Вопрос: Кто вправе подписывать УПД в строке 18 и как оформить возложение полномочий на данного работника в целях подтверждения вычета по НДС?
style="max-height: 50vh;">
Кто вправе подписывать УПД в строке 18 и как оформить возложение полномочий на данного работника в целях подтверждения вычета по НДС?
В строке 18 УПД проставляется подпись лица, ответственного за оформление сделки со стороны покупателя. Данное полномочие оформляется внутренним локальным актом организации (приказом или распоряжением руководителя) или доверенностью. Основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету является счет-фактура (п. 1 ст. 169 НК РФ). При этом гл. 21 НК РФ и Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" не содержат ограничений на введение в формы счетов-фактур дополнительных реквизитов. Указание в счетах-фактурах дополнительных реквизитов (сведений) не является основанием для отказа в вычете сумм НДС, предъявленных покупателю продавцом. УПД, объединяющий информацию товарных накладных и счетов-фактур, при соблюдении требований Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) и гл. 21 НК РФ также является основанием для предъявления НДС к вычету и принятия затрат в целях исчисления налога на прибыль организаций (Письмо ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@). В строке 18 УПД указываются должность лица, ответственного за правильное оформление факта хозяйственной жизни (сделки, операции) со стороны покупателя, его подпись с указанием фамилии и инициалов. Если лицом, ответственным за оформление сделки, является лицо, уполномоченное действовать по сделке от имени экономического субъекта (строка 15), то в данной строке могут заполняться только сведения о должности и Ф.И.О. без повторения подписи (п. 8 ст. 3 Закона N 402-ФЗ, Приложение N 3 к Письму ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры"). ФНС России в вышеуказанном Письме отмечает, что данные лица должны быть назначены согласно соответствующим распорядительным документам организации. Иных требований к определению лиц, ответственных за оформление сделки, в Письме не содержится. Между тем лица, ответственные за оформление сделки и оформление свершившегося события, поименованы в п. 6 ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственности за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни (ч. 3 ст. 9 Закона N 402-ФЗ). При этом перечень лиц, имеющих право подписания документов бухгалтерского учета, устанавливается руководителем экономического субъекта (п. 16 ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете", утв. Приказом Минфина России от 16.04.2021 N 62н). Так как форма УПД используется в качестве первичного документа (Письмо ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@), исходя из вышеизложенного именно руководитель организации определяет, какое лицо и какой должности будет являться лицом, ответственным за оформление сделки. Предоставление полномочий на подписание документов может быть оформлено в виде: • распорядительного документа (приказа, распоряжения, внутреннего положения о праве подписи на документах); • либо доверенности от имени организации. Также положение об уполномоченных лицах, имеющих право подписи первичных документов в подтверждение исполнения договора (например, товарных накладных, актов), можно закрепить в договоре или приложении к нему. В случае оформления приказа о праве подписи, необходимо учесть, что в отличие от доверенности он не имеет срока действия и изменяется по мере необходимости. В приказе достаточно указать категории документов, подписанта (подписантов) с указанием фамилии, имени, отчества, должности, а также желательно привести образец подписи ответственного лица.
Подготовлено на основе материала Г.И. Волынец, налогового консультанта, члена Палаты налоговых консультантов ООО "Компания Альянс"
См. также: Обязательно ли ставить на выписанном покупателю универсальном передаточном документе печать организации?
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка обязательна!