XXV. Требования охраны труда при разборке и устройстве
дорожного покрытия на трамвайных путях
275. Зона выполнения работ по разборке (разламыванию) дорожного покрытия из асфальта или искусственного камня должна быть ограждена, установлены знаки безопасности, а работники расставлены так, чтобы исключить причинение друг другу травм при работе ломами.
276. Во время рыхления дорожного покрытия плужными рыхлителями с трамвайных путей должны быть предварительно сняты тяги и электросоединители.
В зоне производства работ по рыхлению дорожного покрытия запрещается нахождение посторонних лиц.
277. Транспортировка и складирование асфальта и искусственного камня должны осуществляться автопогрузчиком с ковшом. В случае отсутствия автопогрузчика работу по транспортировке и складированию асфальта или искусственного камня необходимо выполнять с использованием средств малой механизации.
278. Ручная переброска камней допускается на расстояние не более 6 м с последующим складированием в специально отведенном месте. Зона переброски должна быть ограждена.
279. Погрузку асфальта и искусственного камня на транспортные средства следует производить с применением автопогрузчиков, экскаваторов или вручную.
При погрузке асфальта и искусственного камня на транспортное средство вручную работники должны располагаться с одной стороны загружаемого транспортного средства на безопасном расстоянии друг от друга.
Запрещается перебрасывать куски асфальта и искусственные камни на противоположную сторону транспортного средства.
280. В случае устройства дорожного покрытия на трамвайном пути из щебня без закрытия движения трамваев уровень уложенного щебня не должен превышать высоту головки рельсов более чем на 3 см.
281. Демонтаж и монтаж на трамвайных путях плит покрытия, разгрузка и загрузка их на транспортные средства должны производиться автокранами или другими грузоподъемными машинами и механизмами.
282. Работники, занятые на укладке плит покрытия, должны располагаться лицом навстречу движению трамваев и автотранспорта.
Если по технологии производства работ расположиться лицом навстречу движению трамваев и автотранспорта не представляется возможным, то должен быть выставлен сигнальщик, предупреждающий работников о приближении трамваев и автотранспорта.