"Утверждаю"
_________________ _________________ _________________ _______________
(организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность
наименование организации, руководителя или иного должностного
предприятия) лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию)
"__" ___________________ 20__ года
М.П.
Должностная инструкция
медиа-байера
_________________ _______________________ _________________________
(полное наименование организации, предприятия с указанием
организационно-правовой формы)
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с
положениями Трудового кодекса РФ, а также иными нормативными актами,
регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения.
1.1. Медиа-байер относится к категории специалистов.
1.2. Медиа-байер назначается на должность и освобождается от нее
приказом _________________ _______________________ _________________ по
(должность руководителя предприятия, организации)
представлению_________________ _______________________ ______________.
(руководителя структурного подразделения; иного должностного лица)
1.3. На должность медиа-байера назначается лицо, имеющее высшее
образование, стаж работы в рекламной сфере или средствах массовой
информации не менее _____ лет.
1.4. Медиа-байер руководствуется в своей трудовой деятельности
законодательством РФ, в том числе: Федеральным законом от 18 июля
1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе", Законом РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I
"О средствах массовой информации", Законом РСФСР от 22 марта
1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках", Указом Президента РФ от 10 июня
1994 г. N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы",
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2005 г. N 249,
другими нормативно-правовыми актами, а также инструкциями и
методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность в сфере
производства и размещения рекламы, а также деятельности средств массовой
информации.
1.5. Медиа-байер должен знать:
- законодательство о рекламе, о средствах массовой информации, защите
прав потребителей, авторском праве и смежных правах;
- основы экономики, маркетинга и рекламы;
- основы социологии, психологии;
- структуру и принципы функционирования средств массовой информации;
- тарифы и расценки на размещение рекламы в средствах массовой
информации;
- эффективные методы и условия создания и размещения рекламы;
- основы организации производства, труда и управления, правила ведения
переговоров;
- порядок заключения договоров на размещение рекламы в средствах
массовой информации;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка.
1.6. Медиа-байер подчиняется непосредственно _________________ ________
_________________ _______________________ ________________________.
(указать должность руководителя структурного подразделения, например,
креативному директору, начальнику отдела рекламы и т.д.)
1.7. На время отсутствия медиа-байера (болезнь, отпуск, командировка и
пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном
порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.
2. Функции.
2.1. На медиа-байера возлагаются следующие функции:
- обеспечение эффективного продвижения и размещения рекламной продукции
в средствах массовой информации: телевидение, радио, газеты, журналы и
т.д., а также в сети Интернет.
3. Должностные обязанности.
3.1. Для выполнения возложенных на него функций медиа-байер выполняет
следующие обязанности:
- изучает рейтинги средств массовой информации;
- изучает расценки и тарифы на размещение рекламной информации в
различных средствах массовой информации, определяет наиболее выгодные;
- принимает заказы на проведение рекламной кампании в средствах массовой
информации;
- с учетом полученных от заказчика данных и информации о масштабах и
сроках проведения рекламной кампании, круга лиц, на которые должна быть
направлена реклама, ориентированности рекламы на целевые группы по
профессии, возрасту, покупательской способности, полу и т.д. определяет
наиболее эффективные виды, методы и периодичность размещения рекламы в
средствах массовой информации, типы конкретных носителей рекламы
(газеты, журналы, рекламные ролики и т.д.) и их оптимальное сочетание;
- проводит переговоры с уполномоченными представителями средств массовой
информации, согласовывает условия цены, времени, объемов рекламной
площади, при наличии соответствующих полномочий, предоставленных
заказчиком, заключает от имени заказчика договоры на размещение
рекламной продукции;
- контролирует размещение рекламы, следит, чтобы она была размещена без
искажений и в строгом соответствии с условиями договоров;
- обеспечивает при разработке рекламных материалов и осуществлении
рекламных мероприятий соблюдение норм общественной морали, правил
конкурентной борьбы, Закона Российской Федерации "О рекламе", других
законодательных и нормативно-правовых актов;
- осуществляет мониторинг рекламных кампаний конкурентов заказчиков,
изучает и анализирует опыт других рекламных агентств по размещению
рекламы в средствах массовой информации;
- на основе данных и информации, предоставленных заказчиками, проводит
анализ действенности проведенных рекламных мероприятий, влияния рекламы
на объемы сбыта продукции (товарах, услугах и т.д.) заказчиков;
- составляет отчеты о результатах проведенных рекламных кампаний по
размещению рекламы в средствах массовой информации.
4. Права.
4.1. Медиа-байер имеет право:
- на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
- требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении
своих должностных обязанностей и осуществлении прав;
- требовать от руководства предприятия создания условий для выполнения
служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимых для
работы технических средств, программного обеспечения и т.д.;
- знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися
деятельности его отдела;
- вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по
улучшению организации и совершенствованию методов работы отдела;
- запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя
документы и достоверную информацию об объекте рекламы, необходимые для
выполнения своих должностных обязанностей;
- повышать свою профессиональную квалификацию.
5. Ответственность.
5.1. Медиа-байер несет ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
- за причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных действующим административным,
уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ___________________.
(наименование, номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения
_________________ _______ (инициалы, фамилия)
(подпись)
"__" ________________ 20__г.
Согласовано:
Начальник юридического отдела
_________________ ___________ (инициалы, фамилия)
(подпись)
"__" ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен:
_________________ _______ (инициалы, фамилия)
(подпись)
"__" ________________ 20__г.