Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности
Начальник отдела по связям
с общественностью

------------------------------
  (наименование организации)
                                             УТВЕРЖДАЮ

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                             ------------------------------
                                                (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                             ---------  -------------------
     Начальника отдела по                    (подпись)  (инициалы, фамилия)
   связям с общественностью                  00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Начальник отдела по связям с общественностью относится к категории руководителей.
1.2. На должность начальника отдела по связям с общественностью принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Связи с общественностью" и стаж работы по специальности не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области связей с общественностью и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
1.3. Начальник отдела по связям с общественностью должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования сферы связей с общественностью;
- законодательство о средствах массовой информации и рекламе;
- международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
- международные стандарты качества в области связей с общественностью;
- стратегию развития и бизнес-план организации;
- научно-методические материалы по связям с общественностью;
- перспективы и направления развития технологий в области связей с общественностью;
- методы анализа, планирования и прогнозирования развития информационных процессов и сферы массовых коммуникаций;
- основы политологии, социологии, психологии, маркетинга и менеджмента;
- технологию проведения и методы оценки качественных и количественных социологических исследований;
- методы расчета финансово-экономических параметров информационно-рекламной деятельности организации;
- конъюнктуру информационного рынка;
- основы технологии производства полиграфической продукции;
- основы делопроизводства;
- методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ ___________________.
1.4. Начальник отдела по связям с общественностью в своей деятельности руководствуется:
    - Уставом (Положением) _________________ ___________________________;
                                    (наименование организации)
    - настоящей должностной инструкцией;
    - _________________ _______________________ _________________.
       (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой
            функцией начальника отдела по связям с общественностью)
    1.5. Начальник  отдела   по   связям   с  общественностью   подчиняется
непосредственно _________________ ___________________.
                (наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия начальника отдела по связям с общественностью (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет заместитель (работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением).
1.7. _________________ _______________________ _________________.

2. Функции

2.1. Руководство деятельностью отдела по связям с общественностью.
2.2. Обеспечение деятельности организации в области связей с общественностью.

3. Должностные обязанности

Начальник отдела по связям с общественностью исполняет следующие обязанности:
3.1. Организует разработку концепции внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью.
3.2. Руководит работой по созданию и реализации перспективных и текущих программ, направленных на осуществление политики организации в области связей с общественностью.
3.3. Координирует деятельность по сбору и анализу экономической, общественно-политической и социологической информации, касающейся деятельности организации.
3.4. Организует регулярную подготовку аналитических материалов для корректировки текущих планов деятельности организации в области связей с общественностью.
3.5. Обеспечивает постоянную и эффективную двустороннюю связь руководства организации с организациями, различными группами общественности, средствами массовой информации.
3.6. Руководит подготовкой и проведением мероприятий, направленных на реализацию внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью.
3.7. Обеспечивает распространение информационно-рекламных материалов о деятельности организации.
3.8. Руководит проведением исследований общественного мнения по основным факторам, влияющим на репутацию организации, с целью корректировки существующих программ и концепции политики организации в сфере связей с общественностью.
3.9. Утверждает концепцию корпоративного издания, официального WEB-ресурса организации и других информационных материалов, выпускаемых организацией.
3.10. Разрабатывает смету расходов на осуществление политики организации в области связей с общественностью и организует проведение необходимого финансового учета.
3.11. Руководит работой сотрудников отдела и менеджеров по связям с общественностью.
3.12. Руководит работой штатных социологов и координирует деятельность независимых внешних специализированных организаций, предоставляющих соответствующие услуги.
3.13. Участвует совместно с другими структурными подразделениями: в разработке и планировании стратегии рекламной политики организации и проведении отдельных мероприятий, направленных на ее реализацию; в решении задач маркетинга и обеспечении информационно-рекламной поддержки при разработке и реализации концепции продвижения на рынок товаров и услуг; в работе по защите информации и создании оптимальных информационных связей между подразделениями организации; формировании благоприятного социально-психологического климата внутри организации.
    3.14. _________________ _______________________ _______________.
                                (иные обязанности)

4. Права

Начальник отдела по связям с общественностью имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся деятельности отдела.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.
4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение руководства организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.
4.8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
    4.9. _________________ _______________________ ________________.
                                 (иные права)

5. Ответственность

5.1. Начальник отдела по связям с общественностью привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение материального ущерба - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _________________.

6. Заключительные положения

    6.1. Настоящая   должностная    инструкция   разработана    на   основе
Квалификационной   характеристики  должности  "Начальник отдела  по  связям
с общественностью" (Единый    квалификационный     справочник    должностей
руководителей,  специалистов     и  служащих.     Раздел    "Общеотраслевые
квалификационные характеристики   должностей   работников,    занятых    на
предприятиях, в учреждениях  и   организациях", утвержденный Постановлением
Минтруда России от 21.08.1998 N 37), _________________ ___________________.
                                      (реквизиты иных актов и документов)
    6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт   ознакомления   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ___________
                  (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________
     частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________
      инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
_________________ _______________________ _______________________.
                       у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _________________.



правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
  
Бухгалтерия
  
Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
  
Юридический отдел
  
Отдел по патентной работе
  
Планово-экономический отдел
  
Финансовый отдел
  
Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
  
Охрана труда
  
Отдел охраны окружающей среды
  
Отдел кадров (персонала)
  
Отдел подготовки кадров
  
Военно-учетный стол
  
Коммерческая, корпоративная служба
  
Отдел контроля качества
  
Отделы снабжения, сбыта, продаж
  
Рекламные и информационные службы
  
Отдел маркетинга
  
Отдел по защите информации
  
Службы безопасности и охраны, пропускные службы
  
Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
  
Статистический отдел
  
Инвестиционно-аналитическое подразделение
  
Редакционно-издательский отдел
  
Производственно-диспетчерская служба
  
Служба главного энергетика
  
Отдел стандартизации
  
Служба главного механика
  
Служба главного технолога
  
Транспортная и складская служба
  
Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
  
Служба главного инженера, технический отдел
  
Службы технического обслуживания
  
Отдел комплектации оборудования
  
Служба главного конструктора
  
Исследовательские, производственные лаборатории
  
Автотранспортные предприятия и подразделения
  
Медицинские организации
  
Организации железнодорожного транспорта
  
Организации морского транспорта
  
Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
  
Организации сельского хозяйства
  
Должностные инструкции в строительстве
  
Организации физкультуры и спорта
  
Организации авиации
  
Организации ракетно-космической промышленности
  
Организации сферы туризма
  
Организации культуры и искусства
  
Организации образования
  
Организации общественного питания
  
Архивное дело
  
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2017г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!