XXVII. Требования охраны труда при очистке трамвайных путей
289. Трамваи с навесным оборудованием (трамваи-снегоочистители, трамваи для очистки желобов рельсов и смазки кривых, для шлифования рельсов, для измерения трамвайных путей) и автомобили (тракторы) с навесным (прицепным) оборудованием (для подметания, уборки, смазки рельсов) должны обслуживаться на линии постоянно закрепленными за ними бригадами: водителей, водителей-машинистов, трактористов, бригадами путевых работников, слесарей.
290. Выпуск на линию специальных трамваев с навесным оборудованием осуществляется с разрешения диспетчера, устанавливающего маршрут движения.
291. В кабинах специальных трамваев с навесным оборудованием и автомобилей (тракторов) с навесным (прицепным) оборудованием (далее - спецтрамваи и спецтранспорт) должны быть вывешены инструкции по эксплуатации, по охране труда и маршрутные схемы.
292. Движущиеся части оборудования (цепи, муфты, рычаги) должны быть ограждены.
293. Во время работы на линии спецтрамваев и спецтранспорта запрещается выполнять на ходу ремонт, осмотр, смазку и замену деталей (шлифовальных брусков, фрез, скребков). Все названные работы должны выполняться в парках (депо) или на запасных путях конечных пунктов, или на магистральных путях (ночью) при наличии действующего габаритного, сигнального и общего освещения, ограждения мест производства работ дорожными знаками, с опущенными токоприемниками и выключенными главными электрическими выключателями.
В случае выявления неисправностей спецтрамваев и спецтранспорта работу на линии необходимо прекратить. Ремонт спецтрамваев и спецтранспорта должен выполняться в стационарных условиях.
294. Рабочее положение щеточных барабанов фиксируется устройствами, которые устанавливают барабан на 5 см ниже уровня касания щеткой головки рельса.
295. При работе трамвая-снегоочистителя на линии щеточные барабаны должны выключаться:
1) в случае проезда возле остановок, где находятся люди, а также в других местах скопления людей;
2) на узких улицах напротив расположенных окон домов и витрин магазинов;
3) при пересечении путей трамвайных стрелок.
296. При наличии на трамвайном пути препятствия трамвай-снегоочиститель необходимо остановить и принять меры к удалению препятствия.
При больших снежных заносах трамвай-снегоочиститель с боковым плужным отвалом должен двигаться с пониженной скоростью.
297. Запрещается использовать боковой плужный отвал трамвая-снегоочистителя:
1) в узких проездах, если жилые дома расположены на расстоянии менее 3 м от трамвайных путей;
2) при наличии движения транспортных средств в непосредственной близости от трамвайных путей.
298. Пропуская трамвай, спецтранспорт должен съезжать с трамвайных путей только справа. В этом случае водитель спецтранспорта должен следить за проезжающим трамваем и не приближаться к нему на расстояние менее 1 м.
Водитель спецтранспорта не должен останавливаться в пределах трамвайных путей, на пересечениях, переездах, на мостах и путепроводах.
299. Очистку барабана необходимо выполнять специальным инструментом, работая в СИЗ рук.
300. Щеточные барабаны должны заряжаться ворсом на оборудовании с соблюдением требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя.
301. При работе на спецтрамвае и спецтранспорте во время чистки желобов и устройств для смазки необходимо соблюдать следующие требования:
1) не допускать превышения величины максимального давления в резервуарах с графитовой смесью, установленной технической (эксплуатационной) документацией организации-изготовителя;
2) не курить и не пользоваться открытым огнем вблизи смазочных и горючих материалов.