Примерная форма
Утверждаю
_________________ _________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, _________________ ______
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное утверждать
должностную инструкцию)
" " ____________ 20__г.
м.п.
Должностная инструкция заведующего канцелярией
_________________ ____________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
" " ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с _________________ ________________________
(наименование должности лица, на которого
_________________ _______________________ ___________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Заведующий канцелярией относится к категории руководителей.
1.2. На должность заведующего канцелярией назначается лицо, имеющее
среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу
работы, или начальное профессиональное образование и стаж работы по
профилю не менее _________ лет.
1.3. Назначение на должность заведующего канцелярией и освобождение
от нее производится приказом директора предприятия.
1.4. Заведующий канцелярией подчиняется _________________ __________
(директору предприятия;
_________________ _______________________ __________________________.
иному должностному лицу)
1.5. На время отсутствия заведующего канцелярией (командировка,
отпуск, болезнь, и пр.) его обязанности исполняет заместитель (при
отсутствия такового - лицо, назначенное в установленном порядке), который
приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее
исполнение возложенных на него обязанностей.
1.6. Заведующий канцелярией должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие и
нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся
организации делопроизводства;
- единую государственную систему делопроизводства;
- стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной
документации;
- структуру предприятия;
- организацию делопроизводства на предприятии;
- схемы документооборота;
- порядок составления номенклатуры дел, описей дел постоянного и
временного хранения, установленной отчетности;
- сроки и порядок сдачи дел в архив;
- системы организации контроля за исполнением документов;
- оргтехнику и другие средства механизации управленческого труда;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- законодательство о труде Российской Федерации;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты;
- _________________ _______________________ ______________________.
1.7. Заведующий канцелярией в своей деятельности руководствуется:
- положением о канцелярии предприятия;
- инструкцией по делопроизводству и работе архива;
- настоящей должностной инструкцией;
- _________________ _______________________ ______________________.
1.8. Заведующий канцелярией осуществляет руководство работниками
канцелярии.
II. Должностные обязанности
Заведующий канцелярией обязан:
2.1. Организовывать работу канцелярии.
2.2. Обеспечивать своевременную обработку поступающей и отправляемой
корреспонденции, ее доставку по назначению.
2.3. Осуществлять контроль за сроками исполнения документов и их
правильным оформлением.
2.4. Организовывать работу по регистрации, учету, хранению и
передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего
делопроизводства, в том числе приказов и распоряжений руководства, по
формированию дел и их сдаче на хранение.
2.5. Разрабатывать инструкции по ведению делопроизводства на
предприятии и организовывать их внедрение.
2.6. Принимать меры по обеспечению работников службы
делопроизводства необходимыми инструктивными и справочными материалами, а
также инвентарем, оборудованием, оргтехникой, техническими средствами
управленческого труда.
2.7. Осуществлять методическое руководство делопроизводством в
подразделениях предприятия, контроль за правильным формированием,
хранением и своевременной сдачей дел в архив, подготовку справок о
соблюдении сроков исполнения документов.
2.8. Обеспечивать печатание и размножение служебных документов.
2.9. Участвовать в подготовке созываемых руководством совещаний и
организовывать их техническое обслуживание, оформление командировочных
документов, регистрацию работников, прибывающих в командировку на
предприятие.
2.10. Обеспечивать соответствующий режим доступа к документам и
использования информации, содержащейся в них.
2.11. Принимать участие в разработке и внедрении новых
технологических процессов работы с документами, совершенствовании
автоматизированных информационных систем и технологий (с учетом
применения средств вычислительной техники).
2.12. Разрабатывать и организовывать проведение мероприятий по
улучшению деятельности канцелярии.
2.13. Проводить работу по защите информации, составляющей
государственную, коммерческую и служебную тайну.
2.14. _________________ _______________________ __________________.
III. Права
Заведующий канцелярией вправе:
3.1. Вносить на рассмотрение директора предприятия и руководителей
структурных подразделений предприятия предложения по улучшению
деятельности отдела, форм и методов работы с документами.
3.2. Требовать от руководителей структурных подразделений
предприятия и иных ответственных работников предприятия надлежащего
выполнения установленных правил работы с документами на предприятии.
3.3. Возвращать исполнителям документы и требовать их доработки в
случае нарушения установленных правил.
3.4. Подписывать и визировать документы, связанные с деятельностью
канцелярии.
3.5. Осуществлять проверки организации делопроизводства в
структурных подразделениях.
3.6. Давать указания, обязательные для выполнения работниками
канцелярии; требовать своевременного и качественного их выполнения.
3.7. Вносить на рассмотрение директора предприятия предложения о
поощрении отличившихся работников отдела, а также о наложении взысканий
на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
3.8. Взаимодействовать:
- с руководителями всех структурных подразделений предприятия - по
вопросам ведения делопроизводства, организации контроля и проверки
исполнения указаний канцелярии, подготовки и представления необходимых
документов;
- с юридическим отделом - по правовым вопросам, связанным с
подготовкой документов;
- с хозяйственным отделом - по вопросам обеспечения средствами
оргтехники, бланками документов, канцтоварами, пр;
- с отделом кадров - по вопросам подбора, приема, увольнения и
перемещения работников отдела;
- _________________ __________ - по вопросам ______________________.
IV. Ответственность
Заведующий канцелярией несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_________________ ___________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________ _______
(подпись)
" " _____________ 20__г.
Согласовано:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_________________ ___________
(подпись)
" " ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________ _______
(подпись)
" " _____________ 20__г.