Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
Вопрос - ответ кадрового производства! Страница 15
style="max-height: 50vh;">
Вопрос: У организации есть интернет-магазин, через который она продает билеты на различные культурно-развлекательные мероприятия (например, концерты) клиентам - физическим лицам. Физические лица оплачивают билеты банковской картой, и им приходят электронные билеты на электронную почту. При этом организация распечатывает БСО. Сервисного сбора нет. Онлайн-кассу организация не устанавливала. Нужен ли сейчас чек ККТ в электронной форме при продаже через Интернет, если нет сервисного сбора?

Ответ: Организация, оказывающая услуги населению по бронированию билетов на культурно-развлекательные мероприятия, вправе до 1 июля 2019 г. не применять ККТ при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности в установленном порядке. Если организация высылает электронный билет на электронную почту клиенту - физическому лицу и одновременно распечатывает БСО, который она имеет возможность выдать покупателю по первому его требованию, по нашему мнению, условие выдачи физическим лицам БСО соблюдается.

Обоснование: Сам по себе билет является не товаром - предметом сделки розничной купли-продажи, а документом, удостоверяющим факт заключения договора об оказании культурно-зрелищных услуг. Иначе, билет удостоверяет право получить услугу просмотра концерта, представления, шоу и т.п.
Соответственно, в данном случае организация оказывает услуги, а не осуществляет торговлю товарами.
До 1 января 2017 г. перечень работ и услуг населению определялся в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (утв. Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163). В связи с отменой ОКУН с 1 января 2017 г. перечень работ и услуг населению определяется в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (ОКВЭД2) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2) (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (см. также Письмо Минфина России от 10.02.2017 N 03-01-15/7511).
Приказом Росстата от 23.05.2016 N 244 утверждены собирательные классификационные группировки "Платные услуги населению" на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и "Платные услуги населению" на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). К платным услугам населению относятся коды ОКВЭД2 и ОКПД2 по классу 79.
Коду 79.90.31 ОКВЭД2 соответствует деятельность по бронированию билетов на культурно-развлекательные мероприятия.
Согласно ОКПД2 коду 79.90.39.110 соответствуют услуги по бронированию билетов на культурно-развлекательные мероприятия.
По общему правилу контрольно-кассовая техника (ККТ) в обязательном порядке должна применяться на территории РФ всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов, в том числе при расчетах в сети Интернет с использованием электронных средств платежа (п. п. 1 и 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ) (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 290-ФЗ)).
Однако в соответствии с п. 8 ст. 7 Закона N 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (кроме организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ), до 01.07.2019.
Таким образом, у продавца билетов на мероприятия в данной ситуации имеется отсрочка на применение онлайн-касс до 01.07.2019 при условии выдачи БСО.
Билет является бланком строгой отчетности (п. 1 Приказа Минкультуры России от 17.12.2008 N 257 "Об утверждении бланков строгой отчетности", п. 1 Приказа Минкультуры России от 08.12.2008 N 231 "Об утверждении формы бланка строгой отчетности "Кинобилет").
Поскольку организация в данной ситуации высылает электронный билет на электронную почту клиенту - физическому лицу и одновременно распечатывает БСО, следовательно, она имеет возможность выдать его покупателю по первому требованию. Таким образом, по нашему мнению, условие выдачи физическим лицам БСО сохраняется. То есть покупатель, получая по электронной почте билет при продаже через Интернет, должен иметь право обменять его на билет, распечатанный на БСО и содержащий все обязательные реквизиты (п. п. 2, 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359).
Соответственно, можно сделать вывод о том, что в данной ситуации до 01.07.2019 при продаже билетов на мероприятия через Интернет выдавать чек ККТ (отправлять его по электронной почте) покупателю не требуется.

Е.В. Казакова
АО "Руна"
Региональный информационный центр

08.06.2018



style="max-height: 50vh;">
 
Страница 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
   Бухгалтерия
   Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
   Юридический отдел
   Отдел по патентной работе
   Планово-экономический отдел
   Финансовый отдел
   Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
   Охрана труда
   Отдел охраны окружающей среды
   Отдел кадров (персонала)
   Отдел подготовки кадров
   Военно-учетный стол
   Коммерческая, корпоративная служба
   Отдел контроля качества
   Отделы снабжения, сбыта, продаж
   Рекламные и информационные службы
   Отдел маркетинга
   Отдел по защите информации
   Службы безопасности и охраны, пропускные службы
   Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
   Статистический отдел
   Инвестиционно-аналитическое подразделение
   Редакционно-издательский отдел
   Производственно-диспетчерская служба
   Служба главного энергетика
   Отдел стандартизации
   Служба главного механика
   Служба главного технолога
   Транспортная и складская служба
   Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
   Служба главного инженера, технический отдел
   Службы технического обслуживания
   Отдел комплектации оборудования
   Служба главного конструктора
   Исследовательские, производственные лаборатории
   Автотранспортные предприятия и подразделения
   Медицинские организации
   Организации железнодорожного транспорта
   Организации морского транспорта
   Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
   Организации сельского хозяйства
   Должностные инструкции в строительстве
   Организации физкультуры и спорта
   Организации авиации
   Организации ракетно-космической промышленности
   Организации сферы туризма
   Организации культуры и искусства
   Организации образования
   Организации общественного питания
   Архивное дело
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2018г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!