Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности
Специалист по маркетингу

--------------------------------
    (наименование организации)
                                             УТВЕРЖДАЮ

     ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                             ------------------------------
                                                (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                             ---------  -------------------
                                             (подпись)  (инициалы, фамилия)
   Специалиста по маркетингу                 00.00.0000

1. Общие положения

1.1. На должность специалиста по маркетингу принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по маркетингу без предъявления требований к стажу работы.
1.2. Специалист по маркетингу должен знать:
- законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу;
- рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики;
- конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;
- методы проведения маркетинговых исследований;
- основы менеджмента;
- направления предпринимательской деятельности, организационно-правовой статус организации, перспективы ее развития;
- опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм;
- этику делового общения;
- технологию производства выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг);
- методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства;
- ценообразование и ценовую политику;
- организацию торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления;
- методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития;
- формы учетных документов и порядок составления отчетности;
- технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций;
- компьютерные технологии и операционные системы;
- организацию рекламного дела;
- гражданское право и хозяйственное законодательство;
- основы экономики, организации труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ ___________________.
1.3. Специалист по маркетингу в своей деятельности руководствуется:
- Положением об отделе маркетинга;
- настоящей должностной инструкцией;
    - _________________ _______________________ _________________.
       (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой
                      функцией специалиста по маркетингу)
    1.4. Специалист по маркетингу подчиняется непосредственно _____________
                                                              (наименование
_______________________.
должности руководителя)
1.5. В период отсутствия специалиста по маркетингу (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.6. _________________ _______________________ _________________.

2. Функции

2.1. Разработка и реализация маркетинговой политики.
2.2. Информационное обеспечение маркетинговых исследований.

3. Должностные обязанности

Специалист по маркетингу исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет разработку мер по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг), которая находит наибольший спрос и рынок сбыта.
3.2. Содействует сбалансированному развитию производства (выполнения работ, оказания услуг), готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного (сервисного) ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности.
3.3. Участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара (расширения выполняемых работ, оказываемых услуг), удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.
3.4. Изучает рынок аналогичных товаров (работ, услуг) (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.
3.5. Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары (работы, услуги), выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) (выполняемых работ, оказываемых услуг).
3.6. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара (работ, услуг) и имеющие значение для успешной реализации производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.
3.7. Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка.
3.8. Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.
3.9. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров (работ, услуг), перспективы освоения новой продукции (работ, услуг) и рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.
3.10. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.
3.11. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (выполнения работ, оказания услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.
3.12. Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров (работ, услуг).
3.13. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.
    3.14. _________________ _______________________ _______________.
                                 (иные обязанности)

4. Права

Специалист по маркетингу имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
    4.6. _________________ _______________________ ________________.
                                   (иные права)

5. Ответственность

5.1. Специалист по маркетингу привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение материального ущерба - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _________________.

6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
Квалификационной   характеристики   должности  "Специалист  по  маркетингу"
(Квалификационный   справочник  должностей  руководителей,  специалистов  и
других  служащих, утвержденный Постановлением Минтруда России от 21.08.1998
N 37), _________________ _______________________ ______.
               (реквизиты иных актов и документов)
    6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт   ознакомления   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ___________
                  (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________
     частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________
     инструкциями);  в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
_________________ _______________________ _______________________.
                       у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _________________.



правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
  
Бухгалтерия
  
Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
  
Юридический отдел
  
Отдел по патентной работе
  
Планово-экономический отдел
  
Финансовый отдел
  
Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
  
Охрана труда
  
Отдел охраны окружающей среды
  
Отдел кадров (персонала)
  
Отдел подготовки кадров
  
Военно-учетный стол
  
Коммерческая, корпоративная служба
  
Отдел контроля качества
  
Отделы снабжения, сбыта, продаж
  
Рекламные и информационные службы
  
Отдел маркетинга
  
Отдел по защите информации
  
Службы безопасности и охраны, пропускные службы
  
Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
  
Статистический отдел
  
Инвестиционно-аналитическое подразделение
  
Редакционно-издательский отдел
  
Производственно-диспетчерская служба
  
Служба главного энергетика
  
Отдел стандартизации
  
Служба главного механика
  
Служба главного технолога
  
Транспортная и складская служба
  
Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
  
Служба главного инженера, технический отдел
  
Службы технического обслуживания
  
Отдел комплектации оборудования
  
Служба главного конструктора
  
Исследовательские, производственные лаборатории
  
Автотранспортные предприятия и подразделения
  
Медицинские организации
  
Организации железнодорожного транспорта
  
Организации морского транспорта
  
Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
  
Организации сельского хозяйства
  
Должностные инструкции в строительстве
  
Организации физкультуры и спорта
  
Организации авиации
  
Организации ракетно-космической промышленности
  
Организации сферы туризма
  
Организации культуры и искусства
  
Организации образования
  
Организации общественного питания
  
Архивное дело
  
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2017г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!