Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
 Скачать

Профессиональный стандарт 04.008 Художник-аниматор - Приказ Минтруда России от 25.12.2018 N 844н
Скачать бесплатно в формате MS Word (мс Ворд) 2022 года компьютерный вариант.

style="max-height: 50vh;">
Зарегистрировано в Минюсте России 14 января 2019 г. N 53354


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 декабря 2018 г. N 844н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"ХУДОЖНИК-АНИМАТОР"

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210, N 50, ст. 7755), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Художник-аниматор".

Министр
М.А.ТОПИЛИН





Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 25 декабря 2018 г. N 844н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ХУДОЖНИК-АНИМАТОР


1238

Регистрационный номер

I. Общие сведения


Визуализация движения персонажа в анимационном произведении 04.008

(наименование вида профессиональной деятельности) Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:


Воплощение художественного замысла в анимационном произведении путем создания, моделирования и визуализации характера, пластики и поведения анимационного персонажа

Группа занятий:


2651 Художники - -

(код ОКЗ <1>) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:


59.11 Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ

59.12 Деятельность монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ

90.03 Деятельность в области художественного творчества

(код ОКВЭД <2>) (наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)


Обобщенные трудовые функции Трудовые функции

код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации

A Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа 5 Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков A/01.5 5

Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели A/02.5 5

Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки A/03.5 5

Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов A/04.5 5

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция


Наименование Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа Код A Уровень квалификации 5


Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X

Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта


Возможные наименования должностей, профессий Художник-аниматор
Художник-мультипликатор
3d-аниматор


Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Требования к опыту практической работы -

Особые условия допуска к работе -

Другие характеристики -

Дополнительные характеристики


Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ 2651 Художники

ЕКС <3> - Художник-аниматор

ОКПДТР <4> 27454 Художник-мультипликатор

ОКСО <5> 8.55.02.02 Анимация (по видам)

3.1.1. Трудовая функция


Наименование Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков Код A/01.5 Уровень (подуровень) квалификации 5


Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала

Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта


Трудовые действия Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене

Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу

Разработка и зарисовка ключевых поз анимационного персонажа

Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом

Детальная проработка движений анимационного персонажа и выразительных поз анимационного персонажа

Заполнение экспозиционных листов

Выполнение поправок в рисунках и в распределении их по времени в рамках поставленного задания

Необходимые умения Профессионально рисовать

Реализовывать характерные движения в технологии рисованной анимации

Использовать разработанные модели анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости

Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии рисованной анимации

Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации

Распределять ключевые позы по хронометражу сцены для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации

Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии рисованной анимации

Составлять схемы движения анимационного персонажа и заполнять экспозиционные листы для дальнейших этапов создания видеоряда в технологии рисованной анимации

Вносить правки в сцену, созданную в технологии рисованной анимации, с учетом поставленного задания

Необходимые знания Основы рисунка

Основы компьютерной графики

Принципы работы с программным обеспечением для создания рисованной анимации

Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации

Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии рисованной анимации

Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии рисованной анимации

Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения

Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене

Требования к заполнению экспозиционных листов

Технологии рисованной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения

Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики

Другие характеристики -

3.1.2. Трудовая функция


Наименование Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели Код A/02.5 Уровень (подуровень) квалификации 5


Происхождение трудовой функции Оригинал X

Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта


Трудовые действия Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене

Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу

Настройка параметров компьютерной модели для создания ключевых поз анимационного персонажа

Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом

Дополнительная настройка параметров компьютерной модели для детальной проработки движений и выразительных поз анимационного персонажа

Выполнение поправок в настройках параметров анимационного персонажа и в распределении их по времени в рамках поставленного задания

Необходимые умения Использовать библиотеки поз анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости

Использовать инструменты управления анимационным персонажем

Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии компьютерной графики

Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в компьютерной графике

Распределять ключевые позы по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения с применением компьютерной графики

Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии компьютерной графики

Вносить правки в сцену, созданную с применением компьютерной графики, с учетом поставленного задания

Необходимые знания Основы рисунка

Основы компьютерной графики

Принципы работы с программным обеспечением для создания компьютерной анимации

Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации

Этапы рабочего процесса при создании видеоряда с применением компьютерной графики

Основы биомеханики в приложении к возможностям компьютерной графики

Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения

Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене в приложении к использованию виртуальной камеры

Технологии компьютерной графики, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения

Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики

Другие характеристики -

3.1.3. Трудовая функция


Наименование Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки Код A/03.5 Уровень (подуровень) квалификации 5


Происхождение трудовой функции Оригинал X

Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта


Трудовые действия Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене

Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу

Перемещение частей куклы и изменение длины костей, при наличии такой функции, для создания ключевых поз персонажа

Расстановка ключевых поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом

Детальная проработка движений и выразительных поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки

Выполнение поправок в положении частей анимационного персонажа (с помощью движения частей куклы-перекладки) и в распределении их по времени в рамках поставленного задания

Необходимые умения Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии перекладки исходя из паспорта сцены

Использовать разработанные модели анимационных персонажей и способы управления ими для визуализации характерного движения с сохранением узнаваемости персонажа

Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии перекладочной анимации

Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии перекладочной анимации

Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии перекладки

Вносить правки в сцену, созданную в технологии перекладки, с учетом поставленного задания

Необходимые знания Основы рисунка

Основы компьютерной графики

Принципы работы с программным обеспечением для использования технологии перекладки

Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии перекладки

Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии перекладки

Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии перекладки

Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения

Принципы композиции, определяющие восприятие совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене

Технологии анимации перекладки, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения

Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики

Другие характеристики -

3.1.4. Трудовая функция


Наименование Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов Код A/04.5 Уровень (подуровень) квалификации 5


Происхождение трудовой функции Оригинал X

Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта


Трудовые действия Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене

Разбор действия, его направления, темпа и распределения по хронометражу

Создание ключевых поз анимационного персонажа путем изменения относительного положения частей куклы, а также другими доступными методами

Расстановка ключевых поз по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом

Детальная проработка движений анимационного персонажа

Выполнение поправок в движении анимационного персонажа и в распределении ключевых поз по времени в рамках поставленного задания

Необходимые умения Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии кукольной анимации исходя из паспорта сцены

Использовать имеющийся инструментарий для планирования времени и скорости движения куклы анимационного персонажа на съемочном макете

Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии объемной анимации

Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации

Распределять ключевые позы анимационного персонажа по хронометражу сцены (таймингу) для разработки характерного движения в технологии объемной анимации

Использовать взаимовлияние движения различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии объемной анимации

Вносить правки в сцену, созданную в технологии объемной анимации, с учетом поставленного задания

Необходимые знания Основы рисунка

Основы компьютерной графики

Принципы работы с программным обеспечением для съемки кукольной анимации

Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации

Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии объемной анимации

Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии объемной анимации

Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации

Принципы композиции, влияющие на восприятие совместного движения нескольких объектов

Технологии объемной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения

Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики

Другие характеристики -

IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик


Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва

Исполнительный директор Мастусова Ирина Геннадьевна

4.2. Наименования организаций-разработчиков


1 ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", город Москва

2 ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва

3 ФГУП "Киностудия Союзмультфильм", город Москва

--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<4> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<5> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.



style="max-height: 50vh;">
Профессиональные стандарты:
- Образование и наука
- Здравоохранение
- Социальное обслуживание
- Культура, искусство
- Физическая культура и спорт
- Связь, информационные технологии
- Административно-управленческая деятельность
- Финансы и экономика
- Юриспруденция
- Архитектура, проектирование, дизайн
- Средства массовой информации
- Обеспечение безопасности
- Сельское хозяйство
- Лесное хозяйство, охота
- Рыбоводство и рыболовство
- Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство
- Транспорт
- Добыча, переработка угля, руд
- Добыча, переработка, нефти и газа
- Электроэнергетика
- Легкая и текстильная промышленность
- Пищевая промышленность
- Деревообрабатывающая промышленность,
- Атомная промышленность
- Ракетно-космическая промышленность
- Химическое, химико-технологическое производство
- Металлургическое производство
- Производство машин и оборудования
- Производство электрооборудования
- Судостроение
- Автомобилестроение
- Авиастроение
- Сервис, оказание услуг населению
- Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!