XXI. Требования охраны труда при работе
на шпалоподбивочных машинах
245. Перед началом работы машинист шпалоподбивочной машины должен проверить техническое состояние шпалоподбивочной машины (далее - ШПМ), осмотреть инвентарные подколесные башмаки.
Проверке подлежат:
1) двигатель;
2) пневматическая и электрические системы;
3) ходовая часть;
4) сигнальные устройства;
5) гидравлический и механический тормоза;
6) контрольно-измерительные приборы;
7) рабочие органы уплотнителей балласта с вибрационными устройствами (механическая передача эксцентриков, механизм подъема и опускания).
246. ШПМ с заглушенным двигателем должна быть заторможена и зафиксирована инвентарными тормозными башмаками.
247. Машинист должен постоянно контролировать режим работы ШПМ. Покидать рабочее место допускается только с разрешения руководителя работ.
В случае поломки либо возникновения непредвиденных обстоятельств машинист должен немедленно остановить ШПМ.
248. Запрещается:
1) хранить в кабине ШПМ горюче-смазочные материалы;
2) во время заправки ШПМ топливом и маслом курить, пользоваться спичками и другими источниками открытого огня;
3) оставлять без присмотра ШПМ с работающим двигателем.
249. Работа на ШПМ по уплотнению балласта разрешается только на предварительно отрихтованных путях, которые не имеют отклонений по шаблону.
250. Опускать устройства для уплотнения балласта и подводить балласт под шпалы необходимо с выносного пульта управления.
Во время дистанционного управления машинист ШПМ должен стоять на обочине пути справа от ШПМ по направлению движения.
251. Запрещается:
1) приводить в действие эксцентрики в случае неправильного размещения устройств для уплотнения балласта по каждой рельсовой нити и шпале, а также во время опоры на них. До включения эксцентриков необходимо выполнить предварительное пробное опускание;
2) превышать установленные скорости вращения эксцентриков;
3) перемещать ШПМ от одной шпалы к другой с опущенным устройством для уплотнения балласта;
4) использовать ШПМ как тягач;
5) прицеплять к ШПМ другие машины и перевозить на ней работников.
252. Во время проезда трамваев по соседним трамвайным путям машинист ШПМ должен выключить эксцентрики. Продолжать подведение шпал допускается после проезда трамваев.
253. Балласт необходимо подкладывать в шпальные ящики впереди ШПМ на расстоянии не менее 3 м от нее.
254. Устройства для уплотнения балласта при перемещении ШПМ должны находиться в нерабочем положении.
255. Для защиты машиниста ШПМ от атмосферных осадков и солнечных лучей ШПМ должна иметь соответствующее защитное устройство.
256. ШПМ необходимо перемещать своим ходом или на буксире при условии жесткого сцепления с грузовым или специальным трамвайным вагоном. При перемещении ШПМ по путям машинист должен находиться в кабине.
Перемещение ШПМ должно производиться с разрешения диспетчера.
257. Во время самостоятельного движения ШПМ машинист должен следить за работой двигателя и за сигналами руководителя работ. Скорость движения на прямых участках трамвайных путей не должна превышать 20 км/ч, на кривых участках трамвайных путей - 10 км/ч.
Во время движения запрещается выходить из кабины и садиться на ходу.
258. Во время стоянки необходимо затормозить ШПМ ручным тормозом, а рычаг коробки передач установить в нейтральное положение.