IX. Требования охраны труда при кошельковом лове рыбы
105. При кошельковом лове экипаж рабочей шлюпки (бота) должен комплектоваться не менее чем из двух наиболее опытных и физически сильных членов промысловой команды, один из которых назначается старшим.
106. Члены промысловой команды, работающие на шлюпке (боте), должны быть в рабочих страховочных жилетах и защитных касках.
107. Рабочая шлюпка (бот) должна быть обеспечена:
1) трехсуточным запасом продовольствия и питьевой воды на каждого члена экипажа;
2) спасательным кругом;
3) водоотливными средствами;
4) сигнальным фонарем с продолжительностью непрерывной работы не менее 24 часов;
5) заведенной вокруг корпуса "брагой" из стального троса или капронового каната и буксирным концом.
108. При замете кошелькового невода в ночное время за рабочей шлюпкой (ботом) должно быть установлено постоянное наблюдение.
109. При работе со шлюпкой (ботом) запрещается:
1) ставить шлюпку (бот) при замете невода под прямым углом к направлению замета;
2) оставлять работников в рабочей шлюпке (боте) при ее буксировке во время переходов судна.
110. Члены промысловой команды, находящиеся в рабочей шлюпке (боте), перед отдачей невода должны предупреждаться о возможном рывке.
111. Член судового экипажа, отдающий буксир рабочей шлюпки (бота) или сбрасывающий плавучий якорь, должен находиться в безопасном месте, где исключено попадание в петли стяжного троса, кольца или сетную часть невода.
112. Замет и кошелькование кошелькового невода должны осуществляться под руководством капитана судна рыбопромыслового флота.
Выборка невода и выливка улова могут быть поручены вахтенному помощнику капитана судна.
113. Устранение неполадок при замете кошелькового невода (спутывание стяжного троса и сетной части невода, подрезание колец вертлюгом) должно производиться при остановленном ходе судна рыбопромыслового флота.
114. При замете кошелькового невода запрещается:
1) находиться на неводной площадке и неводе, в районах нотбалки и выхода стяжного троса, бежного уреза и проводника;
2) находиться между рабочим бортом и вытравливаемым стяжным тросом или проводником, а также рядом с ними, переступать через них или проходить и пролезать под ними;
3) направлять и снимать руками стяжные кольца с кронштейна или лотка;
4) направлять руками вертлюг стяжного троса в раструб трубы кронштейна;
5) прикасаться к сходящему за борт неводу и стяжному тросу.
115. В конце кошелькования стяжной трос необходимо выбирать на самой малой скорости.
При подходе колец к блокам лебедку необходимо остановить, а ее барабаны застопорить.
При выборке стяжного троса турачками сейнерной лебедки при подходе колец к блокам лебедку необходимо остановить, включить храповое устройство, а свободные концы стяжного троса закрепить за утки или кнехты.
116. При кошельковании запрещается:
1) находиться вблизи роликов и стяжного троса, переходить через него и пролезать под ним, а также прикасаться к нему во время выборки;
2) находиться между бежным урезом и рабочим бортом во время выборки уреза, а также прикасаться к нему, переходить через него и пролезать под ним;
3) находиться между фальшбортом и переводным тросом во время перевода пятного кляча.
117. До начала выборки кошелькового невода необходимо:
1) убедиться в креплении силовых блоков. Силовые блоки должны иметь дополнительное крепление из стального каната, соединенного скобой, предотвращающее падение блоков на работников в случае разрыва или обрыва вертлюгов;
2) установить на рабочем борту в районе неводной площадки съемное леерное ограждение.
118. Стяжные кольца должны подниматься на борт судна только при помощи грузоподъемных средств.
119. Отдавать уздечки необходимо только после взятия стяжных колец на стопор.
120. При выборке кошелькового невода силовым блоком члены промысловой команды, укладывающие невод под блоком, должны постоянно контролировать прохождение через блок стяжных колец, находясь в стороне от линии их падения.
121. Подсушенную дель кошелькового невода необходимо закреплять.
122. При выборке и укладке кошелькового невода запрещается:
1) находиться на набегающей части невода и подборах;
2) удерживать невод руками при его стравливании с рабочих органов неводовыборочной машины, силового блока;
3) для устранения проскальзывания виснуть на сбегающей части невода при выборке его силовым блоком;
4) держать руки между фальшбортом и кольцами при их отдаче;
5) находиться на подсушенной дели;
6) поправлять и распутывать во время работы тяговых барабанов на них и между ними дель, подборы, уздечки и другие части невода.
123. При слабом и умеренном волнении водной поверхности при качке судна подсушенная дель должна быть закреплена на судне.
124. При выливке рыбы каплером член промысловой команды, работающий на замке каплера, должен находиться в безопасном месте (на безопасном расстоянии от линии движения каплера) и открывать замок при нахождении каплера на весу с помощью специального конца.
125. Если каплер закрывается гайтаном, то для развязывания гайтана каплер с рыбой должен быть опущен (стравлен) на палубу.