2.12. Требования охраны труда при коммерческом осмотре поездов, вагонов и устранении коммерческих неисправностей
2.12.1. Коммерческий осмотр поездов, вагонов и устранение коммерческих неисправностей должны быть организованы с соблюдением требований, установленных технологическим процессом (технологической картой) и обеспечивающих безопасность работников при выполнении работы.
Порядок доставки работников для проведения коммерческого осмотра поездов, вагонов и устранения коммерческих неисправностей должен быть определен организационно-распорядительным документом с учетом особенностей местных условий.
2.12.2. Коммерческий осмотр состава вагонов производится на определенных железнодорожных путях соответствующих парков станции за время, установленное графиками производства коммерческого осмотра соответствующих поездов, в зависимости от длины состава поезда, конкретных условий осмотра при отсутствии движения поездов, маневровых передвижений железнодорожного подвижного состава по смежным железнодорожным путям.
2.12.3. Коммерческий осмотр крыш вагонов, контейнеров, загрузочных люков (крышек) вагонов, а также транспортных средств, погруженных в два яруса или наклонным способом в открытом железнодорожном подвижном составе необходимо осуществлять преимущественно на неэлектрифицированном участке железнодорожного пути станции после закрепления поданных на них вагонов и прекращения маневровых работ.
Коммерческий осмотр крыш вагонов, верха перевозимых контейнеров на электрифицированных участках железнодорожных путей станции осуществляется после снятия напряжения и заземления контактной сети в порядке, установленном нормативными документами ОАО "РЖД".
2.12.4. Руководство работами по коммерческому осмотру вагонов должно осуществляться руководителем смены или лицом, назначенным технологическим процессом работы пункта коммерческого осмотра (коммерческого поста безопасности) или железнодорожной станции.
2.12.5. Проведение коммерческого осмотра вагонов и контейнеров производится только после полной остановки поезда, закрепления колесных пар вагонов в составе поезда тормозными башмаками, препятствующими движению в обе стороны, отцепки локомотива и получения уведомления от руководителя работ или дежурного по станции (парку) об ограждении установленными сигналами состава вагонов, предъявления дежурным по станции (парку) вагонов к коммерческому осмотру в порядке, предусмотренном технологическим процессом работы пункта коммерческого осмотра (пост коммерческой безопасности) станции.
Производить коммерческий осмотр до ограждения и во время движения состава поезда запрещается, за исключением его осмотра со специально оборудованного рабочего места или смотровой вышки.
2.12.6. Работник, проводящий коммерческий осмотр вагонов, должен быть обеспечен устройствами радиосвязи, а для работы в темное время суток - электрическим фонарем с автономным питанием.
Количество работников при коммерческом осмотре, порядок осмотра состава (схемы движения работника при коммерческом осмотре) должны соответствовать технологическому процессу работы пункта коммерческого осмотра (коммерческого поста безопасности) или железнодорожной станции.
2.12.7. При наличии в смене групп работников (нескольких работников, проводящих коммерческий осмотр вагонов по разным направлениям (составам)) в начале каждой смены каждой группе (работнику) присваиваются номера с указанием фамилий, а также устанавливаются маршруты движения согласно технологическим документам, о чем делается отметка в книге приема и сдачи дежурства.
2.12.8. В темное время суток в местах коммерческого осмотра должно быть включено наружное электрическое освещение, обеспечивающее направленное освещение боковых стенок вагонов.
2.12.9. Осмотр состояния крепления грузов на открытом подвижном составе, проверка исправности крыш, пломб вагонов и контейнеров, состояния люков вагонов и цистерн должны проводиться с использованием смотровых вышек.
В зимний период времени года должна быть организована очистка маршрутов служебных проходов, лестниц и площадок смотровых вышек от снега и наледи.
2.12.10. Для проведения коммерческого осмотра приемщики поездов и вагонов, приемосдатчики груза и багажа должны быть обеспечены сигнальными жилетами со световозвращающими полосами.
2.12.11. Работы по устранению коммерческих неисправностей должны осуществляться под руководством работника, назначенного организационно-распорядительным документом руководителя структурного подразделения.
2.12.12. Коммерческие неисправности, вызванные техническим состоянием вагона, должны устраняться после приведения вагона в надлежащее техническое состояние.
2.12.13. Устранение коммерческих неисправностей с отцепкой вагонов должно производиться на механизированных пунктах исправления коммерческих неисправностей, а при их отсутствии - со специальных эстакад при снятом напряжении контактной сети или с подачей вагона на железнодорожные пути, свободные от контактного провода.
2.12.14. Работники, выполняющие устранение коммерческих неисправностей, должны быть обеспечены исправным инструментом и приспособлениями.