Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
Вопрос - ответ кадрового производства! Страница 17
style="max-height: 50vh;">
Вопрос: Банк отказал клиенту-организации в выполнении его распоряжения о совершении операции, по которой у банка в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма возникли подозрения, что она совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. На следующий день после направления сообщения банк в связи с выявленной ошибкой в счете клиента повторно направил сообщение в Росфинмониторинг, указав в показателе "Тип записи в ОЭС" - "3" для корректировки ранее направленных сведений. Может ли банк быть привлечен к ответственности за представление в Росфинмониторинг недостоверных сведений?

Ответ: В рассматриваемой ситуации банк не может быть привлечен к административной ответственности за представление в Росфинмониторинг недостоверных сведений по ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вместе с тем, по нашему мнению, указанные действия могут повлечь применение к банку ответственности, предусмотренной ст. 74 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Закон N 86-ФЗ).

Обоснование: В соответствии с п. 11 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон о противодействии) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями данного Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Согласно п. 13 ст. 7 Закона о противодействии кредитные организации обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа от проведения операций по основаниям, указанным в п. 11 данной статьи, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения операции, в порядке, установленном Банком России по согласованию с уполномоченным органом.
В соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 N 4077-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе кредитной организации, о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции" (далее - Указание) перечень показателей, включаемых кредитной организацией в ОЭС о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, содержит показатель "Номер записи в ОЭС" и показатель "Тип записи в ОЭС", который для корректировки ранее направленных сведений принимает значение "3" (п. 3 Указания, Перечень и структура показателей, включаемых кредитной организацией в ОЭС (Приложение к Указанию)). Ответственность за нарушение Закона о противодействии предусмотрена ст. 13 данного Закона, согласно которой лица, виновные в его нарушении, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если иное не установлено законом, к кредитным организациям, нарушившим данный Федеральный закон, применяются меры, предусмотренные Законом N 86-ФЗ.
Административная ответственность за нарушение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма установлена ст. 15.27 КоАП РФ. В частности:
1) ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ устанавливает ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков. При этом объективную сторону состава правонарушения составляет неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшее вышеуказанные последствия. Таким образом, ответственность за несвоевременное направление сведений в Росфинмониторинг могла бы наступить в случае, если такие действия явились нарушением организации и (или) осуществления внутреннего контроля;
2) ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные указанной выше ч. 1 данной статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
3) ч. 2.2 ст. 15.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление в уполномоченный орган сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в Законе о противодействии, от заключения (исполнения) договоров банковского счета (вклада) с клиентами и (или) от проведения операций. Однако объективная сторона данного правонарушения выражается в бездействии, то есть непредставлении в Росфинмониторинг соответствующих сведений, но не в предоставлении недостоверной информации.
В Письме от 17.01.2013 N 2-Т "О применении части 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Банк России рекомендует проверять на предмет недостоверности только сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, перечисленные в пп. 4 п. 1 ст. 7 Закона о противодействии.
Применительно к операциям, подлежащим обязательному контролю, Банк России полагает, что если вместо ранее направленных сведений кредитная организация представила в уполномоченный орган достоверные сведения, соответствующие фактическим данным об операции (сделке), подтвержденным имеющимися в кредитной организации документами, до возбуждения дела об административном правонарушении, но с нарушением установленного Законом о противодействии срока, то совершенное кредитной организацией (должностным лицом кредитной организации, работником кредитной организации, указанным в примечании 2 к ст. 15.27 КоАП РФ) деяние рекомендуется квалифицировать по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ как представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, с нарушением установленного срока.
Вместе с тем согласно примечанию 3 к ст. 15.27 КоАП РФ административная ответственность, предусмотренная данной статьей, не применяется к кредитным организациям, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1.1 и 4 данной статьи. При этом ни одна из названных частей ст. 15.27 КоАП РФ (ч. 1.1 или ч. 4) не устанавливает административную ответственность за несвоевременное представление или представление недостоверных сведений в Росфинмониторинг. Таким образом, КоАП РФ ответственность непосредственно за совершение подобных действий не установлена.
Статья 74 Закона N 86-ФЗ устанавливает ответственность кредитной организации как за нарушение требований федеральных законов (в том числе и Закона о противодействии), так и за предоставление неполной или недостоверной информации. Соответственно, Банк России вправе привлечь кредитную организацию, допустившую факт представления в Росфинмониторинг недостоверных данных, к ответственности, предусмотренной ст. 74 Закона N 86-ФЗ (см. также Письмо Банка России от 02.03.2015 N 12-1-5/390).

Д.Г. Алексеева
Московский государственный
юридический университет
имени О.Е. Кутафина
16.11.2017



style="max-height: 50vh;">
 
Страница 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
   Бухгалтерия
   Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
   Юридический отдел
   Отдел по патентной работе
   Планово-экономический отдел
   Финансовый отдел
   Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
   Охрана труда
   Отдел охраны окружающей среды
   Отдел кадров (персонала)
   Отдел подготовки кадров
   Военно-учетный стол
   Коммерческая, корпоративная служба
   Отдел контроля качества
   Отделы снабжения, сбыта, продаж
   Рекламные и информационные службы
   Отдел маркетинга
   Отдел по защите информации
   Службы безопасности и охраны, пропускные службы
   Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
   Статистический отдел
   Инвестиционно-аналитическое подразделение
   Редакционно-издательский отдел
   Производственно-диспетчерская служба
   Служба главного энергетика
   Отдел стандартизации
   Служба главного механика
   Служба главного технолога
   Транспортная и складская служба
   Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
   Служба главного инженера, технический отдел
   Службы технического обслуживания
   Отдел комплектации оборудования
   Служба главного конструктора
   Исследовательские, производственные лаборатории
   Автотранспортные предприятия и подразделения
   Медицинские организации
   Организации железнодорожного транспорта
   Организации морского транспорта
   Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
   Организации сельского хозяйства
   Должностные инструкции в строительстве
   Организации физкультуры и спорта
   Организации авиации
   Организации ракетно-космической промышленности
   Организации сферы туризма
   Организации культуры и искусства
   Организации образования
   Организации общественного питания
   Архивное дело
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2018г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!