Специалист по социальным программам
(специалист по работе с представительными органами
работников, специалист по корпоративной социальной
политике, специалист по персоналу,
менеджер по персоналу)
(на основе профессионального стандарта)
_________________ __________________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ___________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________________ __________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Специалиста по социальным 00.00.0000
программам <1>
1. Общие положения
1.1. На должность специалиста по социальным программам принимается лицо:
1) имеющее высшее образование;
2) имеющее дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки и программам повышения квалификации в области социальных программ.
1.2. Специалист по социальным программам должен знать:
1) порядок и методы разработки планов и программ социального развития организации;
2) методы анализа выполнения социальных программ и определения их экономической эффективности;
3) системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала;
4) технологии и методы формирования и контроля бюджетов;
5) методы проведения социологических исследований, изучения общественного мнения;
6) технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации;
7) порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации;
8) основы производственной деятельности организации;
9) основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
10) структуру, цели, стратегию и кадровую политику организации;
11) основы налогового законодательства Российской Федерации;
12) локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок формирования социальной политики;
13) основы правового регулирования Российской Федерации порядка заключении договоров (контрактов);
14) вопросы управления социальным развитием организации;
15) методы анализа выполнения корпоративных социальных программ и определения их экономической эффективности;
16) основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу;
17) локальные акты организации, регулирующие порядок внедрения социальной политики;
18) порядок оформления, ведения и хранения документации по социальной политике в отношении персонала;
19) порядок формирования, ведения банка данных и предоставления отчетности по вопросам социальной политики в отношении персонала;
20) основы документооборота и документационного обеспечения;
21) порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации;
22) структуру организации и вакантные должности (профессии, специальности);
23) нормативные правовые акты, регулирующие права и обязанности государственных органов, профессиональных союзов и других представительных органов работников по предоставлению учетной документации;
24) трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права;
25) законодательство Российской Федерации о персональных данных;
26) локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок внедрения корпоративной социальной политики и социальных программ;
27) порядок заключения договоров (контрактов);
28) нормы этики делового общения;
29) базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними;
30) Правила внутреннего трудового распорядка;
31) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
32) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым знаниям)
1.3. Специалист по социальным программам должен уметь:
1) определять целевые группы персонала для разработки специализированных социальных программ;
2) доводить информацию о социальных программах до целевых групп персонала с использованием инструментов внутренних коммуникаций;
3) определять критерии и уровни удовлетворенности персонала;
4) использовать материальные и нематериальные системы, методы и формы мотивации в управлении персоналом;
5) определять объемы средств для реализации социальных гарантий, корпоративных льгот и иных элементов корпоративных социальных программ для формирования бюджетов;
6) составлять и контролировать статьи расходов на социальные программы для планирования бюджетов;
7) производить предварительные закупочные процедуры и оформление сопутствующей документации по заключению договоров;
8) рассчитывать затраты на проведение специализированных социальных программ;
9) проводить мониторинг успешных корпоративных социальных программ;
10) проводить мероприятия в соответствии с корпоративной социальной политикой;
11) определять эффективность мероприятий реализуемой корпоративной социальной политики;
12) организовывать взаимодействие с государственными органами, профессиональными союзами и другими представительными органами работников, общественными и иными организациями по вопросам реализации корпоративной социальной политики;
13) анализировать рынок услуг по социальным и специализированным программам социальной поддержки членов целевых групп и готовить предложения по их поставщикам;
14) оформлять документы по вопросам корпоративной социальной политики, предоставляемые в государственные органы, представительные органы работников;
15) анализировать правила, порядки, процедуры корпоративной социальной политики;
16) обеспечивать документационное сопровождение социальной политики в отношении персонала;
17) организовывать хранение документов в соответствии с требованиями архивного законодательства Российской Федерации и локальными актами организации;
18) работать с информационными системами и базами данных по вопросам социальной политики в отношении персонала;
19) вести учет и регистрацию документов в информационных системах и на материальных носителях;
20) вести деловую переписку;
21) соблюдать нормы этики делового общения;
22) _________________ _______________________ ______________________.
(другие навыки и умения)
1.4. Специалист по социальным программам в своей деятельности
руководствуется:
1) _________________ _______________________ _______________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ _______________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих
трудовые функции по должности)
1.5. Специалист по социальным программам подчиняется непосредственно
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(наименование должности руководителя)
1.6. _________________ _______________________ _____________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Деятельность по организации корпоративной социальной политики:
1) разработка корпоративной социальной политики;
2) реализация корпоративной социальной политики;
3) администрирование процессов и документооборота по вопросам корпоративной социальной политики.
2.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Специалист по социальным программам исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет анализ успешных корпоративных практик по организации социального партнерства, социальной ответственности и социальных программ;
2) осуществляет разработку корпоративных социальных программ;
3) осуществляет разработку системы выплат работникам социальных льгот;
4) организовывает переговоры с профессиональными союзами и другими представительными органами работников, общественными организациями, взаимодействует с государственными органами;
5) осуществляет подготовку предложений по формированию бюджета в части обеспечения корпоративной социальной политики.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) внедряет корпоративные социальные программы, в том числе по социальной поддержке отдельных групп работников;
2) осуществляет реализацию системы социальных льгот, выплат работникам с учетом требований законодательства Российской Федерации;
3) оценивает удовлетворенность персонала корпоративной социальной политикой;
4) оценивает эффективность мероприятий корпоративной социальной политики;
5) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию мероприятий корпоративной социальной политики;
6) осуществляет подготовку предложений по формированию бюджета на реализацию корпоративной социальной политики и социальных программ.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет анализ процессов документооборота, локальных документов по вопросам корпоративной социальной политики;
2) выполняет документационное оформление результатов корпоративной социальной политики;
3) осуществляет подготовку предложений по развитию корпоративной социальной политики;
4) осуществляет подготовку результатов анализа соответствия корпоративной социальной политики требованиям законодательства Российской Федерации и условиям рынка труда;
5) выполняет документационное и организационное сопровождение мероприятий корпоративной социальной политики;
6) осуществляет подготовку и обработку запросов и уведомлений о работниках в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников по вопросам социальной политики в отношении персонала;
7) сопровождает договоры по оказанию консультационных и информационных услуг по мероприятиям корпоративной социальной политики, включая предварительные процедуры по их заключению.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. _________________ _______________________ ___________________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
4.1. Специалист по социальным программам имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценка качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.1.7. _________________ _______________________ ___________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Специалист по социальным программам привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Профессионального стандарта "Специалист по управлению персоналом",
утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 06.10.2015 N 691н, с учетом _________________ ________________
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ _______________.
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления
с должностными инструкциями); в экземпляре должностной
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _________________________.
(другие заключительные положения)
--------------------------------
Информация для сведения:
<1> В соответствии с Профессиональным стандартом "Специалист по управлению персоналом", утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2015 N 691н, иное возможное наименование должности - "специалист по работе с представительными органами работников", "специалист по корпоративной социальной политике", "специалист по персоналу", "менеджер по персоналу".