Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">




(наименование организации)

УТВЕРЖДАЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ

(наименование должности)

00.00.0000 N 000

(подпись) (инициалы, фамилия)

Специалиста лаковой миниатюры 00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Специалист лаковой миниатюры является рабочим и подчиняется непосредственно _________________ _______________________ (наименование должности/профессии руководителя).
1.2. Для работы специалистом лаковой миниатюры принимается лицо:
1) имеющее среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена;
2) имеющее стаж работы по профилю подготовки не менее трех лет.
1.3. К работе в должности специалиста лаковой миниатюры (или: специалиста художественной росписи по металлу, керамике и стеклу, специалиста ювелирных украшений из драгоценных металлов и камней) допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.4. Специалист лаковой миниатюры должен знать:
1) технику корпусной и лессировочной миниатюрной живописи темперными или масляными красками;
2) свойства и качество применяемых красок, кистей и лаков;
3) приемы подготовки художественных изделий под живопись, грунтовки, перевода рисунка; изготовление красок нужной консистенции;
4) законы построения особо сложных тематических и многофигурных композиций;
5) приемы декоративного оформления миниатюрных лаковых изделий, традиционных для каждого из лаковых промыслов, и технические условия на изготовление изделий;
6) приемы росписи лаковых изделий с сюжетами средней сложности;
7) основы декоративной живописи и композиции рисунка;
8) способы влияния лаков на цвет пигментов;
9) приемы подготовки художественных изделий под живопись;
10) технику исполнения применяемых декоративных способов оформления лаковых изделий;
11) приемы изменения размеров рисунка в зависимости от размеров полуфабрикатов лаковых изделий;
12) приемы росписи лаковых изделий со сложными сюжетами, технику применения металлических подкладок, порошков и перламутра;
13) виды цветочных фонов с применением металлических поталей;
14) правила инкрустации жостовских подносов перламутром и нанесения росписи;
15) способы нанесения фона при помощи пульверизатора;
16) технику росписи на бортах подносов;
17) технику росписи простых орнаментов и орнаментов средней сложности на бортах подносов красками, бронзой, алюминием;
18) технику работы с поталью;
19) технику росписи бортов металлических подносов со сложным орнаментом, простыми и средней сложности цветочно-орнаментальными композициями;
20) основные принципы построения цветочно-орнаментальных композиций; технику двухслойной масляной живописи;
21) режим сушки подносов после росписи;
22) методы определения изменения цвета росписи при горячей сушке изделия;
23) традиционную и современную технологию керамики;
24) способы нанесения и рецептуру глазури и способы получения ее различных оттенков;
25) виды декора;
26) правила раскраски художественных керамических изделий и сочетания форм;
27) народные традиции в изготовлении изделий из керамики;
28) способы изготовления художественных керамических изделий;
29) виды и состав глазурей и способы нанесения их на художественные керамические изделия;
30) основные направления развития национального искусства изготовления художественных керамических изделий;
31) приемы лепки; свойства применяемых материалов;
32) режим термообработки художественных керамических изделий в зависимости от минералогического состава глины, режима термической обработки глины, традиций народного художественного промысла;
33) устройство и принцип действия ультразвуковой установки;
34) правила нанесения рисунка ультразвуком;
35) приемы нанесения сложных рисунков;
36) требования, применяемые к рисунку и материалам;
37) приемы росписи художественных изделий из дерева особо сложными рисунками в традициях хохломской, городецкой, полх-майданской и загорской росписей;
38) основы живописи;
39) правила использования текстуры древесины в пейзажных рисунках;
40) приемы составления цветовой композиции;
41) приемы росписи по художественным изделиям из дерева;
42) приемы плоскорельефной резьбы по дереву;
43) приемы объемной художественной резьбы по дереву;
44) свойства и породы древесины и бересты;
45) правила пользования применяемым инструментом;
46) законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации;
47) свойства и правила обработки применяемых металлов и их сплавов;
48) основные понятия о соотношениях (пропорциях) и расчетах простых геометрических форм художественного изделия из металла;
49) основы построения композиции; народные традиции в изготовлении изделий из металла;
50) технологию различных видов обработки металлов и их сплавов;
51) рецептуру приготовления припоев, флюсов;
52) современные художественно-эстетические требования, предъявляемые к художественным изделиям из металла;
53) способы изготовления моделей для литья;
54) рецептуру, химические и физические свойства применяемых материалов;
55) принципы соединения в художественных изделиях из металла ритма, формы, орнамента, цвета и других элементов;
56) особенности художественной обработки цветных металлов;
57) виды и способы огранки камней;
58) приемы работы с ювелирным инструментом;
59) основные направления развития искусства изготовления художественных изделий из металла;
60) назначение применяемых инструментов и приспособлений;
61) виды брака и способы его устранения;
62) _________________ _______________________ (другие требования к необходимым знаниям).
1.5. Специалист лаковой миниатюры должен уметь:
1) владеть приемами основ композиции при оформлении лаковых изделий из папье-маше с применением многослойной техники масляными и темперными красками;
2) создавать особо сложные многофигурные композиции, миниатюрные портреты, пейзажи, натюрморты по образцам, по собственным рисункам и эскизам;
3) оформлять лаковые изделия из папье-маше со сложными фольклорными, историческими и литературными сюжетами;
4) применять традиционные приемы технологии для выполнения лаковых изделий из папье-маше в традициях народной миниатюрной живописи (мстерская, палехская, федоскинская, холуйская миниатюра, выполненная в реалистической манере яркими красками на черном лаковом фоне с лессировкой по перламутру или листочками фольги);
5) применять в оформлении изделий собственные композиции с использованием многослойной масляной живописи;
6) разрабатывать особо сложные композиции по образцам, по собственным рисункам и эскизам;
7) использовать в оформлении лаковых изделий со сложным цветочным орнаментом технику лессировки;
8) владеть технологическими приемами письма лаковых изделий из металла в традициях народной жостовской живописи и урало-сибирской технике лессировки масляными красками;
9) проводить анализ высококачественных новых уникальных и выставочных образцов изделий;
10) применять традиционную технологию для изготовления керамической массы;
11) применять новые технологии при разборке и сборке формы;
12) владеть методами формования массы в пресс-формы;
13) владеть методами формования и загрузки гончарных изделий в печь;
14) выполнять формование абразивных изделий на керамической, бакелитовой, вулканитовой и эпоксидной связках, фарфоровых, фарфоро-фаянсовых изделий;
15) разрабатывать предложения о регулировании и выполнении ремонта станков, полуавтоматов, прессов и приспособлений;
16) наносить на изделия орнамент красками, эмалями, лаком и другими материалами;
17) выполнять художественные росписи фарфоро-фаянсовых и майоликовых изделий по заданным образцам с применением надглазурных и подглазурных красок, препаратов из золота, серебра и кобальта на эмалевой поверхности изделий;
18) применять тематические несложные композиции трафаретов для росписи игрушек;
19) подготавливать рисунок красками, эмалями, люстрами, раствором жидкого золота, защитным лаком, воском на изделия из стекла;
20) подготавливать изделие из стекла к нанесению рисунков;
21) владеть нанесением на изделия из стекла красками, эмалями, лаком и другими материалами композиций геометрического и растительного орнамента;
22) применять знания в создании тематических композиций на деревянные изделия в стиле городецкой, полх-майданской, хохломской, северодвинской росписей;
23) владеть основами композиции при выполнении орнамента в разных техниках традиционных росписей: городецкой, полх-майданской, хохломской, северодвинской;
24) создавать растительный орнамент, геометрический, зооморфный, антропоморфный, отражая традиционный характер росписей полх-майданской, хохломской, северодвинской;
25) вести самостоятельно подготовку изделий к росписи, используя традиционную технологию каждого вида росписи: полх-майданской, хохломской, северодвинской;
26) разрабатывать орнаментальные композиции в традициях центров народных художественных промыслов;
27) применять орнаментальные мотивы в разных техниках традиционных видов резьбы по дереву;
28) использовать растительный, геометрический, зооморфный, антропоморфный виды резьбы по дереву и бересте, отражая народные традиции;
29) использовать соответствующую бересту и древесину для выполнения изделий с художественной резьбой, тисненьем, рельефом;
30) владеть инструментом: ювелирным лобзиком, напильником, паяльником;
31) применять основные методы изготовления необходимых инструментов и приспособлений для различных способов обработки высокохудожественных изделий - ювелирных украшений из драгоценных металлов и камней в традициях народных художественных промыслов;
32) применять собственные композиционные решения на художественные изделия из металла и с копий народных мастеров и современных художников;
33) разрабатывать уникальные художественные изделия из цветных металлов различными способами обработки;
34) владеть разными способами и приемами огранки камней, отражая основные направления развития искусства изготовления художественных ювелирных изделий из металла и камня;
35) разрабатывать изделия несложных композиционных решений, покрывать изделие эмалью и монтировать с помощью сложной клепки, шпоночных соединений;
36) владеть технологическими приемами при создании изделий из металла в соединении с другими материалами;
37) владеть техникой изготовления уникальных художественных изделий из цветных металлов различными способами обработки;
38) владеть разными способами гравировки при выполнении сложных композиций и креплении камней различной огранки;
39) разрабатывать художественные изделия из металла, характерные для местных традиций промысла;
40) рационально организовывать свой труд, создавая новые уникальные и выставочные образцы изделий;
41) _________________ ______________________ (другие требования к необходимым умениям).
1.6. _________________ ______________________ (другие общие положения).

2. Трудовые функции

2.1. Изготовление художественных изделий в традициях народных художественных промыслов:
1) изготовление художественных изделий лаковой миниатюры;
2) изготовление художественных изделий с росписью по металлу;
3) изготовление художественных изделий с росписью по керамике;
4) изготовление художественных изделий с росписью по стеклу;
5) изготовление художественных изделий с росписью по дереву;
6) изготовление художественных изделий с резьбой по дереву;
7) изготовление ювелирных украшений из драгоценных металлов и камней.
2.2. _________________ _______________________ (другие функции).

3. Обязанности

3.1. Перед началом рабочего дня специалист лаковой миниатюры:
1) получает производственное задание;
2) проходит инструктаж по охране труда;
3) _________________ _______________________ _______________.
3.2. В течение рабочего дня специалист лаковой миниатюры выполняет следующие обязанности в рамках трудовых функций:
3.2.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей инструкции:
1) осуществляет разработку эскизных и технических приемов оформления лаковых изделий из папье-маше с простыми сюжетами с применением техники многослойной масляной миниатюрной живописи темперными красками по образцам и эскизам с использованием листового золота и росписи по нему (живопись по "сквозному") или исполненных твореным золотом;
2) подготавливает лаковые изделия из папье-маше с сюжетами средней сложности с применением многослойной техники масляной миниатюрной живописи и живописи темперными красками по образцам и эскизам и традиционных декоративных приемов оформления по данным образцам;
3) подготавливает лаковые изделия из папье-маше собственных композиций с применением многослойной техники масляными и темперными красками;
4) разрабатывает особо сложные многофигурные композиции, миниатюрные портреты, пейзажи, натюрморты по образцам и по собственным рисункам и эскизам;
5) подготавливает лаковые изделия из папье-маше со сложными фольклорными, историческими и литературными сюжетами.
3.2.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей инструкции:
1) разрабатывает художественные изделия с простым орнаментом по готовым образцам алюминиевым и бронзовым порошком с применением лака;
2) подготавливает художественные изделия с художественной росписью средней сложности и нанесение на лак листового золота и потали;
3) разрабатывает художественные произведения с росписью металлических подносов особо сложными композициями и крупных уникальных изделий высокого художественного и технического исполнения;
4) разрабатывает произведения с художественной росписью из простых по форме полевых и садовых цветов (маки, ромашки, анютины глазки, незабудки) в букеты и венки и соединение их в ритме и цвете в соответствии с формой и фоном подноса.
3.2.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей инструкции:
1) производит формовку, отделку и прессовку керамических изделий на гончарных кругах, станках, полуавтоматах, прессах, приспособлениях и вручную;
2) разрабатывает художественные керамические изделия простой формы, с простой отделкой, сочетающих народные художественные традиции и современные требования;
3) подготавливает художественные керамические изделия средней сложности с отделкой изделий многотоновой глазурью;
4) подготавливает простые и средней сложности скульптурные изделия.
3.2.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 4 п. 2.1 настоящей инструкции:
1) подготавливает ручным способом и на станках массовых рисунки без трафарета красками, эмалями, люстрами, раствором жидкого золота и шелкотрафаретной печатью на изделиях из стекла;
2) производит окраску елочных украшений путем окунания в раствор краски;
3) подготавливает изделия из стекла к нанесению красителей: осмотр, очистка поверхности;
4) подготавливает краску, эмаль, раствор жидкого золота;
5) производит окраску вручную рисунков средней сложности красками, эмалями, люстрами и раствором жидкого золота на изделиях из стекла;
6) подготавливает сплошные и частичные покрытия поверхностей раствором жидкого золота на изделиях со сложной конфигурацией;
7) производит покраску вручную красками, эмалями, защитным лаком или воском (для травления в кислотной ванне) сложных композиций, пейзажей, национальных орнаментов на изделиях из стекла;
8) подготавливает изделия к нанесению рисунков, подготавливает красители, суспензии карбида бора;
9) производит покраску изделий с рисунком из стекла ультразвуком.
3.2.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 5 п. 2.1 настоящей инструкции:
1) разрабатывает и создает художественные изделия из дерева с разными видами росписи (городецкая, полх-майданская, хохломская, северодвинская);
2) подготавливает композиции всех видов художественной хохломской росписи на изделиях из дерева, а также свободное варьирование ранее выполненных рисунков;
3) разрабатывает и создает художественные изделия из дерева с городецкой росписью средней сложности с птицами и животными;
4) разрабатывает и создает художественные изделия с полх-майданской росписью, выполненных гуашью, анилиновыми и масляными красками;
5) создает художественные изделия с северодвинской росписью растительного и геометрического орнамента средней сложности;
6) разрабатывает и создает художественные изделия с особо сложным рисунком на уникальные, заказные и подарочные изделия по собственным композициям с проявлением творческой инициативы по обновлению орнаментов непосредственно во время исполнения росписи.
3.2.6. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 6 п. 2.1 настоящей инструкции:
1) разрабатывает и создает художественные произведения с резьбой по дереву и бересте;
2) подготавливает орнаментальные композиции, характерные для традиций народных промыслов;
3) создает изделия с контурной и объемной резьбой не сложных композиций;
4) создает изделия с резьбой по дереву и бересте со сложными сюжетно-орнаментальными рисунками с введением элементов растительного и геометрического орнаментов;
5) оформляет изделия с использованием выемчатой, скобчато-выемчатой и объемной резьбой;
6) создает изделия с резьбой по дереву и бересте с введением сложных сюжетно-орнаментальных композиций, изображений фигур человека, зверей, птиц и различных архитектурных мотивов;
7) создает изделия с резьбой по дереву: плоскорельефной с заоваленным и с выборным фоном сложных рисунков с полной их проработкой в рельефе;
8) создает изделия с резьбой и инкрустацией по дереву в традициях народного искусства;
9) создает изделия с объемной резьбой с тонировкой элементов;
10) создает изделия с резьбой по дереву особо сложных орнаментальных и тематических композиций (объемная, плоскорельефная и сквозная) с выбранным фоном, с полной скульптурной, барельефной проработкой, с сильно углубленным фоном.
3.2.7. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 7 п. 2.1 настоящей инструкции:
1) разрабатывает художественные изделия из металла, характерные для местных традиций народных промыслов;
2) производит распиловку изделий ювелирным лобзиком, обработку напильниками, шабрение, шлифование и полировку, паяние изделий в низко- и высокотемпературном режиме;
3) производит обработку металла (обработка кислотами) и патинирование;
4) подготавливает необходимые инструменты и приспособления для художественной обработки металла;
5) производит разработку из металла художественных ювелирных изделий с использованием копий народных мастеров из центров народных промыслов;
6) производит обработку металла вальцами, профильвальцами;
7) выполняет пайку, распиловку, чеканку, припаивание изделий из металла и наносит гальванические покрытия или эмалирование;
8) подготавливает по собственным композициям сложные художественные изделия из металла;
9) выполняет гравирование изделий из простых композиций;
10) производит монтировку изделий с помощью сложной клепки, шпоночных соединений;
11) выполняет сборку изделий из металла с другими видами материалов;
12) разрабатывает уникальные художественные изделия из цветных металлов различными способами обработки;
13) производит крепление камней различной огранки.
3.3. В конце рабочего дня специалист лаковой миниатюры:
1) сдает установленную отчетность;
2) производит осмотр (самоосмотр);
3) сдает смену;
4) _________________ _____________________ (другие обязанности).
3.4. В рамках выполнения своих трудовых функций специалист лаковой миниатюры исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.5. _________________ _____________________ (другие положения об обязанностях).

4. Права

4.1. При выполнении своих трудовых функций и обязанностей специалист лаковой миниатюры обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.
4.2. _________________ ______________________ (другие положения о правах работника).

5. Ответственность

5.1. Специалист лаковой миниатюры привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
5.2. Специалист лаковой миниатюры несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
5.3. Специалист лаковой миниатюры за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
5.4. _________________ ____________________ (другие положения об ответственности).

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Специалист по техническим процессам художественной деятельности", утвержденного Приказом Минтруда России от 08.09.2014 N 611н, с учетом _________________ _______________ (реквизиты локальных нормативных актов организации).
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается ____________________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
6.3. _________________ _______________________ _____________.



style="max-height: 50vh;">
Формы производственных инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!