Утверждаю
_________________ _______________________ _____________________________
(организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя
наименование организации, или иного должностного лица,
предприятия) уполномоченного утверждать
должностную инструкцию)
"__" ____________ 20___ г.
М.П.
Должностная инструкция
заведующего отделением милосердия
_________________ ____________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные
обязанности, права и ответственность заведующего отделением милосердия.
1.2. На должность заведующего отделением милосердием назначается
лицо, имеющее высшее медицинское образование, послевузовскую подготовку и
стаж работы по специальности, соответствующей профилю отделения, не менее
3 лет.
1.3. Заведующий отделением милосердия назначается на должность и
освобождается от должности приказом руководителя учреждения в
соответствии с действующим законодательством РФ.
1.4. Заведующий отделением милосердия непосредственно подчиняется
руководителю учреждения или его заместителю.
1.5. Заведующий отделением милосердия должен знать:
- основы законодательства РФ о здравоохранении;
- нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность
учреждений здравоохранения;
- теоретические основы, принципы и методы организации медицинской
помощи по своей специальности (по профилю отделения);
- социальную гигиену, организацию и экономику здравоохранения;
- организацию хозяйственной и финансовой деятельности учреждений
здравоохранения;
- основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских
работников в условиях бюджетно-страховой медицины;
- статистику состояния здоровья населения;
- критерии и показатели, характеризующие состояние здоровья
населения;
- организацию экспертизы временной нетрудоспособности и медико-
социальной экспертизы;
- организацию социальной и медицинской реабилитации больных;
- основы организации службы медицины катастроф;
- основы госсанэпиднадзора;
- организацию лекарственного обеспечения населения;
- теоретические основы, принципы и методы диспансеризации;
- организацию санитарного просвещения, гигиенического воспитания и
пропаганды здорового образа жизни;
- основы медицинской этики и деонтологии;
- правовые аспекты медицинской деятельности;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности
2.1. Осуществляет руководство отделением милосердия в соответствии
с действующими законодательством и нормативно-правовыми актами.
2.2. Организует работу коллектива по оказанию качественной медико-
социальной помощи больным.
2.3. Обеспечивает организацию социально-бытового обслуживания,
оказания медико-социальной, психологической и юридической помощи лицам,
находящимся в отделении милосердия, и их родственникам.
2.4. Осуществляет анализ деятельности отделения и на основе оценки
показателей его работы принимает необходимые меры по улучшению форм и
методов его работы.
2.5. Обеспечивает и контролирует выполнение сотрудниками отделения,
больными и посетителями правил внутреннего распорядка, противопожарной
безопасности, охраны труда, санитарно-эпидемиологического режима.
2.6. Оказывает консультативную и организационно-методическую помощь
сотрудникам учреждения по своей специальности.
2.7. Участвует в подготовке статистических отчетов, в т.ч. годового
отчета, информационно-аналитических материалов.
2.8. При необходимости участвует в выездах врачей-специалистов в
подведомственные учреждения.
2.9. Содействует выполнению работниками отделения своих должностных
обязанностей.
2.10. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации
медицинского персонала по своей специальности.
2.11. Планирует работу отделения и анализирует показатели его
деятельности.
2.12. Обеспечивает своевременное и качественное оформление
медицинской и иной документации в соответствии с установленными
правилами.
2.13. Проводит санитарно-просветительскую работу.
2.14. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии.
2.15. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы,
распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-
правовые акты по своей профессиональной деятельности.
2.16. Оперативно принимает меры, включая своевременное
информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности,
противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности
учреждения, его работникам, пациентам и посетителям.
2.17. Систематически повышает свою квалификацию.
3. Права работника
Заведующий отделением милосердия имеет право:
3.1. Отдавать распоряжения, обязательные для исполнения работниками
отделения.
3.2. Участвовать в подборе и расстановке кадров отделения.
3.3. Вносить предложения руководству учреждения по поощрению и
наложению взысканий на работников отделения.
3.4. Вносить предложения по развитию и совершенствованию
деятельности отделения.
3.5. Запрашивать у руководства, получать и пользоваться
информационными материалами и нормативно-правовыми документами,
необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
3.6. Принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых
рассматриваются вопросы, связанные с его работой.
3.7. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом
получения соответствующей квалификационной категории.
3.8. Заведующий отделением милосердия пользуется всеми правами,
предусмотренными Трудовым кодексом РФ.
4. Ответственность работника
Заведующий отделением милосердия несет ответственность за:
4.1. Своевременное и качественное осуществление возложенных на него
должностных обязанностей.
4.2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное
выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства,
нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3. Рациональное и эффективное использование материальных,
финансовых и кадровых ресурсов.
4.4. Соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-
противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники
безопасности.
4.5. Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-
правовыми актами.
4.6. Предоставление в установленном порядке статистической и иной
информации по своей деятельности и деятельности отделения.
4.7. Обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения
своих должностных обязанностей работников отделения.
4.8. Готовность отделения к работе в условиях чрезвычайных
ситуаций.
4.9. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.10. Причинение материального ущерба работодателю - в пределах,
определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.11. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных действующим административным,
уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с _______________
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(наименование, номер и дата документа)
Руководитель кадровой службы
_________________ _______
(инициалы, фамилия)
_________________ _______
(подпись)
"__" ____________ 20__ г.
Согласовано:
_________________ _______
(инициалы, фамилия)
_________________ _______
(подпись)
"__" ____________ 20__ г.
С инструкцией ознакомлен:
_________________ _______
(инициалы, фамилия)
_________________ _______
(подпись)
"__" _____________ 20__г.