III. Требования охраны труда, предъявляемые к содержанию
зданий, сооружений и территорий железнодорожных станций
16. Участки и зоны производственных помещений, эксплуатируемого железнодорожного подвижного состава, территорий, пребывание на которых во время выполнения работ связано с опасностью для работников, должны обозначаться соответствующими знаками безопасности. Перечень указанных участков и зон устанавливается локальным нормативным актом работодателя.
17. На пассажирских платформах, грузовых рампах должны быть нанесены ограничительные линии на расстоянии не менее 0,75 м от края платформы.
18. Для организации движения автотранспорта по территории железнодорожной станции руководителем подразделения, эксплуатирующим автотранспорт, должны быть разработаны схемы движения транспортных средств, инструкция по организации движения автотранспорта по территории железнодорожной станции, которые согласовываются с причастными подразделениями и утверждаются начальником железнодорожной станции. Движение транспортных средств должно быть организовано согласно утвержденной схеме.
19. Территория складов багажного отделения должна иметь искусственное освещение и покрытие, которое должно очищаться от снега, а также посыпаться при гололеде песком, противоскользящей смесью или мелким шлаком.
20. На сооружения и устройства, являющиеся негабаритными местами, должна быть нанесена предупреждающая окраска.
На границах зон, где пространство между габаритом приближения строения и габаритом железнодорожного подвижного состава не обеспечивает безопасность работников, должен быть установлен знак "Осторожно! Негабаритное место". Перечень указанных сооружений и устройств, а также перечень устанавливаемых знаков безопасности с указанием мест их установки утверждается локальным нормативным актом подразделения работодателя, а устанавливаемых на железнодорожных станциях - локальным нормативным актом железнодорожной станции.
21. Пути, на которых проводится экипировка пассажирских вагонов, должны иметь водосточные лотки, канализацию и колонки (водоразборные, электроотопительные, воздухоразборные).
22. В зимнее время маршруты служебного прохода и проезды на территории станции должны очищаться от снега и наледей и посыпаться песком, противоскользящей смесью или мелким шлаком. Для хранения песка (шлака) устанавливаются ящики с закрывающимися крышками, изолированные от попадания влаги. Порядок организации работ по содержанию и обслуживанию маршрутов служебных проходов, устанавливается локальным нормативным актом владельца (балансодержателя) инфраструктуры.
23. При осуществлении работ в темное время суток рабочие площадки и участки, места производства работ, подъезды и подходы к ним должны быть освещены.