Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
 Скачать

Приказ Минтруда России от 11.12.2020 N 886н
(ред. от 05.10.2021)
"Об утверждении Правил по охране труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61969)
Начало действия редакции - 10.01.2022.
Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.
Скачать бесплатно в мс ворд (Word)

style="max-height: 50vh;">
VII. Требования охраны труда при передвижении по судну

78. Доступ на судно должен осуществляться через забортный трап или сходни надлежащей конструкции, соответствующей высоте надводного борта судна. Средства для доступа на судно и подходы к нему должны быть освещены.
79. Забортные трапы и сходни должны испытываться один раз в 5 лет и также в случае их ремонта. Один раз в год должно производиться освидетельствование предохранительных сеток на пригодность к дальнейшему использованию с оформлением судового акта.
80. Дефекты средств доступа на судно, а также снег, лед или смазку следует удалять незамедлительно.
81. В месте установки забортного трапа (сходни) должен находиться спасательный круг с лампочкой автоматического включения и веревкой длиной не менее 30 м.
82. Зазор между причалом и судном в местах размещения средств доступа должен быть перекрыт предохранительной сеткой, которая должна выступать за боковые части трапа (сходни) на расстояние 1,5 м и должна быть закреплена на судне и причале.
Разрешается оборачивать трап сеткой (сетка устанавливается под всем маршем трапа и ее края крепятся за поручни). Сетка должна иметь маркировочное кольцо, где указывается заводской номер, месяц и год изготовления.
83. Стационарные судовые устройства и механизмы, создающие препятствия перемещению по судну, должны иметь предупредительные надписи, маркировки (знаки безопасности) и соответствующую подсветку, освещение.
84. Укладку палубного груза надлежит производить таким образом, чтобы он не препятствовал безопасному передвижению по судну и проведению судовых работ.
85. Подъем и заваливание мачт должны производиться по распоряжению вахтенного помощника капитана при помощи механических устройств.
86. Запрещается находиться под мачтой во время ее заваливания и подъема.
87. Работы по замене такелажа, отличительных фонарей должны производиться при заваленных мачтах.
88. При подготовке и использовании забортных трапов и сходней:
1) доступ на судно в портах должен обеспечиваться установкой забортного трапа, сходни и установкой подтрапной сетки, которые должны перемещаться одновременно с движением судна во время прилива и отлива или при перемещении вдоль причала;
2) средства доступа на судно размещаются в местах, над которыми не производится перемещение грузов;
3) средства доступа на судно не должны располагаться на расстоянии менее 2 м к крановому пути, чтобы избежать их повреждения краном, двигающимся по этому пути;
4) просвет более 150 мм между ограждением трапа или сходни и вырезом в фальшборте судна должен быть огражден;
5) в случае опоры сходни на причал катком (колесами) опоры сходни должны быть установлены или ограждены для исключения случаев попадания ноги человека между катком (колесом) и поверхностью причала.
Колеса или каток сходни следует устанавливать на ровную поверхность при отсутствии препятствий или углублений, способных ограничить свободу движения катка (колеса);
6) ответственным за обеспечение положения забортного трапа, сходни и состояние леерного ограждения является вахтенный помощник капитана;
7) вахтенный у трапа обязан при передвижении по трапу исключить случаи движения "в ногу", одновременного нахождения на площадках более двух человек, а также встречное передвижение на однопоточных трапах;
8) на забортный трап с неповорачивающимися неэвольвентными ступенями при угле наклона к горизонту более 30° следует укладывать по всей его длине съемный настил, имеющий поперечные планки. Настил должен быть закреплен;
9) передвижение людей с грузом массой более 20 кг допускается по сходням и трапам, если они имеют наклон к горизонту менее 30°;
10) установка переходных мостиков и сходней должна быть с углом наклона не более 30° к горизонту;
11) в случае неисправности трапа доступ к нему должен быть перекрыт и вывешен запрещающий знак "Проход запрещен".
89. При передвижении по судну:
1) при передвижении по вертикальным трапам, штормтрапам, спуске и подъеме в беседке запрещен перенос груза;
2) поручни, ступени трапов, настилы сходней, палубы проходов и рабочих мест, подножные решетки должны быть всегда очищены от масел, воды, снега, льда и всего, что может привести к скольжению;
3) спускаться и подниматься по вертикальному трапу следует по одному. В зимнее время для передвижения по вертикальному трапу необходимо использовать только сухие рукавицы;
4) проходы и подходы к рабочим местам должны быть свободны от предметов; плиты настилов должны быть уложены на место и закреплены, вырезы на них закрыты, решетки, их прутки, стойки и поручни должны быть закреплены на штатном месте.
90. При передвижении по трапам на рейде или в море:
1) при посадке на судно, высадке с него или пересадке на рейде или в море следует пользоваться забортным трапом;
2) при использовании для пересадки людей грузоподъемных устройств (стрелы или крана) обеспечивается надлежащая прочность контейнера;
3) при использовании для пересадки людей грузоподъемных устройств на людях должны быть надеты спасательные жилеты и защитные каски;
4) спуск забортного трапа на рейде разрешается только в период посадки и высадки людей, в остальных случаях он должен находиться в горизонтальном положении;
5) в тех случаях, когда посадка людей производится через понтоны, отшвартованные к борту судна, забортные трапы, разрешается не поднимать в течение всего периода нахождения огражденных понтонов у борта, у опущенного трапа должен находиться вахтенный матрос.
91. При передвижении по штормтрапам на судне:
1) штормтрап перед его использованием должен быть проверен боцманом, при этом необходимо проверить, что штормтрап имеет инвентарный номер и дату испытания, срок испытания не истек, отсутствуют обрывы хотя бы одной из прядей тетив, все балясины находятся на местах и они параллельны друг другу, на балясинах отсутствуют трещины или сколы, отсутствует смещение бензелей и перепревшей или сгоревшей пряди;
2) штормтрап должен подвешиваться таким образом, чтобы два его подвесных каната с каждой стороны были, насколько это возможно, одинаково натянуты и закреплены на судне и балясины были в горизонтальном положении, исключалось перекручивание;
3) крепление штормтрапа должно производиться тетивами за рымы, утки, обухи и другие прочные судовые конструкции, а не за балясины;
4) штормтрап должен висеть таким образом, чтобы доставать своей нижней балясиной до уровня воды или палубы судна и не располагаться под отливным отверстием в борту судна на расстоянии менее 1,5 м от него;
5) безопасный доступ должен быть обеспечен с обоих концов трапа, как с верхнего его конца на палубу судна, так и с баржи или другого плавсредства, или льда к нижнему концу штормтрапа;
6) у места установки штормтрапа при необходимости перехода через фальшборт или леерное ограждение следует закрепить фальшбортный трап или другое равноценное устройство;
7) при использовании штормтрапа следует исключить возможность соприкосновения человека с выступающей частью судна или другими предметами;
8) не допускается нахождение на штормтрапе более одного человека;
9) при подъеме и спуске по штормтрапу на людях должны быть надеты предохранительные пояса с прикрепленным страховочным канатом, который крепится, выбирается или потравливается выделенным членом экипажа судна таким образом, чтобы удержать человека в случае возможного его падения в воду.
Ответственным за соблюдение этого требования является вахтенный помощник капитана;
10) вахтенный помощник капитана обязан следить за тем, чтобы в случае обледенения штормтрап был заменен.
92. При приеме и высадке лоцмана:
1) на лоцманских катерах, оборудованных заваливающимся леерным ограждением, во время хода ограждение должно находиться в рабочем положении;
2) во время приема лоцманского катера нахождение вахтенного матроса на палубе принимающего судна допускается только с разрешения капитана (вахтенного сменного помощника капитана).
Независимо от погодных условий вахтенный матрос должен быть одет в страховочный жилет.
Капитан судна (вахтенный сменный помощник капитана) обязан следить за безопасной приемкой и высадкой лоцмана, работой вахтенного матроса и своевременно предупреждать их об опасности;
3) для приемки и высадки лоцманов должны применяться лоцманский подъемник или трап.
Забортный трап следует использовать при благоприятных погодных условиях;
4) на участке палубы лоцманского катера в месте высадки (приемки) лоцмана до высадки (приемки) лоцмана должен быть уложены и закреплены мат, коврик, если палуба в этом месте не имеет противоскользящего покрытия;
5) в зимнее время место высадки (приема) лоцмана должно посыпаться песком;
6) лоцман должен подниматься (спускаться) по штормтрапу при обеспечении его страховочными средствами;
7) во время качки переход с лоцманского катера на лоцманский (забортный) трап должен производиться в момент наивысшего положения лоцманского катера (бота, судна) у борта обслуживаемого судна;
8) на лоцманском катере у места высадки (приемки) лоцмана должен находиться вахтенный матрос, обеспечивающий безопасность лоцмана, а также иметься спасательный круг с линем длиной не менее 30 м;
9) в процессе подъема (спуска) лоцмана на борт (с борта судна) на нем должен быть надет спасательный жилет, автоматически срабатывающий при падении человека в воду, предохранительный пояс;
10) место перехода лоцмана с катера на судно должно быть освещено, установлены и закреплены стойки;
11) лоцманские штормтрапы должны использоваться только для посадки и высадки лоцманов.
Использование лоцманских штормтрапов для других целей запрещается;
12) лоцману должен быть обеспечен безопасный доступ на судно;
13) на судах, где расстояние от уровня воды до места входа на судно или схода с судна превышает 9 м, доступ с лоцманского штормтрапа на судно (и наоборот) должен осуществляться посредством забортного трапа в сочетании с лоцманским штормтрапом или механическим лоцманским подъемником, или другим безопасным средством;
14) установка лоцманского штормтрапа, а также посадка и высадка лоцмана должны производиться под наблюдением вахтенного помощника капитана, имеющего средства связи с ходовым мостиком;
15) перед подходом лоцманского катера у места постановки лоцманского штормтрапа должны быть подготовлены:
лоцманский штормтрап;
фальшбортный трап (если это конструктивно предусмотрено);
спасательный круг с самозажигающимся огнем и веревкой длиной не менее 30 м;
предохранительный пояс со страховочным концом;
два фалрепа диаметром не менее 30 мм;
переносная люстра (если не предусмотрено стационарное освещение забортного пространства в место установки лоцманского штормтрапа);
16) перед посадкой (высадкой) лоцмана вахтенный помощник капитана, встречающий (провожающий) лоцмана, должен проверить наличие имущества, перечисленного в подпункте 15 настоящего пункта Правил, а также:
визуально удостовериться в исправности лоцманского штормтрапа и в его креплении;
проверить крепления фальшбортного трапа и стоек, закрепляемых в месте входа на судно (если это предусмотрено);
проверить закрепления фалрепов (фалрепы подаются в тех случаях, когда этого потребует лоцман);
в темное время включить палубное освещение от места входа на судно до входа во внутренние помещения, а также освещение лоцманского штормтрапа и пространства за бортом в том месте, где на судно будет подниматься (спускаться) лоцман. Если совместно с лоцманским штормтрапом будет использоваться забортный трап, то он должен быть освещен на всю его длину;
17) в тех случаях, когда при посадке (высадке) лоцмана будет использоваться предохранительный пояс со страховочным концом, то его второй конец, пропущенный через утку, должен находиться в руках у встречающего матроса;
18) в тех случаях, когда для посадки (высадки) лоцмана используется механический лоцманский подъемник, лоцманский штормтрап должен быть установлен рядом с подъемником и быть готовым к немедленному использованию таким образом, чтобы к нему был обеспечен доступ из подъемника в любой точке подъема;
19) при использовании лоцманского штормтрапа в сочетании с забортным трапом его нижняя площадка должна находиться в горизонтальном положении и прилегать к борту судна.
Лоцманский штормтрап должен устанавливаться непосредственно у нижней площадки забортного трапа. Верхний конец лоцманского штормтрапа должен возвышаться над нижней площадкой не менее чем на 2 м;
20) для посадки (высадки) лоцмана разрешается использовать забортный трап, на нижней площадке которого имеется люк для доступа к лоцманскому штормтрапу и выходу с него, если просвет этого люка не менее 750 x 750 мм.
В этом случае нижняя площадка забортного трапа должна быть ограждена, а лоцманский штормтрап должен возвышаться над ней на высоту поручней.

style="max-height: 50vh;">
Правила по охране труда:
- при эксплуатации промышленного транспорта
- при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов
- при работе с инструментом и приспособлениями
- при погрузочно-разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок
- на автомобильном транспорте
- на городском электрическом транспорте
- при эксплуатации промышленного транспорта
- в морских и речных портах
- при проведении водолазных работ
- на судах морского и речного флота
- при проведении работ в метрополитене
- при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
- при осуществлении грузопассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
- при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ
- при эксплуатации сетей водоснабжения и водоотведения
- при производстве работ в защитных лесонасаждениях железных дорог
- при проведении полиграфических работ
- в целлюлозно-бумажной и лесохимической промышленности
- в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах ...
- при обработке металлов
- при нанесении металлопокрытий
- при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов
- при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих энергоустановок
- при выполнении работ на объектах связи
- при производстве отдельных видов пищевой продукции
- при проведении работ в легкой промышленности
- при добыче (вылове), переработке водных биоресурсов ...
- в сельском хозяйстве
- при выполнении электросварочных и газосварочных работ
- при работе в ограниченных и замкнутых пространствах
- при работе на высоте
- при использовании отдельных видов химических веществ и материалов
- при производстве строительных материалов
- при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования
- при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ
- при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании мостов
- при строительстве, реконструкции и ремонте
- при эксплуатации электроустановок
- при производстве цемента
- при выполнении работ в театрах, концертных залах...
- в жилищно-коммунальном хозяйстве
- при выполнении окрасочных работ
- в медицинских организациях
- при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества
- в подразделениях пожарной охраны
- другие
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!