Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
Вопрос - ответ кадрового производства! Страница 21
style="max-height: 50vh;">
Вопрос: Согласно Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" работники кредитно-кассового офиса (ККО) не могут открывать счета, но при этом осуществляют прием и оформление документов на открытие счета, в том числе карточки с образцами подписей и печати.
В связи с тем что все документы по открытию счетов хранятся в кредитно-кассовом офисе, подпись в поле "Отметка банка" на лицевой стороне карточки о принятии банком ставит работник ККО.
Может ли банк делегировать ответственному работнику ККО на основании распорядительного акта банка или доверенности полномочия по оформлению карточки образцов подписей клиентов в поле "Отметка банка" после присвоения счету соответствующего номера на основании п. 1.5 Приложения 2 к Инструкции Банка России N 153-И?

Ответ: В ситуации, когда работники кредитно-кассового офиса (ККО) не могут открывать счета, но при этом осуществляют прием и оформление документов на открытие счета, в том числе карточки с образцами подписей и печати, банк вправе делегировать ответственному работнику ККО на основании распорядительного акта банка или доверенности полномочия по оформлению карточки образцов подписей клиентов в поле "Отметка банка" после присвоения счету соответствующего номера.

Обоснование: Порядок открытия и закрытия в Российской Федерации кредитными организациями, Банком России банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также судам, подразделениям службы судебных приставов, правоохранительным органам в валюте Российской Федерации и иностранных валютах установлен Инструкцией Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" (далее - Инструкция N 153-И).
Процедуры, сопровождающие открытие кредитными организациями лицевых счетов, приведены в п. 2.1 ч. III Приложения к Положению о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации (утв. Банком России 16.07.2012 N 385-П). Указанные процедуры предполагают, что для открытия счета в бухгалтерию (главному бухгалтеру, его заместителю, начальнику отдела в зависимости от порядка, установленного в кредитной организации) представляется распоряжение руководства кредитной организации об открытии счета. В распоряжении указываются владелец счета, номер и дата договора, на основании которого открывается счет.
Записи об открытии и о закрытии лицевых счетов вносятся в книгу регистрации открытых счетов, которая ведется на бумажном носителе либо, если это предусмотрено учетной политикой кредитной организации, в электронном виде.
После открытия банковского счета, счета по вкладу карточки, завизированные главным бухгалтером или его заместителем либо другим лицом, которому предоставлено это право, с указанием на них порядка и периодичности выдачи выписок из лицевого счета на бумажном носителе или в электронном виде передаются соответствующим работникам кредитной организации.
Согласно п. 7.1 Инструкции N 153-И вместе с другими документами, необходимыми для открытия счета, клиентом в банк представляется карточка с образцами подписей и оттиска печати (далее - карточка) в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией.
Порядок заполнения карточки закреплен Приложением 2 к Инструкции N 153-И (далее - Приложение 2).
Пунктом 1.5 Приложения 2 предусмотрено, что в поле "Отметка банка" после присвоения счету соответствующего номера главным бухгалтером или его заместителем либо другим лицом, которому право внесения записи об открытии клиенту счета в книге регистрации открытых счетов предоставлено распорядительным документом банка, проставляются собственноручная подпись и дата, начиная с которой используется карточка.
Отмечаем, что на тех же должностных лиц п. 2.2 Приложения 2 возложена обязанность по заполнению поля "N счета" карточки. При этом заполнение указанного поля производится после внесения записи об открытии клиенту счета в книгу регистрации открытых счетов.
По нашему мнению, указанными нормами регулятор устанавливает право окончательного визирования карточки, передаваемой после этого соответствующим работникам кредитной организации для использования ее данных при осуществлении обслуживания клиентов, исключительно для уполномоченных вносить записи об открытии счетов в книгу регистрации открытых счетов.
На наш взгляд, проставление уполномоченным работником визы в поле "Отметка банка" является одной из процедур внутреннего контроля с целью подтверждения факта внесения записи об открытии счета, к которому оформляется карточка, в книгу регистрации открытых счетов.
Таким образом, по нашему мнению, банк вправе делегировать ответственному работнику ККО полномочия по проставлению в поле "Отметка банка" карточки собственноручной подписи и даты, начиная с которой используется карточка, только в случае, если этот работник является лицом, которому право внесения записи об открытии клиенту счета в книге регистрации открытых счетов предоставлено распорядительным документом банка.
Также обращаем внимание банка на то, что такие полномочия на основании п. 11.1 Инструкции N 153-И могут быть закреплены в являющихся внутренним документом банка банковских правилах, включающих в числе прочих положения о распределении между структурными подразделениями кредитной организации компетенции в области открытия и закрытия счетов, в том числе порядок ведения и хранения книги регистрации открытых счетов, о форме и порядке оформления карточки.

Аудиторско-консультационная группа
"Коллегия Налоговых Консультантов"
30.10.2015



style="max-height: 50vh;">
 
Страница 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
   Бухгалтерия
   Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
   Юридический отдел
   Отдел по патентной работе
   Планово-экономический отдел
   Финансовый отдел
   Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
   Охрана труда
   Отдел охраны окружающей среды
   Отдел кадров (персонала)
   Отдел подготовки кадров
   Военно-учетный стол
   Коммерческая, корпоративная служба
   Отдел контроля качества
   Отделы снабжения, сбыта, продаж
   Рекламные и информационные службы
   Отдел маркетинга
   Отдел по защите информации
   Службы безопасности и охраны, пропускные службы
   Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
   Статистический отдел
   Инвестиционно-аналитическое подразделение
   Редакционно-издательский отдел
   Производственно-диспетчерская служба
   Служба главного энергетика
   Отдел стандартизации
   Служба главного механика
   Служба главного технолога
   Транспортная и складская служба
   Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
   Служба главного инженера, технический отдел
   Службы технического обслуживания
   Отдел комплектации оборудования
   Служба главного конструктора
   Исследовательские, производственные лаборатории
   Автотранспортные предприятия и подразделения
   Медицинские организации
   Организации железнодорожного транспорта
   Организации морского транспорта
   Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
   Организации сельского хозяйства
   Должностные инструкции в строительстве
   Организации физкультуры и спорта
   Организации авиации
   Организации ракетно-космической промышленности
   Организации сферы туризма
   Организации культуры и искусства
   Организации образования
   Организации общественного питания
   Архивное дело
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2018г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!