(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
(подпись) (инициалы, фамилия)
Машиниста железнодорожно-строительной машины 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Машинист железнодорожно-строительной машины (водитель специализированной техники на комбинированном ходу) <1> является рабочим и подчиняется непосредственно _________________ ______________ (наименование должности/профессии руководителя).
1.2. Для работы машинистом железнодорожно-строительной машины принимается достигшее возраста 18 лет лицо:
1) имеющее среднее общее образование и профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих;
2) имеющее опыт работы не менее шести месяцев в качестве действующего помощника машиниста специального железнодорожного подвижного состава (самоходного) или не менее одного года в качестве действующего помощника машиниста моторвагонного подвижного состава;
3) имеющее свидетельства: на право управления специальным железнодорожным подвижным составом (самоходным) определенного типа или моторвагонным подвижным составом определенного типа; на право управления крановой установкой;
4) имеющее удостоверение тракториста или водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории B, C, или D в зависимости от типа управляемого подвижного состава в соответствии с правилами дорожного движения;
5) имеющее группу по электробезопасности не ниже III;
6) имеющее удостоверение о допуске к работам на высоте I группы <2>.
1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследований), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4. Машинист железнодорожно-строительной машины должен знать:
1) нормативно-технические и руководящие документы по управлению специальным железнодорожным подвижным составом на комбинированном ходу (самоходным);
2) назначение, устройство и правила эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
3) технологию выполнения работ с использованием специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
4) способы устранения неисправностей узлов, механизмов и оборудования специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
5) регламент ведения переговоров;
6) порядок установки специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного) на железнодорожный путь и съезда с него;
7) порядок прицепки специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного) к другому железнодорожному подвижному составу;
8) порядок движения специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу по железнодорожному пути и автомобильной дороге;
9) порядок установки шунтирующих устройств при работе на железнодорожном пути, оборудованном устройствами электрической централизации;
10) порядок пользования переговорными устройствами;
11) правила использования и хранения тормозных башмаков;
12) профиль железнодорожного пути, путевые знаки, максимально допустимую скорость движения на обслуживаемом участке железнодорожного пути, установленную локальными нормативными актами;
13) порядок обеспечения безопасности движения поездов при производстве путевых работ в части, регламентирующей выполнение работ;
14) порядок приведения в транспортное положение, транспортирование специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного), в том числе его рабочих органов;
15) механику, гидравлику, пневматику, электротехнику, электронику и автоматику в части, регламентирующей выполнение работ;
16) Правила технической эксплуатации железных дорог в части, регламентирующей выполнение работ;
17) правила дорожного движения;
18) порядок работы с автоматизированными системами управления и диагностики специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
19) порядок передачи данных о техническом состоянии специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу с использованием сети передачи данных;
20) устройство и порядок работы аппаратно-программного комплекса, установленного на специальном железнодорожном подвижном составе на комбинированном ходу (самоходном);
21) назначение, устройство, правила эксплуатации и ремонта специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
22) порядок обслуживания оборудования и систем специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
23) периодичность, виды, сроки проведения технического обслуживания, ремонта и освидетельствования специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного), его узлов, колесных пар и оборудования;
24) правила наладки, регулировки оборудования и систем специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
25) способы предупреждения, выявления и устранения неисправностей работы узлов, агрегатов, механизмов и оборудования специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
26) виды, характеристики, свойства и нормы расхода применяемых горюче-смазочных материалов;
27) нормы расхода запасных частей для железнодорожного подвижного состава соответствующего типа;
28) требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение работ;
29) _________________ _______________________ ________ (другие требования к необходимым знаниям).
1.5. Машинист железнодорожно-строительной машины должен уметь:
1) выполнять операции по управлению специальным железнодорожным подвижным составом на комбинированном ходу (самоходным);
2) определять варианты использования тормозного оборудования специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
3) фиксировать металлические колеса специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного) на рельсах железнодорожного пути;
4) оценивать состояние сцепного устройства специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
5) выполнять операции по управлению силовыми, крановыми установками, рабочими органами и механизмами специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
6) выполнять погрузочно-разгрузочные работы с использованием специального железнодорожного подвижного состава (самоходного);
7) оценивать качество погрузки, размещения и крепления груза на специальном железнодорожном подвижном составе на комбинированном ходу (самоходном);
8) оценивать состояние узлов, агрегатов, устройств специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
9) пользоваться автоматизированными системами управления и диагностики специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
10) пользоваться приборами безопасности специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
11) пользоваться переговорными устройствами специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
12) оценивать техническое состояние специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
13) оценивать состояние контрольно-измерительных приборов, оборудования, устройств безопасности, радиосвязи специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
14) принимать решения при выявлении неисправностей в работе узлов, агрегатов, механизмов, оборудования специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
15) пользоваться измерительными приборами и инструментом при устранении неисправностей на специальном железнодорожном подвижном составе на комбинированном ходу (самоходном);
16) выполнять операции по техническому обслуживанию и ремонту специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
17) _________________ _______________________ ________ (другие требования к необходимым умениям).
1.6. _________________ _______________________ _______ (другие общие положения).
2. Трудовые функции
2.1. Управление специальным железнодорожным подвижным составом на комбинированном ходу (самоходным), его техническое обслуживание и ремонт.
2.1.1. Управление специальным железнодорожным подвижным составом на комбинированном ходу (самоходным).
2.1.2. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного).
2.2. _________________ _______________________ _______ (другие функции).
3. Обязанности
3.1. Перед началом рабочего дня машинист железнодорожно-строительной машины:
1) получает производственное задание;
2) проходит инструктаж по охране труда;
3) _________________ _______________________ ________________.
3.2. В течение рабочего дня машинист железнодорожно-строительной машины выполняет следующие обязанности в рамках трудовых функций:
3.2.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 п. 2.1 настоящей инструкции:
1) производит выбор скорости и траектории движения специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного) по автомобильной дороге;
2) производит установку специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного) на рельсы железнодорожного пути с блокировкой рулевого управления;
3) ведет специальный железнодорожный подвижной состав на комбинированном ходу (самоходного) по железнодорожному пути с установленной локальным нормативным актом скоростью в рациональном режиме с обеспечением экономного расходования топливно-энергетических ресурсов, смазочных материалов;
4) управляет силовыми, крановыми установками, рабочими органами и механизмами специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного) при выполнении работ в соответствии с технологическим процессом;
5) выполняет маневровые работы специальным железнодорожным подвижным составом на комбинированном ходу (самоходным) с установленной локальным нормативным актом скоростью;
6) выполняет погрузочно-разгрузочные работы с использованием специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
7) контролирует правильность погрузки, размещения и крепления груза на специальном железнодорожном подвижном составе (самоходном) на комбинированном ходу;
8) контролирует работу устройств безопасности специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
9) контролирует работу узлов и агрегатов специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного) визуально и с использованием автоматизированной системы диагностики;
10) ведет переговоры по переговорным устройствам в соответствии с требованиями регламента переговоров и с обеспечением контроля работы устройств радиосвязи специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
11) контролирует показания контрольно-измерительных приборов специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
12) вносит в книгу установленной локальными нормативными актами формы записи о выявленных нарушениях, угрожающих безопасности движения.
3.2.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 п. 2.1 настоящей инструкции:
1) контролирует техническое состояние специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного) при движении по автомобильной дороге, по железнодорожным путям к месту выполнения работ;
2) контролирует техническое состояние специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного) при управлении установками и рабочими органами, перевозке груза, транспортировке инструмента, материалов, механизмов, оборудования, устройств;
3) контролирует параметры работы контрольно-измерительных приборов, оборудования, устройств безопасности, радиосвязи специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
4) контролирует состояние автомобильных шин, установленных на специальный железнодорожный подвижной состав на комбинированном ходу (самоходный);
5) контролирует состояние рулевого управления, привода передвижения специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного);
6) выполняет работы по устранению выявленных по результатам контроля неисправностей узлов, агрегатов, механизмов, оборудования специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного) в пределах своей компетенции, установленной локальными нормативными актами;
7) определяет порядок выполнения работ, предусмотренных системой планово-предупредительного ремонта специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного), с выбором инструмента для их выполнения;
8) выполняет комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного) в пределах своей компетенции, установленной локальными нормативными актами;
9) поддерживает в исправном состоянии двигатель, оборудование, ходовую часть, агрегаты, системы, узлы, рабочие органы специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного).
3.3. В конце рабочего дня машинист железнодорожно-строительной машины:
1) сдает установленную отчетность;
2) производит осмотр (самоосмотр);
3) сдает смену;
4) _________________ _______________________ _________ (другие обязанности).
3.4. В рамках выполнения своих трудовых функций машинист железнодорожно-строительной машины исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.5. _________________ _______________________ _______ (другие положения об обязанностях).
4. Права
4.1. При выполнении своих трудовых функций и обязанностей машинист железнодорожно-строительной машины обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.
4.2. _________________ _______________________ _______ (другие положения о правах работника).
5. Ответственность
5.1. Машинист железнодорожно-строительной машины привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
5.2. Машинист железнодорожно-строительной машины несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
5.3. Машинист железнодорожно-строительной машины за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
5.4. _________________ _______________________ _______ (другие положения об ответственности).
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Работник по управлению и обслуживанию специального железнодорожного подвижного состава (самоходного)", утвержденного Приказом Минтруда России от 22.09.2020 N 634н, с учетом _________________ ___________________ (реквизиты локальных нормативных актов организации).
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается _________________ ________________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
6.3. _________________ _______________________ ______________.
--------------------------------
Информация для сведения:
<1> При управлении специальным железнодорожным подвижным составом, техническом обслуживании и ремонте специального железнодорожного подвижного состава на комбинированном ходу (самоходного) - машинист железнодорожно-строительной машины, водитель специализированной техники на комбинированном ходу 5 разряда.
<2> При выполнении работ, связанных с подъемом на высоту.