Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
 Скачать

Профессиональный стандарт 02.008 Врач-педиатр участковый - Приказ Минтруда России 27.03.2017 N 306н
Скачать бесплатно в формате MS Word (мс Ворд) 2022 года компьютерный вариант.

style="max-height: 50vh;">
Зарегистрировано в Минюсте России 17 апреля 2017 г. N 46397


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 27 марта 2017 г. N 306н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"ВРАЧ-ПЕДИАТР УЧАСТКОВЫЙ"

Приказываю:
1. В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002), утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Врач-педиатр участковый".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 400н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по педиатрии" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2015 г., регистрационный N 37890).

Министр
М.А.ТОПИЛИН





Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 27 марта 2017 г. N 306н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВРАЧ-ПЕДИАТР УЧАСТКОВЫЙ


833

Регистрационный номер

I. Общие сведения


Врачебная практика в области педиатрии 02.008

(наименование вида профессиональной деятельности) Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:


Сохранение и укрепление здоровья детей

Группа занятий:


221 Врачи

(код ОКЗ <1>) (наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:


86.1 Деятельность больничных организаций

(код ОКВЭД <2>) (наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)


Обобщенные трудовые функции Трудовые функции

код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации

A Оказание медицинской помощи детям в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника <3> 7 Обследование детей с целью установления диагноза A/01.7 7

Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности A/02.7 7

Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей A/03.7 7

Проведение профилактических мероприятий, в том числе санитарно-просветительной работы, среди детей и их родителей A/04.7 7

Организация деятельности медицинского персонала и ведение медицинской документации A/05.7 7

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция


Наименование Оказание медицинской помощи детям в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника Код A Уровень квалификации 7


Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала

Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта


Возможные наименования должностей, профессий <4> Врач-педиатр участковый


Требования к образованию и обучению <5> Высшее образование - специалитет по специальности "Педиатрия" завершившим обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом с 2017 года или высшее образование - специалитет по специальностям "Педиатрия" или "Лечебное дело" и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности "Педиатрия"

Или высшее образование - специалитет по специальностям "Педиатрия" или "Лечебное дело" и дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка по специальности "Педиатрия" при наличии подготовки в ординатуре по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)"

Требования к опыту практической работы -

Особые условия допуска к работе Сертификат специалиста по специальности "Педиатрия" <6> и/или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности "Педиатрия"
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <7>
Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных действующим законодательством Российской Федерации <8>

Другие характеристики С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий - дополнительное профессиональное образование:
- программы повышения квалификации;
- формирование профессиональных навыков через наставничество;
- стажировка;
- тренинги в симуляционных центрах;
- участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях;
- использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары)
Соблюдение врачебной тайны, клятвы врача <9>, принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами.

Соблюдение законодательства в сфере охраны здоровья, нормативных правовых актов и иных документов, определяющих деятельность медицинских организаций и медицинских работников, программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи

Дополнительные характеристики


Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ 221 Врачи

ЕКС <10> - Врач-педиатр

ОКПДТР <11> 20458 Врач-педиатр участковый

ОКСО <12> 060103 Педиатрия

3.1.1. Трудовая функция


Наименование Обследование детей с целью установления диагноза Код A/01.7 Уровень (подуровень) квалификации 7


Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала

Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта


Трудовые действия Получение данных о родителях, ближайших родственниках и лицах, осуществляющих уход за ребенком

Сбор анамнеза жизни ребенка

Получение информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте)

Получение информации о профилактических прививках

Сбор анамнеза заболевания

Оценивание состояния и самочувствия ребенка

Направление детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информирование родителей детей (их законных представителей) и детей старше 15 лет о подготовке к лабораторному и инструментальному обследованию

Направление детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Направление детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Направление детей на госпитализацию в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям

Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям

Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям

Проведение дифференциального диагноза с другими болезнями и постановка диагноза в соответствии с действующей Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем

Необходимые умения Устанавливать контакт с ребенком, родителями (законными представителями) и лицами, осуществляющими уход за ребенком

Составлять генеалогическое дерево в пределах трех поколений родственников начиная с больного ребенка

Получать информацию о наличии наследственных и хронических заболеваний у ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком

Получать информацию о возрасте родителей и их вредных привычках (табакокурение, прием алкоголя, психоактивных веществ) в момент рождения ребенка, о профессиональных вредностях, жилищных условиях, неблагоприятных социально-гигиенических факторах, воздействующих на ребенка

Получать информацию об анамнезе жизни ребенка, в том числе от какой беременности и какой по счету ребенок, об исходах предыдущих беременностей, о течении настоящей беременности и родов, состоянии ребенка при рождении и в период новорожденности, о продолжительности естественного, смешанного и искусственного вскармливания

Получать информацию о поствакцинальных осложнениях, результатах реакции Манту и диаскин-теста

Получать информацию о жалобах, сроках начала заболевания, сроках первого и повторного обращения, проведенной терапии

Оценивать состояние и самочувствие ребенка, осматривать и оценивать кожные покровы, выраженность подкожно-жировой клетчатки, ногти, волосы, видимые слизистые, лимфатические узлы, органы и системы организма ребенка, оценивать соответствие паспортному возрасту физического и психомоторного развития детей; определять массу тела и рост, индекс массы тела ребенка различного возраста, оценивать физическое и психомоторное развитие детей

Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям

Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям

Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям

Обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования детей

Интерпретировать результаты лабораторного обследования детей по возрастно-половым группам

Обосновывать необходимость и объем инструментального обследования детей

Интерпретировать результаты инструментального обследования детей по возрастно-половым группам

Обосновывать необходимость направления детей на консультацию к врачам-специалистам

Обосновывать необходимость направления детей на госпитализацию

Пользоваться медицинской аппаратурой, которая входит в стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового в соответствии с порядком оказания медицинской помощи

Необходимые знания Методика сбора и оценки данных о состоянии здоровья ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком (наследственные и хронические заболевания)

Особенности диагностики и клинического течения заболеваний у детей раннего возраста

Методика получения и оценки информации о возрасте родителей в момент рождения ребенка, вредных привычках, работа с вредными и (или) опасными условиями труда, жилищных условиях и неблагоприятных социально-гигиенических факторах

Методика сбора и оценки анамнеза жизни ребенка - от какой беременности и какой по счету ребенок, исходы предыдущих беременностей, течение настоящей беременности и родов, состояние ребенка в динамике, начиная с момента рождения, продолжительность естественного, смешанного и искусственного вскармливания, определения массы тела и роста, индекса массы тела ребенка различного возраста, оценки физического и психомоторного развития детей по возрастно-половым группам

Методика получения и оценки информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте)

Методика получения и оценки информации о профилактических прививках (перечень и в каком возрасте) и поствакцинальных осложнениях (перечень и в каком возрасте), о результатах Манту и диаскин-теста

Методика сбора и оценки анамнеза болезни (жалобы, сроки начала заболевания, сроки первого и повторного обращения, проведенная терапия)

Методика оценки состояния и самочувствия ребенка, осмотра и оценки кожных покровов, выраженности подкожно-жировой клетчатки, ногтей, волос, видимых слизистых, лимфатических узлов, органов и систем организма ребенка с учетом анатомо-физиологических и возрастно-половых особенностей детей, определения и оценки массы тела и роста, индекса массы тела детей различных возрастно-половых групп, определения и оценки показателей физического развития и психомоторного развития детей различных возрастных групп

Анатомо-физиологические и возрастно-половые особенности детей

Показатели гомеостаза и водно-электролитного обмена детей по возрастно-половым группам

Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма детей по возрастно-половым группам в норме и при патологических процессах

Этиология и патогенез болезней и состояний у детей, клиническая симптоматика болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья

Клиническая картина болезней и состояний, требующих направления детей на лабораторное и инструментальное обследование, с учетом действующих клинических рекомендаций (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Клиническая картина болезней и состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам с учетом обследования и действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям

Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям

Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям

Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем

Другие характеристики -

3.1.2. Трудовая функция


Наименование Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности Код A/02.7 Уровень квалификации 7


Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала

Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта


Трудовые действия Разработка плана лечения болезней и состояний ребенка

Назначение медикаментозной терапии ребенку

Назначение немедикаментозной терапии ребенку

Назначение диетотерапии ребенку

Формирование у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, приверженности лечению

Выполнение рекомендаций по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами

Оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаков угрозы жизни пациента (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности)

Оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента

Оценка эффективности и безопасности медикаментозной и немедикаментозной терапии у детей

Необходимые умения Составлять план лечения болезней и состояний ребенка с учетом его возраста, диагноза и клинической картины заболевания и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Назначать медикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Назначать немедикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Назначать диетотерапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, необходимость и правила приема медикаментозных средств, проведения немедикаментозной терапии и применения диетотерапии

Выполнять рекомендации по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами

Оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента, в том числе проводить мероприятия для восстановления дыхания и сердечной деятельности в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Оказывать паллиативную медицинскую помощь детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Анализировать действие лекарственных препаратов по совокупности их фармакологического воздействия на организм в зависимости от возраста ребенка

Необходимые знания Правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение лечения

Современные методы медикаментозной терапии болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Механизм действия лекарственных препаратов; медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением

Современные методы немедикаментозной терапии основных болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Механизм действия немедикаментозной терапии; медицинские показания и противопоказания к ее назначению; осложнения, вызванные ее применением

Принципы назначения лечебного питания с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни и состояния в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи

Методы проведения санитарно-просветительной работы с детьми, их родителями (законным представителям) и лицами, осуществляющими уход за ребенком, по вопросам использования медикаментозной и немедикаментозной терапии

Принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности)

Принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи

Принципы и правила оказания паллиативной медицинской помощи детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи

Другие характеристики -

3.1.3. Трудовая функция


Наименование Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей Код A/03.7 Уровень (подуровень) квалификации 7


Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала

Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта


Трудовые действия Определение нарушений в состоянии здоровья детей, приводящих к ограничению их жизнедеятельности

Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи

Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям

Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы

Контроль выполнения индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов, составленной врачом по медико-социальной экспертизе

Контроль выполнения медицинских мероприятий по реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями

Выбор врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями

Назначение санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями

Проведение оценки эффективности и безопасности реализации реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов

Проведение оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями

Необходимые умения Направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи

Направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям

Направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы

Оценивать выполнение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе

Определять медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов и медицинской помощи

Определять врачей-специалистов для проведения реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Назначать санаторно-курортное лечение длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Контролировать выполнение и оценивать эффективность и безопасность реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Производить оценку эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Необходимые знания Нарушения в состоянии здоровья детей, приводящие к ограничению их жизнедеятельности

Показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи

Показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям

Показания к направлению детей с нарушениями в состоянии здоровья, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы

Методы контроля выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе

Мероприятия по реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клиническими проявлениями заболевания, с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Медицинские показания и противопоказания к назначению санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Методы оценки эффективности и безопасности реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи

Методы оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Другие характеристики -

3.1.4. Трудовая функция


Наименование Проведение профилактических мероприятий, в том числе санитарно-просветительной работы, среди детей и их родителей Код A/04.7 Уровень (подуровень) квалификации 7


Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала

Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта


Трудовые действия Организация и проведение профилактических медицинских осмотров детей

Организация и контроль проведения иммунопрофилактики инфекционных заболеваний

Формирование приверженности матерей к грудному вскармливанию

Проведение санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком

Установление группы здоровья ребенка

Установление медицинской группы здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных организациях

Проведение диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья и детей-инвалидов

Назначение лечебно-оздоровительных мероприятий детям

Организация проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции

Формирование у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, элементов здорового образа жизни

Оценка эффективности профилактической работы с детьми различных возрастно-половых групп

Необходимые умения Организовывать и обеспечивать проведение профилактических медицинских осмотров детей с учетом их возраста и состояния здоровья в соответствии с действующими нормативными правовыми актами

Организовывать и контролировать проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у детей с учетом их возраста, состояния здоровья ребенка и в соответствии с национальным календарем профилактических прививок

Разъяснять матерям пользу грудного вскармливания не менее чем до одного года, в том числе исключительно грудного вскармливания в течение первых 6 месяцев, и правила введения прикорма в соответствии с клиническими рекомендациями

Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, правила рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп

Определять группу здоровья ребенка с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития

Устанавливать группу здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных учреждениях с учетом диагноза и перенесенного заболевания

Назначать лечебно-оздоровительные мероприятия детям с учетом возраста ребенка, группы здоровья и факторов риска в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи, контролировать соблюдение оздоровительных мероприятий

Проводить диспансерное наблюдение за длительно и часто болеющими детьми, детьми с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья, детьми-инвалидами с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Назначать лечебно-оздоровительные мероприятия среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья, детей-инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Организовывать проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции

Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, элементы и правила формирования здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья

Необходимые знания Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях

Основные принципы профилактического наблюдения за детьми с учетом возраста ребенка, состояния здоровья в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Правила грудного вскармливания и его польза для сохранения здоровья матери и ребенка, состав грудного молока

Виды и состав смесей - заменителей грудного молока, показания и правила применения в зависимости от возраста и состояния ребенка

Сроки и порядок введения прикорма в зависимости от возраста и состояния ребенка

Основные принципы рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп

Перечень врачей-специалистов для проведения профилактических медицинских осмотров, лабораторных и инструментальных обследований, профилактических прививок при проведении профилактических медицинских осмотров в зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья

Показания к направлению на лабораторное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Показания к направлению на инструментальное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Принципы применения специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей, национальный календарь профилактических прививок с учетом возраста ребенка и состояния его здоровья

Медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные реакции и осложнения при применении вакцин

Критерии распределения детей на группы здоровья с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития

Критерии распределения детей на группы здоровья для занятия физической культурой в образовательных организациях с учетом диагноза и перенесенного заболевания

Лечебно-оздоровительные мероприятия среди детей с учетом группы здоровья, возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Принципы диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями, детей-инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

Правила проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции

Формы и методы санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей), лиц, осуществляющих уход за ребенком, по формированию элементов здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья

Другие характеристики -

3.1.5. Трудовая функция


Наименование Организация деятельности медицинского персонала и ведение медицинской документации Код A/05.7 Уровень (подуровень) квалификации 7


Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала

Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта


Трудовые действия Получение согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных

Получение информированного добровольного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику

Составление плана и отчета о работе врача-педиатра участкового

Проведение анализа показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для характеристики здоровья прикрепленного контингента

Предоставление статистических показателей, характеризующих деятельность врача-педиатра участкового, по требованию руководства медицинской организации

Ведение медицинской документации, в том числе в электронном виде

Проведение экспертизы временной нетрудоспособности и оформление документации, оформление документации при направлении ребенка на медико-социальную экспертизу

Контроль выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке

Обеспечение в пределах своей компетенции внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

Необходимые умения Получать согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных

Получать добровольное информированное согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику

Составить план работы и отчет о работе врача-педиатра участкового в соответствии с установленными требованиями

Пользоваться методами и средствами наглядного представления результатов деятельности

Проводить анализ медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для оценки здоровья детского населения

Заполнять медицинскую документацию, в том числе в электронном виде

Оформлять документы при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности

Работать в информационных системах и информационно-коммуникативной сети "Интернет"

Необходимые знания Правила получения согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных

Правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику

Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских работников и медицинских организаций

Медико-статистические показатели заболеваемости, инвалидности и смертности, характеризующие состояние здоровья прикрепленного контингента, порядок их вычисления и оценки

Правила оформления в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям амбулаторно, медицинской документации, в том числе в электронном виде

Правила оформления и выдачи документов при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности

Методы контроля выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке

Методы организации медицинской помощи детям в медицинских организациях

Правила работы в информационных системах и информационно-коммуникативной сети "Интернет"

Другие характеристики -

IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик


Общественная организация "Союз педиатров России", город Москва

Председатель исполкома Баранов Александр Александрович

4.2. Наименования организаций-разработчиков


1 Союз медицинского сообщества "Национальная Медицинская Палата", город Москва

2 Федеральное государственное автономное учреждение "Национальный научно-практический центр здоровья детей" Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва

3 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва

4 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва

--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" статья 32, пункт 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724); Порядок оказания педиатрической помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 366н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2012 г., регистрационный N 24361).
<4> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2013 г., регистрационный N 27723) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2014 г. N 420н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2014 г., регистрационный N 33591).
<5> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2013 г., регистрационный N 27723) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2014 г. N 420н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2014 г., регистрационный N 33591).
<6> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 982н "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2013 г., регистрационный N 27918) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2013 г. N 515н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2013 г., регистрационный N 29853), от 23 октября 2014 г. N 658н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2014 г., регистрационный N 34729) и от 10 февраля 2016 г. N 82н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2016 г., регистрационный N 41389).
<7> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848).
<8> Трудовой кодекс Российской Федерации, ст. 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2010, N 52, ст. 7002; 2012, N 14, ст. 1553; 2015, N 29, ст. 4363).
<9> Статья 71 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 27, ст. 3477).
<10> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
<11> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<12> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.



style="max-height: 50vh;">
Профессиональные стандарты:
- Образование и наука
- Здравоохранение
- Социальное обслуживание
- Культура, искусство
- Физическая культура и спорт
- Связь, информационные технологии
- Административно-управленческая деятельность
- Финансы и экономика
- Юриспруденция
- Архитектура, проектирование, дизайн
- Средства массовой информации
- Обеспечение безопасности
- Сельское хозяйство
- Лесное хозяйство, охота
- Рыбоводство и рыболовство
- Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство
- Транспорт
- Добыча, переработка угля, руд
- Добыча, переработка, нефти и газа
- Электроэнергетика
- Легкая и текстильная промышленность
- Пищевая промышленность
- Деревообрабатывающая промышленность,
- Атомная промышленность
- Ракетно-космическая промышленность
- Химическое, химико-технологическое производство
- Металлургическое производство
- Производство машин и оборудования
- Производство электрооборудования
- Судостроение
- Автомобилестроение
- Авиастроение
- Сервис, оказание услуг населению
- Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!