Машинист железнодорожно-строительной машины
--------------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ИНСТРУКЦИЯ
------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
--------- -------------------
(подпись) (инициалы, фамилия)
Машиниста железнодорожно- 00.00.0000
строительной машины
1. Общие положения
1.1. Машинист железнодорожно-строительной машины <1> является рабочим и
подчиняется непосредственно _________________ __________________________.
(наименование должности руководителя)
1.2. На работу машинистом железнодорожно-строительной машины:
- 4-го разряда принимается лицо, имеющее допуск к выполнению работ по управлению звенорасшивочной машиной и спецсоставом для транспортировки рельсовых плетей;
- 5-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по управлению выправочно-подбивочно-отделочной машиной (отдельными рабочими узлами, механизмами и дизель-генераторными силовыми установками), думпкаром, звеносборочной и звеноразборочной машиной (отдельными узлами и механизмами), плужным снегоочистителем, путевой универсальной машиной на комбинированном ходу, путевым стругом, путеподъемником, путеремонтной летучкой, путеукладчиком узкой колеи, путеукладчиком широкой колеи (грузоподъемные и тяговые лебедки укладочного или погрузочного крана), рельсоукладчиком, рихтовочной машиной съемной, снегоуборочной и уборочной машинами с пневматическим и механическим приводом рабочих органов, спецсоставом для транспортировки рельсовых плетей с энергетической установкой, стругом-снегоочистителем, хоппер-дозатором, пневмоочистительной машиной (ПОМ, Ветерок), щебнеочистительной (балластоочистительной) машиной (отдельные рабочие узлы, механизмы и силовые установки);
- 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по управлению балластировочной машиной, балластоуплотнительной машиной, выправочно-подбивочно-отделочной машиной с автоматизированной системой управления, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной с автоматизированной системой управления, звеносборочной и звеноразборочной машиной, котлованокопателем, бурильно-шнековой машиной для образования котлованов под железобетонные опоры контактной сети, кусторезом, машиной для закрепления и смазки клеммных и закладных болтов, машиной для добивки (дожатия) костылей, машиной для звеньевой укладки, погрузки и транспортировки путевой решетки и стрелочных переводов, машиной для очистки и нарезки кюветов, машиной для обработки рельсов в пути, поливочным поездом, путевой рельсосварочной машиной, краном укладочным и краном укладочным для смены стрелочных переводов, моторной платформой, рельсошлифовальным поездом, рихтовочной машиной (кроме съемной), самоходной путеремонтной летучкой, самоходной машиной для планировки и распределения балласта, самоходной рельсоочистительной машиной, самоходной снегоуборочной машиной, самоходной шпалозаменяющей машиной, снегоуборочной и уборочной машиной с электрическим приводом рабочих органов, снегоуборочным поездом, спецсоставом для механизированной погрузки, выгрузки и перевозки балласта и засорителей, спецсоставом для перевозки стрелочных переводов, шпалоподбивочной машиной, шпалоремонтной машиной, щебнеочистительной машиной, электробалластером;
- 7-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по управлению тягово-энергетической машиной, а также машинами, оборудованными промышленной электроникой: выправочно-подбивочно-отделочной машиной, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной для стрелочных переводов, машиной для очистки и нарезки кюветов, самоходной машиной для закрепления и смазки клеммных и закладных болтов, самоходной машиной для планировки и распределения балласта, самоходной путевой рельсосварочной машиной, самоходной рихтовочной машиной, самоходной снегоуборочной машиной, самоходной щебнеочистительной машиной для глубокой очистки и вырезки балласта, электробалластером с рихтовочным агрегатом;
- 8-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по управлению машинами, оборудованными микропроцессорной или компьютерной системами управления и измерения: выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной, выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной для стрелочных переводов, самоходной машиной для стабилизации пути, машиной для выправки, подбивки и шлифовки стыков, самоходным рельсошлифовальным поездом, самоходной машиной для очистки и нарезки кюветов, высокопроизводительными (от 1000 куб. м в час) щебнеочистительными машинами и комплексами для глубокой очистки и вырезки балласта.
1.3. Машинист железнодорожно-строительной машины должен знать:
- назначение, устройство, правила эксплуатации обслуживаемого оборудования и технологию выполняемых работ;
- способы предупреждения и устранения неисправностей работы узлов и механизмов машины;
- правила наладки и регулировки электрического, пневматического, гидравлического, механического оборудования;
- инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;
- инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;
- периодичность, виды и сроки технических осмотров, ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар и оборудования машины;
- основы механики, гидравлики, пневматики, электротехники, электроники и автоматики;
- инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;
- нормы расхода горюче-смазочных материалов и электроэнергии;
- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;
- порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
- правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ _________________.
(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.4. Машинист железнодорожно-строительной машины более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить машинистами железнодорожно-строительной машины более низкого разряда.
1.5. _________________ _______________________ _________________.
2. Обязанности
2.1. Перед началом рабочего дня (смены) машинист железнодорожно-строительной машины:
1) получает производственное задание;
2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
3) принимает смену;
4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;
5) _________________ _______________________ _________________.
(иные обязанности)
2.2. В процессе работы машинист железнодорожно-строительной машины:
1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;
2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;
4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
7) _________________ _______________________ _________________.
(иные обязанности)
2.3. В течение рабочего дня (смены) машинист железнодорожно-строительной машины:
1) управляет железнодорожно-строительными машинами (далее - машина) различных типов и назначения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механизмами машин согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения железнодорожного пути, искусственных сооружений, земляного полотна и балластной призмы;
2) соблюдает рациональные режимы работы машины, обеспечивает требования безопасности движения;
3) осуществляет контроль в установленном порядке за работой устройств безопасности и радиосвязи, узлов и агрегатов машины;
4) ведет переговоры по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом;
5) выполняет экипирование машины горюче-смазочными материалами;
6) устраняет неисправности узлов, агрегатов и механизмов машины;
7) проводит техническое обслуживание машины;
8) принимает участие в планово-предупредительном ремонте машины;
9) выполняет маневровые работы;
10) обеспечивает экономное расходование топливно-энергетических ресурсов, горюче-смазочных и других материалов;
11) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;
12) _________________ _______________________ _________________.
(иные обязанности)
2.4. В конце рабочего дня (смены) машинист железнодорожно-строительной машины:
1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
3) сдает установленную отчетность;
4) производит осмотр (самоосмотр);
5) сдает смену;
6) _________________ _______________________ _________________.
(иные обязанности)
3. Права
При выполнении своих обязанностей машинист железнодорожно-строительных машин обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.
4. Ответственность
4.1. Машинист железнодорожно-строительной машины привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции, с учетом особенностей работы, непосредственно связанной с движением транспортных средств, установленных статьей 330 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.2. Машинист железнодорожно-строительной машины несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
4.3. Машинист железнодорожно-строительной машины за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. _________________ _______________________ _________________.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящая инструкция разработана на основе Тарифно-
квалификационных характеристик профессии "Машинист железнодорожно-
строительной машины, 4 - 8-й разряд" (Единый тарифно-квалификационный
справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 52. Разделы:
"Железнодорожный транспорт"; "Морской и речной транспорт", утвержденный
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 18.02.2013 N 68н), _________________ _______________________ _______.
(реквизиты иных актов и документов)
5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается ____
_________________ _______________________ _______________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
_________________ _______________________ _______________________
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
_________________ _______________________ _______________________.
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
5.3. _________________ _______________________ _________________.
--------------------------------
Информация для сведения:
<1> Согласно примечанию к § 17 раздела 1 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 52, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.02.2013 N 68н, помощник машиниста железнодорожно-строительной машины тарифицируется: при наличии прав на управление железнодорожно-строительной машиной - на один разряд ниже машиниста железнодорожно-строительной машины, под руководством которого он работает; при отсутствии прав на управление железнодорожно-строительной машиной - на два разряда ниже машиниста железнодорожно-строительной машины, под руководством которого он работает.