Приказ Минтруда России от 16.11.2020 N 782н "Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2020 N 61477) Начало действия документа - 01.01.2021. Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года. Скачать бесплатно в мс ворд (Word)
style="max-height: 50vh;">
Приложение N 15 к Правилам по охране труда при работе на высоте, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 782н
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УЗЛЫ И ПОЛИСПАСТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПОДЪЕМЕ И СПУСКЕ ГРУЗОВ
Таблица 1
N п/п Название узла Графические схемы узлов Примечание
1. Штык с двумя шлагами Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления
2 Прямой Применяется для обвязывания опор и грузов
3 "Восьмерка" Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления
4 "Восьмерка" с двойной петлей Применяется для объединения двух анкерных точек в единую систему. Образует двойную петлю, что увеличивает ее прочность на разрыв
5 Встречная "восьмерка" Применяется для связывания канатов одинакового диаметра
6 Грейпвайн Применяется для связывания канатов одинакового диаметра
7 Брамшкотовый Применяется для связывания канатов разного диаметра
8 "Маршара" Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6 - 8 мм. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места
9 "Прусика" Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6 мм на канате 10 - 12 мм
10 "Бахмана" Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Может быть применен в полиспастах
11 UIAA Применяется для торможения каната при спуске грузов. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места
12 Баттерфляй Применяется для организации промежуточной петли в любой точке каната
13 Стремя Применяется для организации самоспасения при зависании, а также для закрепления каната к анкерной точке
14 "Гарда" Применяется для предотвращения обратного хода каната при подъеме грузов. Для безопасного применения карабины должны быть одинакового размера и формы.
15 Стопорный узел Применяется в качестве стопорного узла на конце каната
Длина каната, выходящего из стопорного узла (пункт 15 таблицы 1), должна быть не менее 10 см. Допущенные к применению узлы должны быть указаны в ППР, технических схемах, а также в наряде-допуске. Завязывание узлов должен проводить компетентный работник. Спуск груза должен осуществляться с применением следующих тормозных систем: а) закрепленного устройства для спуска по канату; б) узла "UIAA"; в) "Карабинного тормоза". При подготовке к спуску и спуске груза должна соблюдаться следующая последовательность действий: а) подготовить анкерное устройство для крепления тормозной системы; б) заправить канат, на котором спускается груз, в тормозную систему и зафиксировать его; в) груз прикрепить карабином к канату, муфту карабина закрутить; г) уведомить находящихся внизу работников о спуске груза; д) переместить груз за край (границу перепада по высоте) сооружения; е) снять фиксацию с тормозной системы, начать спуск груза. Спуск груза осуществляется при обязательном использовании средств индивидуальной защиты рук. Для подъема груза в зависимости от соотношения веса груза к тяговому усилию, применяются полиспастные системы с подвижными или фиксированными блоками, схемы которых приведены в таблице 2.
Таблица 2
Графическая схема полиспаста с одним подвижным блоком (отношение массы груза к тяговому усилию равно 2) Графическая схема полиспаста с двумя подвижными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 4) Графическая схема полиспаста с одним фиксированным и двумя подвижными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 6)
На грузовом канате выше тягового зажима должен быть установлен зажим для ограничения обратного хода конца каната, на котором закреплен груз. В плане производства работ с учетом оценки рисков может быть разрешено использование вместо зажима самозатягивающегося узла.
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка обязательна!