Вопрос: Как составить приказ об отмене другого приказа?
style="max-height: 50vh;">
Как составить приказ об отмене другого приказа?
Порядок составления приказа об отмене другого приказа не регламентирован. Приказ об отмене приказа должен содержать дату, номер документа, реквизиты отменяемого приказа и подпись уполномоченного на это лица, а также может содержать основание отмены приказа. В практической деятельности при самых разных обстоятельствах может возникнуть ситуация, когда требуется отменить ранее изданный приказ. Данные действия нужно произвести изданием нового приказа, отменяющего предыдущий. Это действие, относящееся к делопроизводству, требует издания нового приказа в полном соответствии с процедурой, установленной для таких действий внутренними правилами организации. Приказ об отмене приказа аннулирует решение, принятое ранее. Единой унифицированной формы приказа для отмены ранее изданного приказа не существует. Каждая организация может самостоятельно разработать его форму или же издавать подобные приказы в свободной форме. При этом требования к оформлению стандартные - используют бланк приказа с установленным набором реквизитов, следуют заведенному порядку составления, согласования и регистрации приказов. При составлении приказа об отмене другого приказа можно ориентироваться на ГОСТ Р 7.0.97-2016, утвержденный Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст (далее - Стандарт), а также на Методические рекомендации по его применению. Стандарт определяет правила создания документов, состав реквизитов документов; даются схемы расположения реквизитов на документе, правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, приведены образцы бланков. Стандарт содержит 30 реквизитов, рекомендованных для применения в документах. Отдельные реквизиты, такие как заголовок, в приказах могут оформляться над текстом посередине рабочего поля документа и центрироваться относительно самой длинной строки либо под реквизитами бланка слева, от границы левого поля (п. 5.17 Стандарта). Заголовок к тексту формулируется с предлогом "о" ("об") и отвечает на вопрос "о чем?" (п. 5.17 Стандарта, п. 4.17 Методических рекомендаций): "приказ (о чем?) об отмене приказа". В приказах текст излагается от первого лица единственного числа ("приказываю") (п. 5.18 Стандарта). Кроме того, также устанавливаются виды бланков документов организации, среди которых выделяются: общий бланк; бланк письма; бланк конкретного вида документа (п. 6.6 Стандарта, п. 6.3 Методических рекомендаций). Как правило, общий бланк используется для изготовления любых видов документов, в том числе приказов. Нормативными правовыми актами организации могут устанавливаться виды применяемых бланков и их разновидности (бланк письма структурного подразделения, бланк письма должностного лица, бланк приказа, бланк распоряжения, бланк протокола и др.). Стандарт и Методические рекомендации также приводят образцы бланков (Приложение В к Стандарту, Приложения N N 4 и 12 к Методическим рекомендациям). Отметим, что применение Стандарта и Методических рекомендаций носит добровольный характер (ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", п. 1 Стандарта, п. 1.1 Методических рекомендаций), поэтому решение о том, как оформлять приказ, организация принимает самостоятельно, выбирая более удобный для нее вариант. Для этого организация использует ранее утвержденный бланк приказа с реквизитами, используемого в делопроизводстве. Как правило, приказы составляются в свободной форме и имеют следующий состав реквизитов: дата (как правило, совпадает с датой подписания и оформляется при регистрации приказа), регистрационный номер, заголовок, текст, подпись руководителя, подпись заинтересованного лица об ознакомлении. Если на кого-то из работников организации возлагается контроль за исполнением данного приказа, это нужно также указать отдельным пунктом. Если ссылки на конкретное должностное лицо нет, то ответственность автоматически переносится на лицо, подписавшее документ, например руководителя организации. В приказе, изданном с целью отмены действующего приказа, в том числе и его приложений, помимо вышеперечисленных реквизитов, должны быть обязательно указаны реквизиты отменяемого приказа (дата, номер, заголовок). Отмена приказа может обозначаться формулировкой: "Признать утратившим силу..." или "Считать утратившим силу...". Эти формулировки используются как равнозначные, но могут также восприниматься как имеющие нюансы, например формулировка "Считать утратившим силу..." используется для указания на "техническую" отмену, например в связи с неверным оформлением. Приказ об отмене другого приказа применяется с даты его подписания, если в тексте документа не указан другой срок. На практике непосредственно в тексте самого приказа об отмене другого приказа указываются в том числе обстоятельства, которые служат основанием для отмены ранее принятого приказа. Одновременно с регистрацией приказа, отменяющего другой приказ, на бланке оригинала последнего делается отметка о том, каким актом (с указанием номера, даты и заголовка) произошла его отмена. Помимо этого, может производиться соответствующая отметка в электронной базе. Сроки хранения приказов установлены в зависимости от вида приказа (по основной деятельности, по личному составу, по административно-хозяйственным вопросам) (ст. ст. 19, 434 Перечня, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236). При этом разд. IV Инструкции, утвержденной Приказом Росархива от 20.12.2019 N 237, установлен порядок определения сроков хранения документов, включенных в Перечень.
Подготовлено на основе материала Л.В. Поповой ООО "Управляющая компания "КВС"
См. также: • Как оформляются приказы (распоряжения) в организации? • Как внести изменения в приказ?
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка обязательна!