XIX. Требования охраны труда при эксплуатации
и техническом обслуживании пожарных автолестниц и пожарных
коленчатых автоподъемников
179. На пожарных автолестницах с лифтами не реже 1 раза в месяц проверяется работоспособность ловителей кабины лифтов. Осмотр грузозахватных приспособлений производится лицом, ответственным за их исправное состояние, в соответствии с временным регламентом по обслуживанию данных узлов. Результаты проверки ловителей кабины лифта и осмотра вспомогательных грузозахватных приспособлений оформляются актом.
180. После установки пожарной автолестницы и пожарного коленчатого автоподъемника на выбранную площадку необходимо выполнить следующее:
1) поставить пожарную автолестницу и пожарный коленчатый автоподъемник на стояночный тормоз;
2) произвести включение силового привода механизмов пожарной автолестницы и пожарного автоподъемника;
3) перейти на основной пульт управления (в темное время суток включить освещение пульта, стрелы и люльки).
181. При работе на пожарной автолестнице и пожарном автоподъемнике водитель:
1) соблюдает и требует от работающих на них соблюдения Правил и требований безопасности, изложенных в технической документации завода-изготовителя;
2) оставляет включенными при кратковременных перерывах в работе гидронасос и двигатель;
3) выдвигает пожарную автолестницу на 1 - 1,5 м выше карниза кровли (площадки, ограждения). После выдвижения на заданную длину пожарной автолестницы она должна быть посажена на замыкатели (где они имеются);
4) при работе на пожарах (учениях, занятиях) работает в каске.
182. Для выполнения операции по подъему и спуску людей в люльке (при наличии на пакете колен люльки) следует:
1) проверить громкоговорящую двустороннюю связь между основным пультом управления и люлькой;
2) перевести люльку из транспортного положения в рабочее положение;
3) поднять люльку на необходимую высоту (опустить люльку на землю) и осуществить посадку в нее людей.
Осуществлять движение люльки после:
1) посадки в нее людей численностью не более, чем указано в технической документации завода-изготовителя;
2) закрытия двери люльки и надежной фиксации людей к несущим конструкциям;
3) команды оператора со стационарного пульта управления, расположенного на платформе, или с пульта управления, находящегося в люльке.
По окончании работ перевести люльку из рабочего в транспортное положение.