Инструктор-методист спортивной школы
_________________ _________________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ___________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________________ __________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Инструктора-методиста 00.00.0000
спортивной школы
1. Общие положения
1.1. Инструктор-методист относится к категории специалистов.
1.2. На должность инструктора-методиста спортивной школы принимается лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы;
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности <1> (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
--------------------------------
<1> Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лицо, уголовное преследование в отношении которого по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, об их допуске к педагогической деятельности (часть третья статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).
- не имеющее неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).
1.3. Инструктор-методист спортивной школы должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-оздоровительную деятельность;
- нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов-учащихся спортивной школы;
- Конвенцию о правах ребенка;
- профиль, специализацию и особенности структуры спортивной школы;
- принципы дидактики;
- основы педагогики и возрастной психологии;
- общие и частные технологии преподавания;
- методики овладения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
- систему организации образовательного процесса в спортивной школе;
- социально-биологические основы физической культуры и спорта;
- правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта;
- принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта;
- основы работы с издательствами;
- принципы систематизации методических и информационных материалов;
- основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
- содержание фонда учебных пособий;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ ____________.
1.4. Инструктор-методист спортивной школы в своей деятельности
руководствуется:
- Положением о _________________ _______________________ _______;
(наименование структурного подразделения,
в штат которого входит инструктор-методист)
- настоящей должностной инструкцией;
- _________________ _______________________ _________________.
(иные акты и документы, непосредственно связанные с
трудовой функцией инструктора-методиста)
1.5. Инструктор-методист спортивной школы подчиняется непосредственно
_________________ _______________________ _______________________.
(старшему инструктору-методисту; заместителю руководителя
спортивной школы; иному руководителю)
1.6. В период отсутствия инструктора-методиста спортивной школы (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Инструктор-методист спортивной школы относится к 2-му квалификационному уровню профессионально-квалификационной группы должностей педагогических работников (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) <2>.
--------------------------------
<2> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.
1.8. _________________ _______________________ _________.
2. Функции
2.1. Методическое обеспечение и координация учебно-тренировочного и воспитательного процесса в спортивной школе.
2.2. Учет и анализ результатов учебно-тренировочного и воспитательного процессов.
3. Должностные обязанности
Инструктор-методист спортивной школы исполняет следующие обязанности:
3.1. Организует методическое обеспечение и координацию работы спортивной школы по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации.
3.2. Организует и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий.
3.3. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков.
3.4. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп).
3.5. Ведет статистический учет результатов работы спортивной школы на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей спортивной школы.
3.6. Совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками.
3.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению соревнований.
3.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам спортивной школы по соответствующим направлениям деятельности.
3.9. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки.
3.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
3.11. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
3.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов спортивной школы, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время учебно-тренировочного и воспитательного процессов.
3.14. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.
3.15. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.
3.16. _________________ _______________________ _______________.
(иные обязанности)
4. Права
Инструктор-методист спортивной школы имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства спортивной школы.
4.2. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.
4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.6. Требовать от руководства спортивной школы оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
4.7. _________________ _______________________ ________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Инструктор-методист спортивной школы привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба спортивной школе - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Инструктор-методист спортивной школы несет персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся в период тренировочного процесса.
5.3. _________________ _______________________ _________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
квалификационной характеристики должности "Инструктор-методист" (Единый
квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников
образования", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от
26.08.2010 N 761н), _________________ _______________________ _______.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ___________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
_________________ _______________________ _______________________.
хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ ________________.