Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">

(наименование организации)

УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

(наименование должности)

00.00.0000 N 000

(подпись) (инициалы, фамилия)

Инженера 00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Инженер относится к категории специалистов.
1.2. Для работы инженером (инженером службы технической поддержки, инженером по телекоммуникациям, инженером электросвязи) принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - бакалавриат или среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по работе с обслуживаемым оборудованием;
2) имеющее опыт работы не менее двух лет работы по обработке и дистанционному решению инцидентов при наличии среднего профессионального образования; не менее одного месяца работы по обработке и дистанционному решению инцидентов при наличии высшего образования;
3) имеющее группу по электробезопасности не ниже III.
1.3. К работе в должности инженера (или: инженера службы технической поддержки, инженера по телекоммуникациям, инженера электросвязи) допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 N 29н.
1.4. Инженер должен знать:
1) теоретические основы электросвязи;
2) предпосылки разработки, принципы и структуру OSI;
3) функции каждого уровня OSI, понятие о протоколах OSI, общие сведения об оборудовании, выполняющем функции каждого уровня OSI;
4) основы построения взаимосвязанных телекоммуникационных сетей, принцип работы сигнализации и синхронизации в телекоммуникационных сетях;
5) структуру системы рекомендаций и стандартов в области телекоммуникаций;
6) рекомендации и стандарты, примененные в конструкции сетевого оборудования и оборудовании клиентов;
7) принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности элементов оптических и медножильных линий связи;
8) принципы работы измерительных приборов и правила работы с комплектами инструментов при проведении работ с оптическими и медножильными кабелями связи;
9) порядок и методы проведения измерений на оптических и медножильных линиях связи;
10) состав, характеристики и возможности систем мониторинга сети связи;
11) состав и эксплуатационные характеристики сетевого оборудования;
12) способы настройки сетевого оборудования, изменения конфигурации и установки новых релизов программного обеспечения;
13) способы расшифровки отчетов сетевого оборудования об установке новых релизов программного обеспечения;
14) правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи;
15) правила технической эксплуатации, применимые к обслуживаемому участку сети и оборудованию, установленные руководящими документами и приказами отрасли;
16) правила информационной безопасности при работе с телекоммуникационным оборудованием;
17) требования нормативных правовых актов по защите государственной и иной охраняемой законом тайны;
18) порядок ведения производственной и технической документации по установленным формам и срокам;
19) основные возможности текстовых, табличных и графических редакторов и иного программного обеспечения, применяемого при разработке, редактировании, экспертизе, согласовании и утверждении документов;
20) основные возможности специализированных информационных систем и специализированного программного обеспечения, применяемых для документирования поддержки клиентов;
21) основные права и обязанности работника и работодателя в соответствии с трудовым законодательством;
22) общие правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты и экологической безопасности;
23) _________________ ________________________ (другие требования к необходимым знаниям).
1.5. Инженер должен уметь:
1) разрабатывать технологическую документацию, в том числе инструкции по типовым решениям технических проблем клиентов;
2) проводить анализ инцидента, сформированного на основе обращения клиента, с учетом сведений о внешних инцидентах и зарегистрированных технических проблемах;
3) проводить анализ конфигурации и параметров сети доступа и оборудования клиента;
4) определять признаки неисправностей сети доступа и оборудования клиента, требующих проведения аварийно-восстановительных работ;
5) определять состав необходимых для решения инцидента инструментов, оборудования и расходных средств;
6) устранять технические проблемы на участке сети доступа, не требующие проведения аварийно-восстановительных работ;
7) настраивать оборудование клиента непосредственно на месте его установки;
8) изменять настройки оборудования клиента дистанционно с применением средств дистанционного доступа или путем инструктирования клиента;
9) расшифровывать отчеты оборудования об установке новых релизов программного обеспечения и результатов тестирования;
10) разрабатывать технологическую документацию, в том числе инструкции по типовым решениям технических проблем клиентов;
11) _________________ ________________________ (другие требования к необходимым умениям).
1.6. Инженер руководствуется:
1) _________________ _______________________ ______ (наименование учредительного документа);
2) Положением о _________________ _________________ (наименование структурного подразделения);
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ ______ (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности).
1.7. Инженер подчиняется непосредственно _________________ _________________________ (наименование должности руководителя).
1.8. _________________ ____________________________ (другие общие положения).

2. Трудовые функции

2.1. Управление инцидентами, проблемами, релизами, конфигурацией, параметрами оборудования и сети.
2.1.1. Управление инцидентами и проблемами.
2.1.2. Управление релизами, конфигурацией, параметрами оборудования и сети.
2.2. _________________ ________________________ (другие функции).

3. Должностные обязанности

3.1. Инженер исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит анализ статистики по инцидентам;
2) выполняет анализ статистики причин технических проблем;
3) разрабатывает технологические карты типовых решений технических проблем клиентов и устранения инцидентов;
4) систематизирует предложения по решению технических проблем, уменьшению рисков и последствий негативных тенденций выявленных неисправностей;
5) организует работы по устранению выявленных неисправностей, переключению абонентской линии при наличии технической возможности;
6) контролирует качество выполненных работ подрядными организациями при подключении клиентов;
7) подготавливает аналитические отчеты по решению технических проблем клиентов.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) регистрирует изменение статуса проблемы;
2) регистрирует установку новых релизов, изменений конфигурации, параметров оборудования и сети;
3) проводит анализ отчетов по установке релизов и результатов тестирования;
4) осуществляет актуализацию описания типовых решений с учетом установки новых релизов;
5) проводит анализ статистики по обращениям.
3.1.3. В рамках выполнения своих трудовых функций инженер исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.4._________________ ___________________ (другие обязанности).
3.2. _________________ ________________________ (другие положения о должностных обязанностях).

4. Права

Инженер имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.9. _________________ __________________________ (другие права).

5. Ответственность

5.1. Инженер привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ ________________________ (другие положения об ответственности).

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Специалист по технической поддержке клиентов оператора связи", утвержденного Приказом Минтруда России от 31.08.2021 N 615н, с учетом _________________ ________________________ (реквизиты локальных нормативных актов организации).
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается _________________ ____________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
6.3. _________________ _______________________ _______________.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!