VII. Требования охраны труда при эксплуатации
технологического транспорта
70. Оборудование и устройства механизации подачи груза и уборки вагонов на участках погрузки-выгрузки должны иметь ограждения движущихся и вращающихся частей или зон их действия, обеспечивающие безопасное производство работ.
71. Если выходы направлены непосредственно в сторону железнодорожных путей, то железнодорожные пути необходимо ограждать перилами на всю длину здания с направлением движения работников к ближайшей дороге или к оборудованному переходу.
Ограждающие барьеры необходимо устанавливать также в местах выхода на железнодорожные пути из-за зданий и сооружений, препятствующих нормальной видимости приближающегося поезда.
72. В местах перехода через железнодорожные пути должны быть предусмотрены переходные мостики или тоннели либо световая и звуковая сигнализация, оповещающая о приближении подвижного состава.
Места пересечения железнодорожных и автомобильных дорог в темное время суток должны освещаться.
73. Подачу железнодорожных вагонов в корпус здания для их разгрузки необходимо осуществлять после включения обслуживающим персоналом разрешающего сигнала светофора.
74. Вблизи приемных устройств (бункеров) должны быть предусмотрены места для безопасного нахождения работников во время подхода железнодорожных составов.
Нахождение работников на разгрузочной стороне приемного бункера в момент подачи и разгрузки запрещается.
75. При подаче груза в полувагонах на приемных площадках бункеров вдоль железнодорожного пути должны быть устроены ходовые площадки для безопасного передвижения работников.
Площадки должны своевременно очищаться от просыпавшегося материала.
76. В целях недопущения травмирования работников рабочая зона вагоноопрокидывателя, расположенная на рабочей площадке приемного устройства, должна быть ограждена.
Управление вагоноопрокидывателем должно осуществляться из специально оборудованного для этой цели помещения.
77. При доставке груза контактными электровозами в местах разгрузки необходимо вывешивать предупредительные знаки об опасности поражения электрическим током.
78. Запрещается:
разгружать железнодорожные вагоны при неснятом напряжении в контактной сети, находящейся в надбункерном помещении. Отсутствие напряжения в контактной сети должно подтверждаться световым сигналом;
подниматься на железнодорожные вагоны при неснятом напряжении в контактной сети;
разгружать неисправные железнодорожные вагоны, а также ремонтировать вагоны на разгрузочной площадке приемных устройств.
79. Разгружать железнодорожные вагоны, очищать их от налипших материалов необходимо механизированным способом (опрокидыванием, стругом, гидросмывом) или с помощью приспособлений и устройств, обеспечивающих безопасность этих работ.
Запрещается нахождение работников в зоне обрушения грузов.
80. При очистке железнодорожных путей, приемных устройств место производства работ должно быть ограждено и обозначено сигналами остановки на расстояние не менее пути торможения транспортного средства.
Очищать железнодорожные пути во время разгрузки вагонов стоящего железнодорожного состава запрещается.
81. Скорость и порядок движения поездов и автосамосвалов по территории устанавливаются эксплуатирующей организацией.
Запрещается движение автосамосвалов после разгрузки с поднятым кузовом, а также без подачи непрерывного звукового сигнала при движении задним ходом.