XI. Требования охраны труда при проведении работ
в притрассовых карьерах
140. Горные выработки карьеров, провалы и воронки должны быть обозначены предупредительными знаками безопасности, освещаемыми в темное время суток.
141. Для передвижения работников в карьере должны быть устроены дорожки, а для перехода через железнодорожные пути и автомобильные дороги - переходы, обозначенные указателями и освещаемые в темное время суток.
142. При ручной разборке и погрузке горной массы работники должны работать в СИЗ рук, глаз и в защитных касках.
143. Запрещается работать на уступах при наличии нависающих "козырьков", глыб и отдельных крупных валунов, а также "навесов" из снега и льда.
144. Разработка уступов вручную должна вестись сверху вниз с сохранением угла естественного откоса.
Работники, производящие бурение и другие операции на откосах с углом заложения более 45°, должны пользоваться страховочными привязями со страховочными канатами, закрепленными на надежной опоре.
145. Проезжие дороги должны располагаться за пределами скатывания кусков породы с отвала.
Транспортные средства надлежит разгружать в местах, расположенных за возможной призмой обрушения (сползания) породы.
Рабочая часть отвалов в местах разгрузки транспортных средств в темное время суток должна быть освещена.
146. Движение автомобилей на дорогах карьера должно регулироваться.
Скорость и порядок движения автомобилей, автомобильных и тракторных поездов на дорогах карьера устанавливаются работодателем с учетом местных условий, качества дорог и видов транспортных средств.
147. Кабины автомобилей-самосвалов должны иметь защитные козырьки, обеспечивающие безопасность водителей при погрузке в карьере.
При отсутствии защитного козырька водитель во время погрузки должен покинуть кабину и находиться за пределами радиуса действия ковша экскаватора плюс 5 метров.
148. При работе автомобиля-самосвала в карьере запрещается:
1) движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом, а также задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30 м (за исключением случаев прокладки траншей);
2) переезд автомобиля-самосвала через кабели, проложенные по грунту без специальных защитных укрытий;
3) перевозка посторонних людей в кабине автомобиля-самосвала;
4) остановка и стоянка автомобиля-самосвала на уклонах и подъемах;
5) запуск двигателя автомобиля-самосвала движением автомобиля под уклон.
При передвижении автомобиля-самосвала задним ходом, в случае отсутствия автоматического звукового сигнала заднего хода, водитель должен подавать непрерывный звуковой сигнал.
149. При размещении отвалов на косогорах должны предусматриваться специальные меры, препятствующие сползанию отвалов.
150. При перерывах в работе горные, транспортные и дорожные машины должны быть отведены от забоя в безопасное место, рабочие органы машин опущены на землю, кабины заперты, с питающих кабелей снято напряжение.
Запрещается отдыхать непосредственно в забоях и у откосов уступа, а также вблизи действующих машин и оборудования.