Должностная инструкция социального педагога

Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
 Скачать

Справочник

style="max-height: 50vh;">
                                                          Примерная форма

                                                                УТВЕРЖДАЮ

_________________ _________________                   (инициалы, фамилия)
    (наименование организации,                   _________________ ______
     предприятия и т.п., его                        (директор или иное
  организационно-правовая форма)                    должностное лицо,
                                                      уполномоченное
                                                  утверждать должностную
                                                       инструкцию)
                                                 "  " ____________ 20__г.
                                                 м.п.

                         Должностная инструкция
                          социального педагога
             _________________ ____________________________
             (наименование организации, предприятия и т.п.)

                 "  " ______________ 20__г.  N_________

     Настоящая должностная  инструкция  разработана   и   утверждена   на
основании трудового договора с _________________ ________________________
                               (наименование должности лица, на которого
_________________ _______________________ ___________ и в соответствии с
    составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового  кодекса  Российской  Федерации  и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

                           I. Общие положения

     1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.
     1.2. На  должность социального педагога назначается  лицо,   имеющее
среднее профессиональное   образование   или   высшее    профессиональное
образование _________________ _______________________ __________________
         (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической
         работы: от 2 до 5 лет, от 5 до 10 лет, свыше 10 лет)
или _______________________ квалификационную категорию.
        (II, I, высшую)
     1.3. Назначение на должность социального педагога и освобождение  от
нее   производится  приказом  руководителя  учреждения  по  представлению
_________________ _______________________ __________________________.
     1.4. Социальный педагог должен знать:
     - Конституцию Российской Федерации;
     - законы РФ,  постановления и решения Правительства РФ и федеральных
и местных органов управления образованием по вопросам образования;
     - конвенцию о правах ребенка;
     - основы   социальной    политики,    права    и    государственного
строительства, трудового и семейного законодательства;
     - общую и социальную педагогику;
     - педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
     - основы социальной гигиены;
     - социально-педагогические и диагностические методики;
     - основные приемы и методы доврачебной медицинской помощи;
     - правила    и    нормы    охраны    труда,  техники   безопасности,
и противопожарной защиты;
     - _________________ _______________________ ______________________.
     1.5. Социальный педагог подчиняется непосредственно ________________
                                                (руководителю учреждения,
_________________ _______________________ __________________________.
                        иному должностному лицу)
     1.6. Во  время  отсутствия  социального педагога (отпуск,  болезнь и
пр.) его обязанности исполняет лицо,  назначенное  приказом  руководителя
учреждения.   Данное  лицо  приобретает  соответствующие  права  и  несет
ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на
него обязанностей.
     1.7. _________________ _______________________ ___________________.

                       II. Должностные обязанности

     Социальный педагог выполняет следующие обязанности:
     2.1. Осуществляет  комплекс мероприятий по воспитанию,  образованию,
развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства
обучающихся (воспитанников, детей).
     2.2. Изучает  психолого-медико-педагогические  особенности  личности
обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
     2.3. Выявляет  интересы  и  потребности,   трудности   и   проблемы,
конфликтные ситуации,  отклонения в поведении обучающихся (воспитанников,
детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
     2.4. Выступает     посредником     между    личностью    обучающихся
(воспитанников, детей)  и  учреждением,  семьей,  средой,   специалистами
различных социальных служб, ведомств и административных органов.
     2.5. Определяет  задачи,  формы,   методы   социально-педагогической
работы, способы  решения  личных и социальных проблем,  принимает меры по
социальной защите и социальной помощи,  реализации прав и свобод личности
обучающихся (воспитанников, детей).
     2.6. Организует  различные  виды   социально   ценной   деятельности
обучающихся (воспитанников,  детей) и взрослых, мероприятия, направленные
на развитие  социальных  инициатив,  реализацию  социальных  проектов   и
программ, участвует в их разработке и утверждении.
     2.7. Способствует  установлению   гуманных,   нравственно   здоровых
отношений в социальной среде.
     2.8. Содействует созданию  обстановки  психологического  комфорта  и
безопасности личности  обучающихся (воспитанников,  детей),  обеспечивает
охрану их жизни и здоровья.
     2.9. Осуществляет работу по трудоустройству,  патронату, обеспечению
жильем, пособиями,   пенсиями,   оформлению    сберегательных    вкладов,
использованию ценных  бумаг  обучающихся (воспитанников,  детей) из числа
сирот и оставшихся без попечения родителей.
     2.10. Взаимодействует    с   учителями,   родителями   (лицами,   их
заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб
занятости, с  благотворительными  организациями  и др.  в оказании помощи
обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве,
с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также
попавшим в экстремальные ситуации.
     2.11. _________________ _______________________ __________________.

                                III. Права

     Социальный педагог имеет право:
     3.1. Знакомиться   с   проектами  решений  руководства  предприятия,
касающимися его деятельности.
     3.2. По  вопросам,  находящимся  в  его  компетенции,   вносить   на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности
учреждения и совершенствованию методов работы;  замечания по деятельности
работников учреждения;   предлагать   варианты   устранения  имеющихся  в
деятельности учреждения недостатков.
     3.3. Запрашивать  лично  или  по поручению руководства учреждения от
структурных  подразделений  и  специалистов   информацию   и   документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
     3.4. Привлекать   специалистов    всех    (отдельных)    структурных
подразделений к   решению   задач,   возложенных   на   него   (если  это
предусмотрено положениями о структурных  подразделениях,  если  нет  -  с
разрешения руководителя учреждения).
     3.5. Требовать  от  руководства  учреждения  оказания  содействия  в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
     3.6. _________________ _______________________ ___________________.

                           IV. Ответственность

     Социальный педагог несет ответственность:
     4.1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных
обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией,   в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
     4.2. За  правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных  административным,  уголовным  и
гражданским законодательством Российской Федерации.
     4.3. За причинение материального ущерба - в  пределах,  определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
     4.4. _________________ _______________________ ___________________.


     Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
                                                          (наименование,
_________________ ___________.
   номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения               (инициалы, фамилия)
                                                _________________ _______
                                                          (подпись)

                                                "  " _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

          (инициалы, фамилия)
_________________ ___________
       (подпись)
"  " ________________ 20__г.


С инструкцией ознакомлен:                             (инициалы, фамилия)
                                                _________________ _______
                                                        (подпись)

                                                "  " _____________ 20__г.
style="max-height: 50vh;">
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям
предприятия и отраслям деятельности можете скачать текст бесплатно компьютерный вариант в мс ворд (MS Word)
:
Наши счетчики:
На правах рекламы:

Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!