Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
Составлена в ___ экз.                                             Утверждаю
                                         _________________ ________________
                                                      (Ф.И.О.)
_________________ _______________        _________________ ________________
   (наименование работодателя,              (руководитель или иное лицо,
_________________ _______________        _________________ ________________
   его организационно-правовая                уполномоченное утверждать
_________________ _______________        _________________ ________________
   форма, адрес, телефон, адрес                должностную инструкцию)
_________________ _______________
электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП)                "___"_____________ ____ г.

"___"__________ ____ г. N _______

Должностная инструкция N ___
заместителя директора образовательной организации
по воспитательной работе
_________________ _________________________
(наименование организации)

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по воспитательной работе (далее - Работник) образовательной организации "________________" (далее - Работодатель) относится к категории руководителей.
1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации порядке.
1.3. Требования к квалификации Работника: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.4. Работник подчиняется непосредственно директору Работодателя.
1.5. Работник должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
- требования федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования и рекомендаций по их реализации в общеобразовательном учреждении;
- Конвенцию о правах ребенка; педагогику;
- достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
- психологию;
- основы физиологии, гигиены;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии;
- способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство Российской Федерации в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
- основы менеджмента, управления персоналом;
- основы управления проектами;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности Работника

2.1. Работник выполняет следующие должностные обязанности:
2.1.1. Организация текущего и перспективного планирования внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися и ее проведение.
2.1.2. Координация работы воспитателей, классных воспитателей, старшего вожатого и других непосредственно подчиненных работников.
2.1.3. Организация и координация разработки необходимой учебно-методической документации.
2.1.4. Осуществление систематического контроля за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением внешкольных мероприятий; посещение внеклассных и внешкольных мероприятий, занятий кружков и групп продленного дня (не менее 180 часов в учебный год), анализ их формы и содержания, доведение результатов анализа до сведения педагогов.
2.1.5. Организация просветительской работы для родителей, прием родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесс.
2.1.6. Оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий.
2.1.7. Совместно с заместителем директора школы по учебной работе составление расписания занятий групп продленного дня и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности; обеспечение своевременной и качественной замены временно отсутствующих воспитателей и других непосредственно подчиненных педагогов.
2.1.8. Обеспечение своевременного составления установленной отчетной документации, контроль правильного и своевременного ведения воспитателями, классными воспитателями, старшим вожатым, другими педагогами журналов групп продленного дня, классных журналов, другой документации.
2.1.9. Оказание помощи коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий.
2.1.10. Участие в комплектовании школы, принимать меры по сохранению контингента обучающихся в кружках и т.п.
2.1.11. Контроль соблюдения обучающимися Устава и Правил для учащихся школы.
2.1.12. Участие в подборе и расстановке педагогических кадров, организация повышения их квалификации и профессионального мастерства, руководство работой методического объединения, повышение своей квалификации.
2.1.13. Внесение предложений по совершенствованию воспитательного процесса, участие в работе педагогического совета школы.
2.1.14. Участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.
2.1.15. Ведение, подписание и передача директору школы табеля учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.
2.1.16. Принятие мер к пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы.
2.1.17. Обеспечение выполнения классными воспитателями, воспитателями, другими непосредственно подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организация воспитательной работы, добровольного общественно-полезного труда обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда.
2.1.18. Участие в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися.
2.1.19. Оказание методической помощи классным воспитателям, руководителям групп, кружков, спортсекций, руководителям походов, экскурсий, трудовых объединений в организации общественно-полезного, производительного труда и т.п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев.
2.1.20. Инструктаж непосредственно подчиненных работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составление инструкций по технике безопасности для школьных кружков.
2.1.21. Контроль соблюдения и принятие мер по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ с обучающимися вне образовательного учреждения.
2.1.22. Организация с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятий по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т.д. организация вовлечения родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействие созданию комплексной системы воспитания.
2.1.23. Установление и поддержание связи школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию.
2.1.24. Соблюдение этических норм поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующих общественному положению педагога.
2.1.25. Прохождение периодических медицинских обследований.
2.1.26. Выполнение поручений и распоряжений непосредственного руководителя.

3. Права Работника

3.1. Работник имеет право:
3.1.1. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных работников информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.1.2. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.1.3. Требовать от работников и слушателей объяснений по поводу нарушения учебного процесса.
3.1.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.1.5. На организационное и материально-техническое обеспечение своей деятельности.
3.1.6. На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.1.7. Получать материалы и документы, знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
3.1.8. Присутствовать на любых занятиях, уроках и мероприятиях, проводимых в школе.
3.1.9. Участвовать в подготовке приказов о применении взысканий за невыполнение обязанностей по Уставу образовательной организации, а также о поощрении за добросовестное отношение к учебному процессу.
3.1.10. Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.
3.1.11. Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности.
3.1.12. Вносить предложения руководителю Организации и непосредственному руководителю по вопросам своей деятельности.
3.1.13. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.
3.1.14. На представление интересов Организации в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.
3.1.15. На предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
3.1.16. На рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
3.1.17. На полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
3.1.18. На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.1.19. На получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности.
3.1.20. На взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
3.1.21. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
3.1.22. Повышать свою квалификацию.
3.1.23. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующего квалификационного разряда.
3.1.24. На своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
3.1.25. На отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
3.1.26. На объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.
3.1.27. На участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.
3.1.28. На ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.
3.1.29. На защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.
3.1.30. На разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.1.31. На возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.1.32. На обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

4. Ответственность Работника

4.1. Работник несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
4.3. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
4.4. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Условия работы

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
5.3. В соответствии с _______________ Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Работника. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден __________ и включает в себя:
- _________________ _____________;
- _________________ _____________;
- _________________ _____________.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности "Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения" (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н), _________________ _________ (реквизиты иных актов и документов).
6.2. Ознакомление Работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления Работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается _________________ __________________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей должностной инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у Работодателя; иным способом).
6.3. _________________ __________________________.

_________________ _______          Согласовано:          С инструкцией ознакомлен
(наименование должности   _________________ _________  (или: инструкцию получил):
      руководителя)          (наименование должности
                            руководителя профсоюзного
                           (либо иного уполномоченного)
"___"________ ____ г.                органа)            "___"________ ____ г.
_________________ _______  "___"________ ____ г.        _________________ ________
    (Ф.И.О., подпись)      _________________ _________       (Ф.И.О., подпись)
                                (Ф.И.О., подпись)



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!