(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
(подпись) (инициалы, фамилия)
Заместителя руководителя организации по управлению профессиональными рисками 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Для работы заместителем руководителя организации по управлению профессиональными рисками (или: руководителем направления (подразделения) по управлению профессиональными рисками в организации) принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - магистратура, специалитет и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по оценке профессиональных рисков не реже чем один раз в 3 года или высшее образование (не профильное) - магистратура, специалитет и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки в области охраны труда, дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по оценке профессиональных рисков не реже чем один раз в 3 года;
2) имеющее опыт работы не менее пяти лет в области охраны труда, в том числе не менее двух лет руководителем проектов и (или) руководителем подразделения в области условий и охраны труда, внутреннего контроля или внутреннего аудита.
1.2. К работе в должности заместителя руководителя организации по управлению профессиональными рисками (или: руководителя направления (подразделения) по управлению профессиональными рисками в организации) допускается лицо:
1) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 N 29н;
2) прошедшее обучение и проверку знаний требований охраны труда в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29.
1.3. Заместитель руководителя организации по управлению профессиональными рисками должен знать:
1) принципы построения и совершенствования процессов управления профессиональными рисками;
2) основные принципы и элементы стратегического менеджмента;
3) международные, межгосударственные и национальные стандарты, лучшие практики управления профессиональными рисками;
4) локальные нормативные акты, определяющие общую стратегию развития организации;
5) основы и принципы управления проектами;
6) современные теории организационных изменений и подходы к их осуществлению;
7) содержание, элементы и принципы процессов стратегического, оперативного планирования;
8) современные теории и концепции взаимодействия работников в организации, включая вопросы корпоративной этики, мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства, управления конфликтами, внедрения инноваций;
9) требования и правила составления отчета об оценке профессиональных рисков;
10) локальные нормативные акты по управлению профессиональными рисками в организации;
11) процедуры системы управления профессиональными рисками;
12) процедуры контроля функционирования системы управления профессиональными рисками;
13) виды и процедуры комплексного стратегического контроля;
14) принципы формирования и анализа показателей эффективности системы управления профессиональными рисками;
15) психологические аспекты внедрения процесса управления профессиональными рисками;
16) современный международный и национальный опыт профессиональной деятельности риск-менеджера;
17) нормы корпоративного управления и корпоративной культуры;
18) нормы профессиональной этики;
19) _________________ _______________________ ________________.
1.4. Заместитель руководителя организации по управлению профессиональными рисками должен уметь:
1) устанавливать и поддерживать деловые контакты, отношения с работниками организации и заинтересованными сторонами по вопросам управления профессиональными рисками в организации;
2) руководить разработкой локальных нормативных актов по управлению профессиональными рисками в организации;
3) разрабатывать регламент управления рисками с учетом лучших национальных и международных практик создания системы управления профессиональными рисками;
4) организовывать процесс управления профессиональными рисками с учетом разработанных регламентов;
5) устанавливать и поддерживать деловые контакты, отношения с работниками организации и заинтересованными сторонами по вопросам управления профессиональными рисками;
6) оценивать ресурсы, необходимые для внедрения процесса управления профессиональными рисками;
7) организовывать процессы управления профессиональными рисками в организации с учетом требований корпоративных документов;
8) разрабатывать показатели оценки эффективности системы управления профессиональными рисками в организации;
9) оценивать эффективность внедрения системы управления профессиональными рисками в организации;
10) контролировать процесс формирования отчета об оценке профессиональных рисков;
11) классифицировать профессиональные риски на основе представленных отчетных данных;
12) организовывать взаимодействие между подразделениями по составлению и предоставлению отчета об оценке профессиональных рисков;
13) анализировать планы мероприятий структурных подразделений по управлению профессиональными рисками;
14) анализировать показатели внедрения системы управления профессиональными рисками;
15) разрабатывать предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления профессиональными рисками в организации;
16) _________________ _______________________ __________ (другие требования к необходимым знаниям).
1.5. Заместитель руководителя организации по управлению профессиональными рисками руководствуется:
1) _________________ _______________________ ___________ (наименование учредительного документа);
2) Положением о _________________ ______________________ (наименование структурного подразделения);
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ ___________________________ (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности).
1.6. Заместитель руководителя организации по управлению профессиональными рисками подчиняется непосредственно _________________ _______________________ (наименование должности руководителя).
1.7. _________________ _________________________ (другие общие положения).
2. Трудовые функции
2.1. Стратегическое управление профессиональными рисками в организации.
2.1.1. Методическое обеспечение стратегического управления профессиональными рисками в организации.
2.1.2. Координация работ по внедрению системы управления профессиональными рисками в организации.
2.1.3. Контроль работ по внедрению системы управления профессиональными рисками в организации.
2.1.4. Контроль и мониторинг результативности внедрения системы управления профессиональными рисками в организации.
2.2. _________________ _______________________ ______ (другие функции).
3. Должностные обязанности
3.1. Заместитель руководителя организации по управлению профессиональными рисками исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) определяет задачи, принципы и цели стратегического управления профессиональными рисками в организации;
2) определяет требования к методическому обеспечению системы управления профессиональными рисками в организации;
3) организует разработку локальных нормативных актов по формированию системы стратегического управления профессиональными рисками в организации;
4) координирует разработку регламентов управления профессиональными рисками в организации;
5) внедряет единые подходы к управлению профессиональными рисками в организации;
6) осуществляет актуализацию основных положений регламентов управления профессиональными рисками в организации.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет постановку задач участникам процесса управления профессиональными рисками в организации;
2) определяет сроки и контролирует выполнение задач по реализации процесса внедрения системы управления профессиональными рисками в организации;
3) организует разработку и внедрение системы управления профессиональными рисками в организации.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит анализ и утверждает отчет об оценке профессиональных рисков в организации;
2) рассматривает и утверждает план мероприятий и контрольных процедур по управлению профессиональными рисками в организации;
3) организует и контролирует подготовку предложений по корректировке действующей системы управления профессиональными рисками в организации;
4) осуществляет документирование процедур управления профессиональными рисками.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) контролирует выполнение стратегии управления профессиональными рисками в организации;
2) проводит мониторинг системы управления профессиональными рисками в организации;
3) выполняет анализ показателей внедрения системы управления профессиональными рисками в отдельных подразделениях и в организации в целом.
3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций заместитель руководителя организации по управлению профессиональными рисками исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.6. _________________ _________________________ (другие обязанности).
3.2. _________________ ___________________________ (другие положения о должностных обязанностях).
4. Права
Заместитель руководителя организации по управлению профессиональными рисками имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.9. _________________ _______________________ ___________ (другие права).
5. Ответственность
5.1. Заместитель руководителя организации по управлению профессиональными рисками привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _______ (другие положения об ответственности).
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Специалист в области охраны труда", утвержденного Приказом Минтруда России от 22.04.2021 N 274н, с учетом _________________ ___________________ (реквизиты локальных нормативных актов организации).
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается _________________ _____________________________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
6.3. _________________ _______________________ _______________.