Должностная инструкция
специалиста контрактной службы
по осуществлению закупок
ОБРАЗЕЦ
Специалист контрактной службы по осуществлению закупок
_________________ __________________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ______________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000 _________________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалиста контрактной службы 00.00.0000
по осуществлению закупок
1. Общие положения
1.1. Специалист контрактной службы по осуществлению закупок (далее - специалист по осуществлению закупок) <*> относится к категории "специалисты".
--------------------------------
<*> Заказчик вправе предусмотреть распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками контрактной службы, например, в зависимости от этапа осуществления закупок: планирование закупок, проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключение контракта, исполнение контракта.
1.2. На должность специалиста по осуществлению закупок назначается лицо, имеющее высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.3. Специалист по осуществлению закупок должен знать:
- законодательные и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- принципы контрактной системы в сфере закупок;
- способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- законодательство, регламентирующее отдельные виды договоров;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- _________________ _______________________ ________________________.
(дополнительные требования к знаниям
с учетом специфики деятельности заказчика)
1.4. Специалист по осуществлению закупок в своей деятельности
руководствуется:
- Уставом (Положением) _________________ _____________________________;
(наименование организации)
- настоящей должностной инструкцией;
- Положением о контрактной службе _________________ __________________;
(наименование организации)
- _________________ _______________________ ________________________.
(иные акты и документы, связанные с трудовой функцией специалиста)
1.5. Специалист по осуществлению закупок подчиняется непосредственно
руководителю контрактной службы.
1.6. В отсутствие специалиста по осуществлению закупок (отпуска,
болезни и пр.) его обязанности исполняет сотрудник, назначенный в
установленном порядке. Данный сотрудник приобретает соответствующие права и
несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. _________________ _______________________ _____________________.
(иные положения с учетом специфики деятельности заказчика)
2. Функции
2.1. Подготовка к проведению закупок.
2.2. Обеспечение проведения закупок.
2.3. Обеспечение заключения контракта.
3. Должностные обязанности
3.1. При подготовке к закупке специалист по осуществлению закупок выполняет следующие обязанности:
1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ);
2) размещает в ЕИС план-график закупок и внесенные в него изменения;
3) обосновывает и определяет начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара (работы, услуги), определяет начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта;
4) подготавливает извещения, документацию о закупках (если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ), проекты контрактов, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами (в том числе в электронной форме), иные документы, необходимые для осуществления закупок, а также извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменения в извещениях, документации о закупках (если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ);
5) организует подготовку описания объекта закупки в извещении, документации о закупках (если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ), привлекая по согласованию с руководителем контрактной службы сотрудников, имеющих соответствующие знания;
6) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа указанных субъектов;
7) обеспечивает проведение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8) обеспечивает по решению руководителя контрактной службы привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
9) привлекает по решению руководителя контрактной службы экспертов, экспертные организации.
3.2. При проведении закупок:
1) размещает в единой информационной системе (далее - ЕИС) и при необходимости на электронной площадке извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках (если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ) и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, направляет приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами (в том числе в электронной форме), а также извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменения в извещениях, документации о закупках (если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ);
2) подготавливает разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ) и осуществляет их размещение в ЕИС и (или) доводит их до сведения участников закупок в порядке, предусмотренном в Законе N 44-ФЗ;
3) обеспечивает деятельность комиссий по осуществлению закупок, в том числе проверку соответствия участников установленным требованиям;
4) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества согласно требованиям Закона N 44-ФЗ;
5) обеспечивает применение национального режима при осуществлении закупок;
6) подготавливает и размещает в ЕИС необходимые протоколы;
7) обеспечивает хранение документов, составленных при проведении закупок.
3.3. При заключении контрактов:
1) размещает проект контракта (контракт) в ЕИС и на электронной площадке;
2) рассматривает протокол разногласий (при необходимости);
3) обеспечивает заключение контракта, в том числе если победитель уклонился от его заключения;
4) обеспечивает направление в уполномоченный орган документов, необходимых для согласования заключения контракта (обращение о заключении контракта) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) организует направление информации и документов по заключенным контрактам в реестр контрактов;
6) организует направление в уполномоченный орган информации и документов, которые необходимы для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
7) определяет и обосновывает цену контракта при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по п. п. 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Обоснование цены в этих случаях включается в контракт;
8) осуществляет рассмотрение независимых гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов;
9) контролирует поступление денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов;
10) принимает мотивированное решение об отказе в принятии независимой гарантии.
3.4. Специалист по осуществлению закупок выполняет и иные обязанности:
1) подготавливает при необходимости предложения о внесении изменений в план-график закупок;
2) размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО;
3) участвует в подготовке и формировании материалов для претензионно-исковой работы;
4) информирует руководителя контрактной службы о необходимости получить сертификаты усиленных квалифицированных электронных подписей для работы в ЕИС и на электронных площадках;
5) передает сотруднику, на которого возложена обязанность контролировать исполнение контрактов, их копии со всеми приложениями;
6) представляет руководителю контрактной службы отчеты (месячные, квартальные и годовые) о результатах своей деятельности;
7) передает в _________________ _______________________ ______________
(наименование уполномоченного подразделения)
подписанные контракты;
8) _________________ _______________________ _______________________.
(иные обязанности с учетом специфики деятельности заказчика)
4. Права
4.1. Специалист по осуществлению закупок имеет право:
1) участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации;
2) привлекать к решению поставленных перед ним задач других сотрудников по согласованию с руководителем контрактной службы;
3) запрашивать у сотрудников контрактной службы и других структурных подразделений и получать от них необходимую информацию, документы;
4) участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей;
5) _________________ _______________________ _______________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Специалист по осуществлению закупок за допущенные нарушения законодательства, ненадлежащее исполнение обязанностей может быть привлечен к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
5.2. Специалист по осуществлению закупок несет материальную ответственность за ущерб, причиненный в результате его неправомерных действий.
_________________ _________ ________________ ________________
(должность сотрудника (подпись) (Ф.И.О.)
контрактной службы)
С инструкцией ознакомлен(а):
_________________ ___________________________ "____" _____________ 20___ г.
(подпись) (Ф.И.О.)