III. Требования охраны труда, предъявляемые
к производственным территориям
16. Территории трамвайных и троллейбусных парков (депо) (далее - парк (депо) должны быть ограждены.
17. Территория депо в темное время суток должна быть освещена.
18. Люки водостоков и прочих подземных сооружений должны находиться в закрытом положении. При производстве ремонтных и земляных работ на территории парка (депо) открытые люки, траншеи и ямы должны быть ограждены.
В местах перехода через траншеи должны устанавливаться переходные мостики шириной не менее 1 м с перилами высотой не менее 1,1 м.
19. Летом проезды для движения транспортных средств и пешеходные дорожки необходимо очищать от грязи, зимой - от снега и наледи (в случае обледенения - обрабатывать противогололедными средствами).
20. В парке (депо) должен быть утвержден работодателем схематический план размещения подвижного состава на территории парка (депо) с указанием пожарных проездов, проездов для служебного автотранспорта и проходов для работников.
Схематический план должен быть размещен на территории парка (депо) в доступном для обозрения месте.
21. Зона мойки должна быть оборудована устройством приема отработанной воды и отстойником грязи.
22. Осмотровые канавы независимо от их длины и назначения должны иметь не менее 2 выходов. Выходы из канав не должны перекрываться габаритами городского электротранспорта, который находится над канавой.
Глубина осмотровой канавы должна обеспечивать доступ к деталям, узлам и агрегатам, расположенным в нижней части транспортных средств, обеспечивать технологические операции с использованием оборудования для поднятия кузова и выполнения работ для замены подкузовного оборудования.
Осмотровую канаву запрещено использовать для стоянки, технического обслуживания и ремонта других транспортных средств.
23. Осмотровые канавы для троллейбусов должны иметь направляющие реборды на всю их длину и колесоотбойник (рассекатель) на въезде.
Полы осмотровых канав должны быть оборудованы дренажной системой.
Осмотровые канавы и приямки диагностического и смотрового отделений должны быть оборудованы канализацией для отвода воды.
На рассекателях, ребордах и прилегающих к осмотровым канавам зонах должна быть нанесена сигнальная разметка, а в помещениях вывешены предупреждающие знаки безопасности с поясняющей надписью "Осторожно! Возможность падения с высоты".
24. Светильники должны располагаться в нишах осмотровых канав и должны быть защищены от механических повреждений.
25. Осмотровые канавы должны иметь:
1) ниши для размещения электрических светильников напряжением не выше 50 В;
2) розетки с влагозащищенными разъемами для подключения ручных переносных электрических светильников напряжением не выше 24 В;
3) лестницы (постоянные ступени) для спуска и подъема с двух сторон;
4) переходные мостики шириной не менее 0,8 м.
26. В производственных помещениях для осмотра оборудования, размещенного на крыше городского электротранспорта, необходимо предусматривать специальные вышки с площадками, оборудованными перилами высотой не ниже 1,1 м со сплошной зашивкой по низу на высоту не менее 0,15 м.
Выход с площадки вышки на крышу городского электротранспорта должен быть оборудован дверцами или откидными перилами. Зазор между перилами площадки вышки и внешним контуром крыши городского электротранспорта должен быть не более 0,2 м.
27. Ворота в здании, в котором проводятся техническое обслуживание и ремонт городского электротранспорта, должны быть оборудованы механическим приводом и фиксатором, удерживающими полотно ворот в плотно закрытом или полностью открытом положении.
Проем ворот должен быть оборудован воздушно-тепловой или воздушной завесой.
28. Ворота в здании для въезда и выезда городского электротранспорта должны иметь вырез в верхней части для пропуска контактного провода и должны быть изолированы в целях защиты металлического каркаса ворот от прикосновения к контактному проводу. Расстояние от изоляции каркаса ворот до контактного провода должно быть не менее 0,2 м.