Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
 Скачать

Должностная инструкция мерчендайзера

style="max-height: 50vh;">
                                                                                     Примерная форма

                                                                                           Утверждаю
_________________ ____________
  (наименование организации,                                    (инициалы, фамилия)
   предприятия и т.п., его                                      _________________ __________________
организационно-правовая форма                                   (директор или иное должностное лицо,
                                                                уполномоченное            утверждать
                                                                должностную инструкцию)

                                                                "__" _____________200_ г.

                                                                М.П.

                                 Должностная инструкция мерчендайзера
                         _________________ _______________________ _________
                           (наименование организации, предприятия и т.п.)


    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена  на  основании  трудового   договора с
_________________ _______________________ _______________________ _____________________________
       (наименование должности лица, на которого составлена настоящая должностная инструкция)
и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской  Федерации  и  иных  нормативных  актов,
регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

                                       1. Общие положения

1.1.
 Мерчендайзер относится к категории специалистов.
1.2.
 На   должность   мерчендайзера   назначается   лицо,   имеющее   _________________ ____________
образование, дополнительную профессиональную подготовку в области  мерчендайзинга,  опыт   работы не
менее _________лет, водительское удостоверение категории "В".
1.3.
 Назначение на должность мерчендайзера и освобождение от нее производится приказом  руководителя
по представлению _________________ _____________________________.
1.4.
 Мерчендайзер должен знать:
    1.4.1.
 приказы,  указания,  распоряжения,  инструкции   и   другие   нормативно-распорядительные
    документы, регламентирующие работу мерчендайзера;
    1.4.2.
 основы гражданского законодательства, законодательства  о  защите  прав   потребителей, о
    рекламе;
    1.4.3.
 основы торгового маркетинга и менеджмента;
    1.4.4.
 характеристику и принципы использования инструментов мерчендайзинга;
    1.4.5.
 виды рекламы и основы организации рекламной деятельности;
    1.4.6.
 основы организации работы по формированию спроса и стимулированию продаж товаров;
    1.4.7.
 принципы  организации  торгового  пространства  и  эффективного  использования   торговых
    площадей;
    1.4.8.
 принципы организации продаж;
    1.4.9.
 методы оценки эффективности выкладки товаров в торговом зале;
    1.4.10.
 ассортимент  предлагаемых  товаров,   их   основные   качественные   и   потребительские
    характеристики;
    1.4.11.
 действующие цены на товары;
    1.4.12.
 основы психологии и социологии;
    1.4.13.
 модели поведения покупателей в торговом зале;
    1.4.14.
 психологические типы потребителей;
    1.4.15.
 факторы влияния на прогнозируемые и незапланированные покупки;
    1.4.16.
 этику делового общения;
    1.4.17.
 основные принципы планирования работы;
    1.4.18.
 основы рыночной экономики;
    1.4.19.
 требования к составлению и оформлению документации (учетной, отчетной и пр.);
    1.4.20.
 основы организации производства, труда и управления;
    1.4.21.
 основы трудового законодательства Российской Федерации;
    1.4.22.
 правила внутреннего трудового распорядка;
    1.4.23.
 правила и  нормы  охраны  труда,  техники  безопасности,  производственной   санитарии и
    противопожарной защиты;
1.5. Мерчендайзер подчиняется непосредственно администратору торговой сети (супервайзеру).

                                     2. Должностные обязанности

Мерчендайзер несет следующие должностные обязанности:
2.1.
 Всячески способствует поддержанию положительного имиджа  производителя  или  оптового  продавца
товара, обеспечивает благоприятные условия для продвижения товара на потребительский рынок и высоких
объемов продаж в местах розничных продаж.
2.2.
 Изучает определенную территорию (район), на которой предполагается организация продаж товара  с
целью определения мест продажи  товаров  (розничных  предприятий)  и  разработки  схем  установления
деловых связей.
2.3.
 Осуществляет регулярный объезд закрепленных за ним торговых объектов (мест продаж).
2.4.
 Ведет переговоры  с  администрацией  места  продажи  о  проведении  мероприятий  мерчендайзинга
(представляет  товар  и  сопутствующие  ему  услуги,  убеждает  в  необходимости   и   эффективности
мерчендайзинга, заключения договоров поставки, купли-продажи, комиссии).
2.5.
 Осуществляет обучение и подготовку обслуживающего персонала торгового предприятия по  следующим
направлениям:  основные  потребительские  характеристики  товаров;  принципы  поддержания  концепции
выкладки товаров; основы мотивации продажи товаров потребителям.
2.6.
 Мерчендайзер обеспечивает:
    2.6.1.
 благоприятные условия для продвижения товара на потребительский рынок.
    2.6.2.
 товарные запасы в местах продаж на необходимом уровне;
    2.6.3.
 высокие объемы продаж товара в местах розничных продаж;
    2.6.4.
 Проведение мероприятий  по  представлению  товаров  в  местах  продажи  с  использованием
    следующих инструментов мерчендайзинга:
    а)
 Space-management - выкладка  (размещение,  позиционирование)  товара  способами,  поощряющими
    импульсивные покупки товаров;
    б)
 POS designing - размещение  в  пространстве  мест  продаж  рекламных  элементов  -  плакатов,
    буклетов, моделей товаров (подвесных, стоячих и  др.),  гирлянд,  флагов,  рекламного  торгового
    оборудования (стоек, стеллажей, светильников);
    в)
 Stock-control - расчет необходимого и достаточного  количества  (баланса)  товаров  в  местах
    продаж, обеспечение их наличия;
    2.6.5.
 грамотное и эффективное позиционирование всех товаров, реализуемых предприятием розничной
    торговли;
    2.6.6.
 мотивацию администрации мест продаж  на  заключение  договоров  поставки,  купли-продажи,
    комиссии (предоставление небольших партий товара на комиссию);
    2.6.7.
 принятие мер по поддержанию долгосрочных отношений с администрацией торговых предприятий.
    2.6.8.
 принятие мер по реконструкции, ремонту, замене неисправных  или  пришедших  в  негодность
    рекламных элементов.
2.7.
 Мерчендайзер контролирует:
    2.7.1.
 состояние исполнения заказов;
    2.7.2.
 соблюдение концепции выкладки товаров;
    2.7.3.
 целевое использование рекламного торгового оборудования  (дисплеев,  стеллажей,   полок и
    пр.);
    2.7.4.
 состояние рекламных элементов (износ, порча, гибель).
2.8.
 Мерчендайзер координирует:
    2.8.1.
 работу с розничными торговыми предприятиями;
    2.8.2.
 мероприятия по  продвижению  и  сбыту  товаров,  которые  включают  в  себя   действия по
    исследованию рынка, эффективной рекламе.
2.9.
 Мерчендайзер следит за:
    2.9.1.
 выкладкой максимально  полного  ассортимента  продукции  в  соответствии  со  стандартами
    мерчендайзинга, за размещением и обновлением рекламных материалов и оборудования;
    2.9.2.
 состоянием  исполнения  заказов,  обеспечением  товарных  запасов  в  местах    продаж на
    необходимом уровне;
    2.9.3.
 отправкой заказа в торговую точку в установленные сроки, по объему реализации  продукции,
    номенклатуре, комплектности и качеству;
    2.9.4.
 состоянием  дебиторской  задолженности  по  своим  клиентам   и  своевременным сообщением
    руководству  о  возможных  задержках  оплат,   а   также   других       факторах, влияющих    на
    платежеспособность клиента;
    2.9.5.
 динамикой продаж на подконтрольных объектах; готовит отчеты  (еженедельные,  ежемесячные,
    по товарам; информирует своего непосредственного руководителя о необходимости новых  поступлений
    товаров;
    2.9.6.
 изменениями    состояния    рынка,   выявленными  в  процессе   работы,   и     за сбором
    маркетинговой информации при необходимости.
2.10.
 Осуществляет  корректировку  розничных  цен  на  товары,  консультации   персонала   торгового
предприятия по вопросам установления торговых надбавок (оптимальные размеры),
2.11.
 Участвует в организации рекламных акций (дегустаций, семплингов, и т.п.)
2.12.
 Осуществляет анализ принципов  работы  в  местах  продаж  мерчендайзеров  других  предприятий;
наблюдение за их работой.
2.13.
 Формирует банк данных о  местах  продаж  (организационно-правовые  формы,  адреса,  реквизиты,
номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок
и др.).
2.14.
 Разрабатывает программы мерчендайзинга (выбор методов реализации товаров, формирование техники
выкладки товаров в различных типах торговых предприятий, подбор и бюджетирование рекламных элементов
и пр.); организовывает работу команды мерчендайзеров (обучение,  постановка  задач  и  распределение
заданий, контроль за исполнением заданий и пр.).
2.15.
 Осуществляет работу с розничными клиентами, по установленному плану работы посещает  ключевых,
сетевых и проблемных клиентов.
2.16.
 Передает  заявки  агентам  (при  желании   торговой   точки),   информирует     супервайзера и
ответственного торгового представителя об отсутствии достаточного количества продукции и заявки.
2.17.
 Создает дублирующие точки продаж, следит  за  правильным  размещением  существующих,  улучшает
места размещения продукции по отношению к продукции конкурентов.
2.18.
 Информирует супервайзера и торговых  представителей  о  претензиях  клиента  по   количеству и
качеству поставляемого товара согласно договору поставки.
2.19.
 Производит сбор маркетинговой информации по заданию компании.
2.20.
 Ведет постоянный поиск новых клиентов и заключает с ними договоры поставки.
2.21.
 Мерчендайзер обязан:
    2.21.1.
 своевременно отвечать на запросы  других  сотрудников  по  направлению  профессиональной
    деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;
    2.21.2.
 непрерывно повышать свой профессиональный уровень;
    2.21.3.
 честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;
    2.21.4.
 хранить коммерческую тайну;
    2.21.5.
 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники  безопасности,
    производственной санитарии и противопожарной защиты.

                                              3. Права

Мерчендайзер имеет право:
3.1.
 Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися его деятельности.
3.2.
 Вносить на рассмотрение  руководства  предложения  по  совершенствованию  работы,   связанной с
обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3.
 Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.
3.4.
 Запрашивать и получать от  руководителей  подразделений  и  других  специалистов   информацию и
документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.
3.5.
 Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений  к  решению   возложенных на
него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения
руководителя компании).
3.6.
 Требовать от  руководства  предприятия  оказания  содействия  в  исполнении  своих  должностных
обязанностей и прав.
3.7.
 Представлять  интересы  организации  в  сторонних  организациях  по  вопросам,    относящимся к
производственной деятельности компании.

                                         4. Ответственность

4.1.
 Мерчендайзер несет ответственность:
    4.1.1.
 за   ненадлежащее   исполнение   или   неисполнение   своих   должностных   обязанностей,
    предусмотренных  настоящей  должностной   инструкцией,   в   пределах,     определенных трудовым
    законодательством Российской Федерации.
    4.1.2.
 за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах,
    определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    4.1.3.
 за причинение материального ущерба - в  пределах,  определенных  трудовым  и  гражданским
    законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с _________________ _______________________ ______
                                                         (наименование, номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения                                      (инициалы, фамилия)
                                                                          _________________ _______
                                                                                   (подпись)

                                                                           "__"_____________ 20__ г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела                                                 (инициалы, фамилия)
                                                                          _________________ ________
                                                                                   (подпись)

                                                                        "__"________________ 20__ г.

С инструкцией ознакомлен:                                                     (инициалы, фамилия)
                                                                           _________________ _______
                                                                                   (подпись)
                                                                         "__"________________ 20__ г.
style="max-height: 50vh;">
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям
предприятия и отраслям деятельности можете скачать текст бесплатно компьютерный вариант в мс ворд (MS Word)
:
Наши счетчики:
На правах рекламы:

Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!