую деятельность.
    3.2. Комплектует состав _________________ _____________ кружка, секции,
                              (обучающихся/воспитанников)
студии,  клубного  и  другого  детского  объединения  и  принимает  меры по
сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.
3.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
    3.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод _________________ _________.
                                               (обучающихся/воспитанников)
    3.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ.
    3.7. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
    3.8. Выявляет творческие способности _________________ _______________,
                                            (обучающихся/воспитанников)
способствует   их   развитию,   формированию   устойчивых  профессиональных
интересов и склонностей.
    3.9. Организует разные виды деятельности _________________ ___________,
                                              (обучающихся/воспитанников)
ориентируясь   на   их   личность,   осуществляет   развитие  мотивации  их
познавательных интересов, способностей.
    3.10. Организует самостоятельную деятельность _________________ _______
                                                        (обучающихся/
_____________________, в  том  числе  исследовательскую, включает в учебный
    воспитанников)
процесс  проблемное  обучение,  осуществляет  связь  обучения  с практикой,
обсуждает с _________________ ________________________ актуальные события
                    (обучающимися/воспитанниками)
современности.
    3.11. Обеспечивает и анализирует достижения _________________ ________.
                                                (обучающихся/воспитанников)
    3.12.  Оценивает  эффективность  обучения, учитывая овладение умениями,
развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя
компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные  таблицы,
в своей деятельности.
    3.13. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым ______________
                                                              (обучающимся/
________________,  а также _________________ __________, имеющим отклонения
воспитанникам)             (обучающимся/воспитанникам)
в развитии.
    3.14. Организует участие _________________ _________________ в массовых
                                 (обучающихся/воспитанников)
мероприятиях.
    3.15.   Участвует   в   работе  педагогических,  методических  советов,
объединений,  других  формах  методической  работы,  в работе по проведению
родительских    собраний,    оздоровительных,   воспитательных   и   других
мероприятий,  предусмотренных  образовательной  программой, в организации и
проведении  методической  и  консультативной помощи родителям или лицам, их
заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
    3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья _________________ __________
                                                (обучающихся/воспитанников)
во время образовательного процесса.
3.17. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.
3.18. Осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.
3.19. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового педагогического опыта и повышению их квалификации, развитию их творческих инициатив.
    3.20. _________________ _______________________ _______________.
                                 (иные обязанности)

4. Права

Старший педагог дополнительного образования имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
    4.6. _________________ _______________________ ________________.
                                   (иные права)

5. Ответственность

5.1. Старший педагог дополнительного образования привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
    - за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________
                                                           (обучающегося/
________________;
  воспитанника)
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _________.

6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
квалификационной    характеристики   должности   "педагог   дополнительного
образования   (включая   старшего)"   (Единый  квалификационный  справочник
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные
характеристики  должностей  работников  образования", утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития       России      от      26.08.2010      N      761н),
_________________ _______________________ _______________________.
                   (реквизиты иных актов и документов)
    6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт   ознакомления   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ___________
                  (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________
    частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________
            инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
_________________ _______________________ _______________________.
                 хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ ________________.



 Скачать
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
  
Бухгалтерия
  
Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
  
Юридический отдел
  
Отдел по патентной работе
  
Планово-экономический отдел
  
Финансовый отдел
  
Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
  
Охрана труда
  
Отдел охраны окружающей среды
  
Отдел кадров (персонала)
  
Отдел подготовки кадров
  
Военно-учетный стол
  
Коммерческая, корпоративная служба
  
Отдел контроля качества
  
Отделы снабжения, сбыта, продаж
  
Рекламные и информационные службы
  
Отдел маркетинга
  
Отдел по защите информации
  
Службы безопасности и охраны, пропускные службы
  
Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
  
Статистический отдел
  
Инвестиционно-аналитическое подразделение
  
Редакционно-издательский отдел
  
Производственно-диспетчерская служба
  
Служба главного энергетика
  
Отдел стандартизации
  
Служба главного механика
  
Служба главного технолога
  
Транспортная и складская служба
  
Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
  
Служба главного инженера, технический отдел
  
Службы технического обслуживания
  
Отдел комплектации оборудования
  
Служба главного конструктора
  
Исследовательские, производственные лаборатории
  
Автотранспортные предприятия и подразделения
  
Медицинские организации
  
Организации железнодорожного транспорта
  
Организации морского транспорта
  
Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
  
Организации сельского хозяйства
  
Должностные инструкции в строительстве
  
Организации физкультуры и спорта
  
Организации авиации
  
Организации ракетно-космической промышленности
  
Организации сферы туризма
  
Организации культуры и искусства
  
Организации образования
  
Организации общественного питания
  
Архивное дело
  
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2019г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!