XXII. Требования охраны труда при проведении технического
обслуживания и ремонта промышленного транспорта
232. На постах технического обслуживания и ремонта транспортных средств запрещается:
1) применение легковоспламеняющихся жидкостей для промывки агрегатов и деталей;
2) заправка транспортных средств топливом;
3) хранение легковоспламеняющихся жидкостей, горючих материалов, токсичных веществ, красок в количествах, превышающих их сменную потребность;
4) хранение отработанного масла, порожней тары из-под топлива и смазочных материалов;
5) загромождение проходов и выходов из помещений оборудованием, агрегатами, материалами.
233. Тара с использованным обтирочным материалом должна регулярно освобождаться по мере ее наполнения, но не реже одного раза в смену.
234. На посту технического обслуживания и ремонта транспортное средство должно быть заторможено стояночным тормозом, зажигание выключено (подача топлива у дизельного двигателя перекрыта), рычаг переключения передач (контроллер) поставлен в нейтральное положение, под колеса подложены упоры (не менее двух), на рулевое колесо вывешен запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью "Двигатель не пускать! Работают люди".
235. При подъеме транспортного средства домкратом должна быть установлена прочная подкладка, обеспечивающая его устойчивость и исключающая проседание домкрата. Под неподнимаемые колеса транспортного средства должны быть установлены упоры (башмаки).
236. При техническом обслуживании или ремонте транспортного средства с использованием подъемника подъемник должен быть надежно зафиксирован упором, исключающим возможность самопроизвольного опускания подъемника. На пульте управления подъемником должен быть вывешен запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью "Не включать! Работают люди".
237. Линия технического обслуживания с поточным движением транспортных средств должна быть оборудована световой и звуковой сигнализацией, включаемой перед началом перемещения обслуживаемых транспортных средств с поста на пост.
Каждый пост технического обслуживания и ремонта на такой линии должен быть оборудован кнопкой аварийной остановки линии.
238. Ремонтировать топливные баки, резервуары, насосы, коммуникации, тару из-под горючих жидкостей разрешается только после полного удаления из них остатков топлива, их промывки, просушки и анализа состояния воздушной среды в их полостях с применением газоанализатора.
239. Транспортное средство с двигателем, работающим на газовом топливе, перед въездом на пост технического обслуживания и ремонта переводится на работу на жидкое топливо (бензин или дизельное топливо). Газовая система питания должна быть проверена на герметичность
Въезд транспортного средства в помещение технического обслуживания и ремонта с негерметичной газовой системой питания запрещается.
240. Снятие с транспортного средства и установка на транспортное средство деталей, агрегатов и узлов массой 15 кг и более должны быть механизированы.
241. При техническом обслуживании и ремонте транспортных средств запрещается:
1) работать лежа на полу (земле) без использования специального приспособления (лежака);
2) выполнять работы на транспортном средстве, вывешенном только на домкрате, тали без установки специальных подставок (козелков);
3) снимать и устанавливать рессоры, пружины без предварительной их разгрузки.
242. При выполнении работ спереди или сзади транспортного средства, установленного на осмотровую канаву, необходимо пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву и подъема из нее - лестницами.
243. Проверка тормозов транспортного средства на ходу должна проводиться на площадке, исключающей возможность наезда на работников в случае неисправности тормозов.
244. Регулировка тормозов должна производиться при заглушенном двигателе после принятия мер против самопроизвольного движения транспортного средства.