Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">




(наименование организации)

УТВЕРЖДАЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ

(наименование должности)

00.00.0000 N 000

(подпись) (инициалы, фамилия)

Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов 00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов является рабочим и подчиняется непосредственно _________________ _____________ (наименование должности/профессии руководителя).
1.2. Для работы оператором по диспетчерскому обслуживанию лифтов принимается лицо:
1) прошедшее профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих;
2) имеющее документ, подтверждающий прохождение независимой оценки квалификации;
3) имеющее удостоверение о группе по электробезопасности не ниже II в соответствии с Приказом Минтруда России от 15.12.2020 N 903н.
1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 N 29н;
2) имеющее распорядительный акт организации о допуске к выполнению работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 N 743.
1.4. Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов должен знать:
1) оборудование, подлежащее диспетчерскому контролю: назначение, параметры работы, приемы управления с пульта системы диспетчерского контроля;
2) назначение, принцип функционирования системы диспетчерского контроля;
3) приемы использования оборудования, эксплуатируемого диспетчерской службой;
4) возможности программного обеспечения системы диспетчерского контроля, приемы работы в программе;
5) назначение и расшифровку сигналов и показаний приборов, приходящих на пульт системы диспетчерского контроля;
6) инструкцию диспетчера и положение о диспетчерской службе;
7) порядок ведения учета выявленных неисправностей лифтов, инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля;
8) порядок учета выдачи и возврата ключей от помещений с размещенным оборудованием лифтов, технических и служебных помещений;
9) состав оборудования пульта системы диспетчерского контроля и методы приема заявок и записи переговоров;
10) порядок приема и учета заявок о неисправностях в работе лифтов;
11) действия диспетчера при возникновении чрезвычайных ситуаций при эксплуатации лифтов;
12) правила поведения в кабине остановившегося лифта, а также действия в аварийных ситуациях;
13) основы психологии;
14) порядок учета заявок и ведения отчетной документации;
15) инструкции по охране труда для диспетчера;
16) _________________ ________________________ (другие требования к необходимым знаниям).
1.5. Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов должен уметь:
1) идентифицировать редакцию информации, поступающую на диспетчерский пульт;
2) обрабатывать и передавать информацию, поступающую на пульт системы диспетчерского контроля;
3) использовать программное обеспечение системы диспетчерского контроля;
4) использовать дополнительное оборудование пульта системы диспетчерского контроля и средства оргтехники;
5) вести документацию по учету выявленных неисправностей лифтов, инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля;
6) использовать оборудование пульта системы диспетчерского контроля и средства оргтехники для ведения и записи переговоров с гражданами и представителями служб;
7) вести переговоры с гражданами, находящимися в стрессовой ситуации;
8) документально оформлять прием и учет заявок о неисправностях лифтов;
9) _________________ _________________________ (другие требования к необходимым умениям).
1.6. _________________ ____________________________ (другие общие положения).

2. Трудовые функции

2.1. Диспетчерский контроль работы лифтов.
2.1.1. Контроль работы лифтов с использованием двухсторонней переговорной связи и/или систем диспетчерского (операторского) контроля.
2.1.2. Прием и передача заявок о неисправности лифтов специализированной организации.
2.2. _________________ ________________________ (другие функции).

3. Обязанности

3.1. Перед началом рабочего дня оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов:
1) получает производственное задание;
2) проходит инструктаж по охране труда;
3) _________________ _______________________ ________________.
3.2. В течение рабочего дня оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов выполняет следующие обязанности в рамках трудовых функций:
3.2.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 п. 2.1 настоящей инструкции:
1) осуществляет контроль с помощью системы диспетчерского контроля работы лифтов в жилых и общественных зданиях;
2) производит сбор информации об аварийных отказах лифтов;
3) контролирует сигналы о работе лифтов, поступающие на диспетчерский пульт;
4) контролирует исправность оборудования системы диспетчерского контроля;
5) управляет с пульта системы диспетчерского контроля работой инженерного оборудования (кроме дистанционного включения лифтов);
6) передает с пульта системы диспетчерского контроля информацию в соответствии с алгоритмами функционирования системы диспетчерского контроля;
7) ведет учет выдачи и возврата ключей от помещений с размещенным оборудованием лифтов, технических и служебных помещений;
8) ведет учет выявленных неисправностей лифтов, инженерного оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля.
3.2.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 п. 2.1 настоящей инструкции:
1) осуществляет прием и учет заявок о неисправностях лифтов, поступающих от граждан и организаций;
2) инструктирует граждан, обратившихся в диспетчерскую службу, о правилах поведения в кабине остановившегося лифта, а также о действиях в аварийных ситуациях;
3) обеспечивает запись переговоров с абонентами при наличии звукозаписывающей аппаратуры.
3.3. В конце рабочего дня оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов:
1) сдает установленную отчетность;
2) производит осмотр (самоосмотр);
3) сдает смену;
4) _________________ ______________________ (другие обязанности).
3.4. В рамках выполнения своих трудовых функций оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.5. _________________ ________________________ (другие положения об обязанностях).

4. Права

4.1. При выполнении своих трудовых функций и обязанностей оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.
4.2. _________________ ________________________ (другие положения о правах работника).

5. Ответственность

5.1. Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
5.2. Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
5.3. Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
5.4. _________________ ________________________ (другие положения об ответственности).

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Диспетчер аварийно-диспетчерской службы", утвержденного Приказом Минтруда России от 18.03.2021 N 136н, с учетом _________________ ______ (реквизиты локальных нормативных актов организации).
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается _________________ _________________________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
6.3. _________________ _______________________ ______________.



style="max-height: 50vh;">
Формы производственных инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!