Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности
Менеджер по работе с клиентами

------------------------------
  (наименование организации)
                                             УТВЕРЖДАЮ

     ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                             ------------------------------
                                                (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                             ---------  -------------------
                                             (подпись)  (инициалы, фамилия)
Менеджера по работе с клиентами             00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Менеджер по работе с клиентами относится к категории руководителей.
    1.2.  На  должность  менеджера по работе с клиентами  принимается лицо,
имеющее _________________ ________________ профессиональное (экономическое)
                 (высшее/среднее)
образование,  дополнительную  подготовку  по  менеджменту,  стаж  работы  в
сфере предпринимательства не менее _________________ _____________________.
                                           (1 года/3 лет/5 лет/др.)
1.3. Менеджер по работе с клиентами должен знать:
- законодательство, регламентирующее вопросы осуществления предпринимательской деятельности;
- рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса;
- основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка);
- теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования;
- ассортимент, классификацию, характеристику и назначение предлагаемых товаров (продукции);
- порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров;
- правила установления деловых контактов;
- правила официального этикета при проведении переговоров с клиентами;
- теорию межличностного общения;
- основы социологии и психологии;
- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
- основы экономики, организации труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ ___________________.
1.4. Менеджер по работе с клиентами в своей деятельности руководствуется:
    - Положением о _________________ _______________________ _______;
                           (наименование структурного подразделения)
    - настоящей должностной инструкцией;
    - _________________ _______________________ __________________
       (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой
_________________ _______________________ _______________________.
                   функцией менеджера по работе с клиентами)
    1.5. Менеджер по работе с клиентами подчиняется непосредственно _______
_________________ _______________________ _______________________.
                    (наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия менеджера по работе с клиентами (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. _________________ _______________________ _________________.

2. Функции

2.1. Поиск и установление взаимоотношений с клиентами.
2.2. Поддержание контактов с клиентами.

3. Должностные обязанности

Менеджер по работе с клиентами исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет анализ аудитории потенциальных клиентов, выявляет потребности клиентов, их уровень и направленность.
3.2. Разрабатывает методики поиска клиентов, планирует работу с клиентами, составляет схемы обращения к клиентам.
3.3. Непосредственно осуществляет поиск клиентов всеми доступными способами (путем размещения рекламы, участия в выставках, ярмарках, презентациях, направления предложений по средствам коммуникаций электронной почтой, факсимильными сообщениями, пр.).
3.4. Прогнозирует деловую надежность потенциальных клиентов, их финансовую и материальную обеспеченность.
3.5. Организует и проводит предварительные переговоры с клиентами, заинтересовавшимися предложениями (принявшими оферту, пр.), уточняет потребности каждого конкретного клиента и подготавливает предложение, адресованное определенному клиенту.
3.6. Встречается с клиентами, убеждает клиентов в выгодности предложения, предлагает на обсуждение и согласование проекты договоров, принимает участие в работе над согласованием разногласий, заключает договоры от имени организации.
3.7. Предлагает клиентам пути решения не согласованных при переговорах вопросов и вопросов, возникших после совершения юридически значимых действий.
3.8. Поддерживает постоянный контакт с существующими клиентами, организует работу с ними по устоявшимся деловым схемам.
3.9. Разрабатывает схемы взаимоотношений с наиболее выгодными и перспективными клиентами (предложение особых условий договоров, систем скидок и индивидуального обслуживания, ускоренных сроков и особых условий исполнения договорных обязательств, пр.).
3.10. Разрабатывает и дает клиентам рекомендации и консультации по наиболее эффективному использованию устоявшихся деловых связей; обеспечивает посещение клиентами выставок, ярмарок, презентаций новых продуктов (товаров, услуг).
3.11. Обеспечивает соблюдение интересов клиентов при выполнении условий договоров подразделениями организации.
3.12. Налаживает обратную связь с клиентами (изучает их требования к продукции (товарам, услугам), устанавливает причины неудовлетворенности клиента совместной работой, анализирует претензии клиентов и принимает все меры по их решению и сохранению деловых связей).
3.13. Формирует банк данных о клиентах (клиентскую базу), своевременно вносит в нее изменения.
3.14. Изучает и анализирует политику конкурентов во взаимоотношениях с клиентами.
    3.15. _________________ _______________________ _______________.
                               (иные обязанности)

4. Права

Менеджер по работе с клиентами имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.
4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение руководства представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.
4.8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
    4.9. _________________ _______________________ ________________.
                                  (иные права)

5. Ответственность

5.1. Менеджер по работе с клиентами привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение материального ущерба - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _________________.

6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
Квалификационной       характеристики         должности          "Менеджер"
(Квалификационный    справочник   должностей   руководителей,  специалистов
и   других   служащих,   утвержденный   Постановлением   Минтруда    России
от 21.08.1998 N 37), _________________ _______________________ _______.
                              (реквизиты иных актов и документов)
    6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт   ознакомления   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ___________
                 (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________
     частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________
              инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
_________________ _______________________ _______________________.
                   хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _________________.



правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
  
Бухгалтерия
  
Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
  
Юридический отдел
  
Отдел по патентной работе
  
Планово-экономический отдел
  
Финансовый отдел
  
Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
  
Охрана труда
  
Отдел охраны окружающей среды
  
Отдел кадров (персонала)
  
Отдел подготовки кадров
  
Военно-учетный стол
  
Коммерческая, корпоративная служба
  
Отдел контроля качества
  
Отделы снабжения, сбыта, продаж
  
Рекламные и информационные службы
  
Отдел маркетинга
  
Отдел по защите информации
  
Службы безопасности и охраны, пропускные службы
  
Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
  
Статистический отдел
  
Инвестиционно-аналитическое подразделение
  
Редакционно-издательский отдел
  
Производственно-диспетчерская служба
  
Служба главного энергетика
  
Отдел стандартизации
  
Служба главного механика
  
Служба главного технолога
  
Транспортная и складская служба
  
Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
  
Служба главного инженера, технический отдел
  
Службы технического обслуживания
  
Отдел комплектации оборудования
  
Служба главного конструктора
  
Исследовательские, производственные лаборатории
  
Автотранспортные предприятия и подразделения
  
Медицинские организации
  
Организации железнодорожного транспорта
  
Организации морского транспорта
  
Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
  
Организации сельского хозяйства
  
Должностные инструкции в строительстве
  
Организации физкультуры и спорта
  
Организации авиации
  
Организации ракетно-космической промышленности
  
Организации сферы туризма
  
Организации культуры и искусства
  
Организации образования
  
Организации общественного питания
  
Архивное дело
  
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2017г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!