Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">

(наименование организации)

УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

(наименование должности)

00.00.0000 N 000

(подпись) (инициалы, фамилия)

Врача - детского уролога-андролога 00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Врач - детский уролог-андролог относится к категории специалистов.
1.2. Для работы врачом - детским урологом-андрологом принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия" и подготовка в интернатуре и (или) ординатуре по специальности "Детская урология-андрология" или высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия", подготовка в ординатуре по специальности "Детская урология-андрология" в части, касающейся профессиональных компетенций, соответствующих обобщенным трудовым функциям кодов A и B Профессионального стандарта "Врач - детский уролог-андролог", или высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия", подготовка в интернатуре и (или) ординатуре по специальности "Детская хирургия" или "Урология" и дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка по специальности "Детская урология-андрология" в части, касающейся профессиональных компетенций, соответствующих обобщенным трудовым функциям кодов A и B Профессионального стандарта "Врач - детский уролог-андролог";
2) имеющее сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности "Детская урология-андрология", полученное по результатам освоения программы ординатуры по специальности "Детская урология-андрология" в части, касающейся профессиональных компетенций, соответствующих обобщенным трудовым функциям кодов A и B Профессионального стандарта "Врач - детский уролог-андролог";
3) не имеющее ограничений на занятие профессиональной деятельностью.
1.3. К работе в должности врача - детского уролога-андролога допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 N 29н.
1.4. Врач - детский уролог-андролог должен знать:
1) общие вопросы организации медицинской помощи населению;
2) порядок оказания медицинской помощи детям по профилю "Детская урология-андрология";
3) клинические рекомендации при заболеваниях и (или) состояниях почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей;
4) стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
5) закономерности функционирования здорового организма человека и механизмы обеспечения здоровья с позиции теории функциональных систем;
6) особенности регуляции функциональных систем организма человека при патологических процессах;
7) методику сбора анамнеза жизни и жалоб у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов (их законных представителей);
8) методики осмотра и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов:
- аускультация органов брюшной полости;
- перкуссия, пальпация почек;
- перкуссия, пальпация мочевого пузыря;
- пальпация половых органов, в том числе женских, при патологии формирования пола;
- пальпация пояснично-крестцовой области;
- трансректальное пальцевое исследование;
- диафаноскопия органов мошонки;
- функциональные пробы для мочевых и половых органов, в том числе кашлевая проба при недержании мочи у девочек, проба Вальсальвы;
- цистоскопия;
- уретероцистоскопия;
- хромоцистоскопия;
- катетеризация мочевого пузыря;
- калибровка уретры;
- введение контрастного вещества, а также выполнение функциональных (в том числе диуретической пробы) проб при выполнении лучевых исследований мочеполовой системы;
- массаж предстательной железы у детей в возрасте от 14 лет;
- введение контрастного вещества (внутривенные, трансуретральные, уретеральные, интравезикальные) при рентгенологических исследованиях мочеполовой системы;
- выполнение медицинских вмешательств, в том числе хирургических, на органах мочеполовой системы (биопсия, пункция) под ультразвуковым контролем;
9) методы лабораторных и инструментальных обследований детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов:
- ультразвуковое исследование почек, мочевыводящих путей, мочевого пузыря (с определением остаточной мочи), уретры у детей и органов мошонки у мальчиков;
- обзорная и внутривенная урография;
- компьютерная томография почек и надпочечников;
- компьютерная томография верхних мочевыводящих путей с внутривенным болюсным контрастированием;
- контрастная цистография или уретероцистография;
- опорожняющая цистоуретрография;
- цистография;
- уретроцистография;
- магнитно-резонансная томография забрюшинного пространства, в том числе с внутривенным контрастированием;
- сцинтиграфия почек и мочевыделительной системы, том числе с функциональными пробами;
- остеосцинтиграфия;
- магнитно-резонансная томография - урография, в том числе с контрастированием;
- флюорография легких;
- ангиография сосудов почек;
- урофлоуметрия, цистометрия, профилометрия, исследование "давление - поток", электромиография тазового дна, пиеломанометрия;
- фистулография, антеградная пиелоуретерография, ретроградная уретеропиелография;
10) анатомо-функциональные особенности развития детского организма;
11) этиологию и патогенез, патоморфологию, клиническую картину, дифференциальную диагностику, особенности течения, осложнения и исходы заболеваний и (или) состояний почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей;
12) заболевания и (или) состояния иных органов и систем организма человека, сопровождающиеся изменениями со стороны почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей;
13) заболевания и (или) состояния почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей, требующие направления к врачам-специалистам;
14) заболевания и (или) состояния почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей, требующие оказания скорой медицинской помощи;
15) медицинские изделия, применяемые при оказании медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
16) медицинские показания и медицинские противопоказания к использованию инструментальных и лабораторных методов обследований при заболеваниях и (или) состояниях почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей;
17) Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ);
18) симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате лабораторных исследований и инструментальных обследований у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
19) порядок оказания медицинской помощи по профилю "Детская урология-андрология";
20) стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи при заболеваниях и (или) состояниях почек, мочевыводящих путей и половых органов;
21) клинические рекомендации при заболеваниях и (или) состояниях почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей;
22) методы лечения детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
23) механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания, применяемых у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов; медицинские показания и медицинские противопоказания к их назначению; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные, при назначении лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания;
24) методы немедикаментозного лечения детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов; медицинские показания и медицинские противопоказания к их назначению; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные, при назначении методов немедикаментозного лечения;
25) принципы и методы медицинских вмешательств, в том числе хирургических, у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов; медицинские показания и медицинские противопоказания к их проведению; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные, при проведении медицинских вмешательств, в том числе хирургических;
26) принципы назначения лечебного питания детям с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
27) принципы назначения лечения детям с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
28) принципы и методы оказания медицинской помощи детям при неотложных состояниях, вызванных заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов:
- остром приступе почечной колики;
- травме почек, мочевых путей и половых органов;
- макрогематурии;
- анурии;
- острых воспалительных заболеваниях почек, мочевых путей и половых органов;
- острой задержке мочеиспускания;
- парафимозе;
29) технику медицинских вмешательств, в том числе хирургических, при заболеваниях и (или) состояниях почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей:
- подкожное введение лекарственных препаратов;
- внутримышечное введение лекарственных препаратов;
- проведение аппликационной, инфильтрационной, проводниковой, местной анестезии;
- пункция и катетеризация периферических вен;
- первичная хирургическая обработка раны;
- наложение швов на рану;
- снятие швов;
- катетеризация мочевого пузыря у мальчиков и девочек;
- инстилляция мочевого пузыря;
- цистостомия, в том числе троакарная;
- иссечение наружного мочепузырного свища;
- цистоскопия и установка мочеточникового стента (катетера);
- бужирование уретры;
- чрескожная пункционная нефростомия под контролем ультразвукового исследования;
- замена и удаление цистостомического (нефростомического) дренажа;
- вправление парафимоза;
- обрезание крайней плоти;
- уретральная меатотомия;
- перевязка и пересечение яичковой вены;
- ревизия и операции на органах мошонки;
- остановка кровотечения (мужские половые органы);
- биопсия мочевого пузыря трансуретральная;
- биопсия уретры;
- удаление катетера из верхних мочевых путей;
- удаление стента из мочевыводящих путей;
- пластика уздечки крайней плоти, вправление парафимоза;
- массаж предстательной железы (в возрасте от 14 лет);
- цистоскопия с рассечением устья мочеточника;
- удаление сгустков крови из мочеточника;
- лапароскопия лечебно-диагностическая;
- нефротомия и нефростомия, чрескожная пункционная нефростомия;
- нефрэктомия радикальная, лапароскопическая, роботассистированная;
- декапсуляция почки;
- пиелокутанестомия;
- уретерокутанеостомия;
- пластика лоханки и мочеточника;
- резекция мочеточника и лоханки с пластикой лоханки и мочеточника;
- уретероцистонеостомия;
- восстановление уретры;
- пластика уретры свободным лоскутом;
- ушивание свища уретры;
- пластика шейки мочевого пузыря или пластика мочевого пузыря с использованием местных тканей при экстрофии;
- перевязка и пересечение яичковой вены с использованием видеоэндоскопических технологий;
- репозиция яичка;
- низведение яичка;
- орхиэктомия;
- клипирование яичковой вены с использованием видеоэндоскопических технологий;
- лапароскопическая мобилизация яичка при брюшном крипторхизме;
- оперативное лечение пахово-мошоночной грыжи;
- оперативное лечение пахово-бедренной грыжи;
- феминизирующая генитопластика;
- пиелолитотомия;
- люмботомия;
- пластика лоханки и мочеточника с использованием видеоэндоскопических технологий;
- лапароскопическая резекция почки;
- иссечение кисты почки лапароскопическое;
- перкутанная нефролитотрипсия с литоэкстракцией (нефролитолапаксия);
30) способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших при обследовании и (или) лечении детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
31) порядок предоперационной подготовки и послеоперационного ведения детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
32) медицинские изделия, в том числе хирургический инструментарий, расходные материалы, применяемые при медицинских вмешательствах, в том числе хирургических, у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
33) методы обезболивания, применяемые у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
34) требования асептики и антисептики;
35) порядки организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;
36) методы медицинской реабилитации детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов, имеющих инвалидность;
37) медицинские показания и медицинские противопоказания к проведению мероприятий медицинской реабилитации у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;
38) медицинские показания для направления детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов к врачам-специалистам для назначения проведения мероприятий медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;
39) способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате мероприятий медицинской реабилитации детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
40) порядок выдачи листков нетрудоспособности;
41) медицинские показания для направления на медико-социальную экспертизу, требования к оформлению медицинской документации;
42) нормативные правовые акты, регламентирующие порядки проведения медицинских осмотров, диспансеризации детей и диспансерного наблюдения за детьми с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
43) основы здорового образа жизни, методы его формирования;
44) принципы диспансерного наблюдения за детьми с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в соответствии нормативными правовыми актами;
45) перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении медицинских осмотров, диспансеризации детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
46) формы и методы санитарно-просветительной работы среди детей (их законных представителей), медицинских работников по вопросам профилактики заболеваний и (или) состояний почек, мочевыводящих путей и половых органов;
47) принципы и особенности профилактики возникновения и (или) прогрессирования заболеваний и (или) состояний почек, мочевыводящих путей и половых органов;
48) порядок организации медицинских осмотров и диспансеризации детей различных возрастных групп, а также диспансерного наблюдения в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
49) медицинские показания и медицинские противопоказания к применению методов профилактики заболеваний и (или) состояний почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
50) порядок диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
51) принципы и особенности оздоровительных мероприятий среди детей с хроническими заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
52) вопросы организации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в том числе инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи;
53) правила оформления медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Детская урология-андрология", в том числе в форме электронного документа;
54) методику физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);
55) принципы и методы оказания медицинской помощи пациентам в экстренной форме в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
56) клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания;
57) правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации;
58) правила работы в информационных системах в сфере здравоохранения и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
59) санитарно-эпидемиологические требования;
60) требования к обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
61) должностные обязанности находящегося в распоряжении медицинского персонала в медицинских организациях;
62) требования пожарной безопасности, охраны труда, основы личной безопасности и конфликтологии, правила внутреннего трудового распорядка;
63) _________________ ________________________ (другие требования к необходимым знаниями).
1.5. Врач - детский уролог-андролог должен уметь:
1) осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов (их законных представителей);
2) интерпретировать и анализировать информацию, полученную от детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов (их законных представителей);
3) оценивать анатомо-функциональное состояние органов мочевой и репродуктивной систем организма в норме и при заболеваниях и (или) патологических состояниях у детей;
4) применять методы осмотра и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
5) применять методы осмотра и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей:
- аускультацию органов брюшной полости;
- перкуссию, пальпацию почек;
- перкуссию, пальпацию мочевого пузыря;
- пальпацию половых органов, в том числе женских, при патологии формирования пола;
- пальпацию пояснично-крестцовой области;
- трансректальное пальцевое исследование;
- диафаноскопию органов мошонки;
- функциональные пробы для мочевых и половых органов, в том числе кашлевую пробу при недержании мочи у девочек, пробу Вальсальвы;
- цистоскопию;
- уретероцистоскопию;
- хромоцистоскопию;
- катетеризацию мочевого пузыря;
- калибровку уретры;
- введение контрастного вещества, а также выполнение функциональных (в том числе диуретической пробы) проб при выполнении лучевых исследований мочеполовой системы;
- массаж предстательной железы у детей в возрасте от 14 лет;
- введение контрастного вещества (внутривенные, трансуретральные, уретеральные, интравезикальные) при рентгенологических исследованиях мочеполовой системы;
- медицинские вмешательства, в том числе хирургические, на органах мочеполовой системы (биопсия, пункция) под ультразвуковым контролем;
6) интерпретировать и анализировать результаты осмотра и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
7) выявлять клинические симптомы и синдромы у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
8) обосновывать и планировать объем инструментального обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
9) интерпретировать и анализировать результаты инструментального обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
10) обосновывать и планировать объем лабораторных исследований детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
11) интерпретировать и анализировать результаты лабораторных исследований детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
12) обосновывать необходимость направления к врачам-специалистам детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
13) интерпретировать и анализировать результаты осмотра врачами-специалистами детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
14) проводить дифференциальную диагностику заболеваний у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов, используя алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего и осложнений) с учетом МКБ;
15) применять медицинские изделия в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
16) определять медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
17) выявлять симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате лабораторных и инструментальных обследований у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
18) проводить работу по обеспечению безопасности медицинских вмешательств, в том числе хирургических;
19) использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ, применять методы дифференциальной диагностики у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
20) разрабатывать план лечения детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
21) назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание детям с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
22) оценивать эффективность и безопасность применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
23) назначать немедикаментозное лечение детям с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
24) оценивать эффективность и безопасность немедикаментозного лечения детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
25) определять медицинские показания и медицинские противопоказания для медицинских вмешательств, в том числе хирургических;
26) разрабатывать план подготовки детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов к медицинским вмешательствам, в том числе хирургическим, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
27) выполнять медицинские вмешательства, в том числе хирургические, при оказании специализированной медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в условиях стационара, в том числе дневного:
- подкожное введение лекарственных препаратов;
- внутримышечное введение лекарственных препаратов;
- проведение аппликационной, инфильтрационной, проводниковой, местной анестезии;
- пункцию и катетеризацию периферических вен;
- первичную хирургическую обработку раны;
- наложение швов на рану;
- снятие швов;
- катетеризацию мочевого пузыря у мальчиков и девочек;
- инстилляцию мочевого пузыря;
- цистостомию, в том числе троакарную;
- иссечение наружного мочепузырного свища;
- цистоскопию и установку мочеточникового стента (катетера);
- бужирование уретры;
- чрескожную пункционную нефростомию под контролем ультразвукового исследования;
- замену и удаление цистостомического (нефростомического) дренажа;
- вправление парафимоза;
- обрезание крайней плоти;
- уретральную меатотомию;
- перевязку и пересечение яичковой вены;
- ревизию и операции на органах мошонки;
- остановку кровотечения (мужские половые органы);
- биопсию мочевого пузыря трансуретральную;
- биопсию уретры;
- удаление катетера из верхних мочевых путей;
- удаление стента из мочевыводящих путей;
- пластику уздечки крайней плоти, вправление парафимоза;
- массаж предстательной железы (в возрасте от 14 лет);
- цистоскопию с рассечением устья мочеточника;
- удаление сгустков крови из мочеточника;
- лапароскопию лечебно-диагностическую;
28) выполнять медицинские вмешательства, в том числе хирургические, при оказании специализированной медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в стационарных условиях:
- нефротомию и нефростомию, чрескожную пункционную нефростомию;
- нефрэктомию радикальную, лапароскопическую, роботассистированную;
- декапсуляцию почки;
- пиелокутанестомию;
- уретерокутанеостомию;
- пластику лоханки и мочеточника;
- резекцию мочеточника и лоханки с пластикой лоханки и мочеточника;
- уретероцистонеостомию;
- восстановление уретры;
- пластику уретры свободным лоскутом;
- ушивание свища уретры;
- пластику шейки мочевого пузыря или пластику мочевого пузыря с использованием местных тканей при экстрофии;
- перевязку и пересечение яичковой вены с использованием видеоэндоскопических технологий;
- репозицию яичка;
- низведение яичка;
- орхиэктомию;
- клипирование яичковой вены с использованием видеоэндоскопических технологий;
- лапароскопическую мобилизацию яичка при брюшном крипторхизме;
- оперативное лечение пахово-мошоночной грыжи;
- оперативное лечение пахово-бедренной грыжи;
- феминизирующую генитопластику;
- пиелолитотомию;
- люмботомию;
- пластику лоханки и мочеточника с использованием видеоэндоскопических технологий;
- лапароскопическую резекцию почки;
- иссечение кисты почки лапароскопическое;
- перкутанную нефролитотрипсию с литоэкстракцией (нефролитолапаксию);
29) разрабатывать план послеоперационного ведения детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов, проводить профилактику и (или) лечение послеоперационных осложнений в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
30) оценивать результаты медицинских вмешательств, в том числе хирургических, у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
31) предотвращать и устранять осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные, возникшие в результате медицинских вмешательств, в том числе хирургических, применения лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий, немедикаментозного лечения;
32) проводить мониторинг заболевания и (или) состояния детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов, корректировать план лечения в зависимости от особенностей течения заболевания;
33) оказывать медицинскую помощь детям в неотложной форме:
- при остром приступе почечной колики;
- травме почек, мочевых путей и половых органов у детей;
- макрогематурии;
- анурии;
- острых воспалительных заболеваниях почек, мочевыводящих путей и половых органов;
- острых задержках мочеиспускания;
- парафимозе;
34) определять медицинские показания для проведения мероприятий медицинской реабилитации детям с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации;
35) разрабатывать план мероприятий по медицинской реабилитации детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации;
36) проводить мероприятия медицинской реабилитации детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации;
37) определять медицинские показания для направления детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов к врачам-специалистам для назначения и проведения мероприятий медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в соответствии с действующими порядками организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;
38) оценивать эффективность и безопасность мероприятий медицинской реабилитации детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;
39) определять признаки стойкого нарушения функции организма у детей, с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
40) определять медицинские показания для направления детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов на медико-социальную экспертизу;
41) оформлять листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи;
42) подготавливать необходимую медицинскую документацию для проведения медико-социальной экспертизы в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы в отношении детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
43) проводить санитарно-просветительную работу по формированию здорового образа жизни, профилактике заболеваний и (или) состояний почек, мочевыводящих путей и половых органов;
44) назначать профилактические мероприятия детям с учетом факторов риска в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
45) определять медицинские показания к введению ограничительных мероприятий (карантина) и показания для направления к врачу-специалисту;
46) проводить противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинные мероприятия при выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний;
47) разрабатывать и реализовывать программы формирования здорового образа жизни;
48) составлять план работы и отчет о своей работе;
49) заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа, контролировать качество ее ведения;
50) производить анализ медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов для оценки здоровья прикрепленного населения;
51) использовать информационные системы в сфере здравоохранения и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
52) идентифицировать и использовать в работе персональные данные и сведения о пациентах, составляющие врачебную тайну;
53) проводить работу по обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
54) выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации;
55) оказывать медицинскую помощь в экстренной форме пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания));
56) применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме;
57) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования пожарной безопасности, охраны труда;
58) осуществлять контроль выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом;
59) распознавать состояния, требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме, в том числе клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и дыхания;
60) _________________ ________________________ (другие требования к необходимым умениям).
1.6. Врач - детский уролог-андролог руководствуется:
1) _________________ _______________________ ______ (наименование учредительного документа);
2) Положением о _________________ _________________ (наименование структурного подразделения);
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ ______ (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности).
1.7. Врач - детский уролог-андролог подчиняется непосредственно _________________ ____________________ (наименование должности руководителя).
1.8. _________________ ____________________________ (другие общие положения).

2. Трудовые функции

2.1. Оказание специализированной медицинской помощи детям в стационарных условиях и в условиях дневного стационара по профилю "Детская урология-андрология".
2.1.1. Диагностика заболеваний и (или) состояний почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей, установка диагноза.
2.1.2. Лечение детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов, контроль его эффективности и безопасности.
2.1.3. Планирование, проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов.
2.1.4. Проведение медицинских экспертиз в отношении детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов.
2.1.5. Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
2.1.6. Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала.
2.1.7. Оказание медицинской помощи в экстренной форме.
2.2. _________________ ________________________ (другие функции).

3. Должностные обязанности

3.1. Врач - детский уролог-андролог исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов (их законных представителей);
2) выполняет интерпретацию информации, полученной от детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов (их законных представителей);
3) проводит осмотр и обследование детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
4) формулирует предварительный диагноз и составляет план лабораторных и инструментальных обследований детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
5) направляет детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов на инструментальные обследования в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
6) направляет детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов на лабораторные исследования в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
7) проводит интерпретацию результатов лабораторного и инструментального обследований детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
8) направляет детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
9) проводит интерпретацию результатов осмотров врачами-специалистами детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
10) выявляет клинические симптомы и синдромы у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
11) устанавливает диагноз с учетом действующей МКБ;
12) проводит повторные осмотры и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
13) обеспечивает безопасность диагностических манипуляций.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) разрабатывает план лечения детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
2) назначает лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание детям с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
3) проводит оценку эффективности и безопасности применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
4) назначает немедикаментозное лечение детям с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
5) проводит оценку эффективности и безопасности немедикаментозного лечения детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
6) определяет медицинские показания и медицинские противопоказания для медицинских вмешательств, в том числе хирургических;
7) разрабатывает план подготовки детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов к медицинским вмешательствам, в том числе хирургическим, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
8) выполняет медицинские вмешательства, в том числе хирургические, у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
9) разрабатывает план послеоперационного ведения детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов, проводит профилактику и (или) лечение послеоперационных осложнений в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
10) выполняет оценку результатов медицинских вмешательств, в том числе хирургических, у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
11) осуществляет профилактику и лечение осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате медицинских вмешательств, в том числе хирургических, применения лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий, немедикаментозного лечения;
12) проводит мониторинг заболевания и (или) состояния детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов, корректировку плана лечения в зависимости от особенностей течения заболевания;
13) оказывает медицинскую помощь детям с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в неотложной форме.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) составляет план мероприятий медицинской реабилитации детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации;
2) проводит мероприятия медицинской реабилитации детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации;
3) направляет детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов к врачам-специалистам для назначения и проведения мероприятий медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в соответствии с действующими порядками организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;
4) проводит оценку эффективности и безопасности мероприятий по медицинской реабилитации детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) определяет необходимость ухода за ребенком с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов и выдачи листка временной нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи одному из членов семьи, фактически осуществляющему уход;
2) оформляет необходимую медицинскую документацию для проведения медико-социальной экспертизы в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы в отношении детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов;
3) направляет детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов на медико-социальную экспертизу.
3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.5 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) ведет пропаганду здорового образа жизни, профилактики заболеваний и (или) состояний почек, мочевыводящих путей и половых органов;
2) назначает профилактические мероприятия детям с учетом факторов риска в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
3) определяет медицинские показания к введению ограничительных мероприятий (карантина) и показания для направления к врачу-специалисту при возникновении инфекционных (паразитарных) болезней;
4) заполняет и направляет экстренное извещение о случае инфекционного, паразитарного, профессионального и другого заболевания, носительства возбудителей инфекционных болезней, отравления, неблагоприятной реакции, связанной с иммунизацией, укуса, ослюнения, оцарапывания животными в территориальные органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
5) проводит противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинные мероприятия при выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний;
6) формирует программы здорового образа жизни.
3.1.6. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.6 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) составляет план работы и отчет о своей работе;
2) ведет медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа;
3) контролирует выполнение должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом;
4) обеспечивает внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
5) использует информационные системы в сфере здравоохранения и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
6) соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, требования пожарной безопасности, охраны труда;
7) проводит идентификацию и использует в работе персональные данные и сведения о пациентах, составляющие врачебную тайну.
3.1.7. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.7 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит оценку состояния пациентов, требующего оказания медицинской помощи в экстренной форме;
2) распознает состояния, представляющие угрозу жизни пациентов, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме;
3) оказывает медицинскую помощь в экстренной форме пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни пациентов, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания));
4) применяет лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме.
3.1.8. В рамках выполнения своих трудовых функций врач - детский уролог-андролог:
1) исполняет поручения своего непосредственного руководителя;
2) соблюдает врачебную тайну, принципы медицинской этики в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами;
3) соблюдает программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность.
3.1.9. _________________ ______________________ (другие обязанности).
3.2. _________________ ________________________ (другие положения о должностных обязанностях).

4. Права

Врач - детский уролог-андролог имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.9. _________________ __________________________ (другие права).

5. Ответственность

5.1. Врач - детский уролог-андролог привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ ________________________ (другие положения об ответственности).

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Врач - детский уролог-андролог", утвержденного Приказом Минтруда России от 13.01.2021 N 4н, с учетом _________________ __________________ (реквизиты локальных нормативных актов организации).
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается _________________ _______________________ ________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
6.3. _________________ _______________________ _______________.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!