Оператор туристских услуг
──────────────────────────────
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
──────────────────────────────
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
───────── ───────────────────
(подпись) (инициалы, фамилия)
Оператора туристских услуг 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Оператор туристских услуг относится к категории специалистов.
1.2. На должность оператора туристских услуг принимается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование и дополнительную подготовку по туристской деятельности, без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Оператор туристских услуг должен знать:
- Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные и методические документы вышестоящих и других организаций в сфере туризма;
- терминологию по тематике туристской индустрии, аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
- ассортимент, классификацию, характеристику предлагаемых турпродуктов (услуг);
- системы бронирования и оформления услуг;
- технологию формирования турпродуктов (услуг);
- этику делового общения;
- телефонный этикет;
- иностранный язык (основной клиентуры);
- принципы учета и составления отчетности;
- стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.);
- правила пользования оргтехникой (телефоном, факсом, ксероксом, персональным компьютером и др.);
- порядок оформления туристской документации;
- методы обработки информации с применением современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка организации;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ __________________________.
1.4. Регистратор в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _________________ _____________________________;
(наименование организации)
- настоящей должностной инструкцией;
- _________________ _______________________ ________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с
трудовой функцией оператора туристских услуг)
1.5. Оператор туристских услуг подчиняется непосредственно ____________
_________________ ____________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия оператора туристских услуг (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. _________________ _______________________ _______________________.
2. Функции
2.1. Оформление туристской документации.
2.2. Обеспечение качественного обслуживания клиентов.
3. Должностные обязанности
Оператор туристских услуг исполняет следующие обязанности:
3.1. Руководствуется утвержденной программой и правилами обслуживания клиентов.
3.2. Дает клиентам консультации по порядку оформления, цене, о параметрах, сроках и месте выполнения заказа.
3.3. Устанавливает идентифицирующие признаки клиентов (Ф.И.О.).
3.4. Оформляет соответствующую туристскую документацию.
3.5. Проверяет правильность оформления документации и оплаты клиентами туристических услуг.
3.6. Выдает оригиналы документов клиентам, а их копии направляет в соответствующие структурные подразделения.
3.7. Составляет отчет (ежедневный, ежемесячный, ежеквартальный, годовой) для последующего анализа и корректировки системы оформления туристской документации.
3.8. Участвует в рекламных кампаниях.
3.9. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
3.10. _________________ _______________________ ____________________.
(иные обязанности)
4. Права
Оператор туристских услуг имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________ _______________________ _____________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Оператор туристских услуг привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) организации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _______________________.
6. Заключительные положения
6.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся
_________________ _______________________ _______________________ _______
неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления
_________________ _______________________ _______________________ _______
с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
_________________ _______________________ _______________________ ______.
хранящемся у работодателя; иным способом)
6.2. _________________ _______________________ _______________________.