Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
_________________ ___________
    (наименование организации)
                                              УТВЕРЖДАЮ
      ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                  _________________ ___________
                                                (наименование должности)
00.00.0000                  N 000             _________________ __________
                                              (подпись) (инициалы, фамилия)
                                              00.00.0000
       Инструктора-методиста
по адаптивной физической культуре
       и адаптивному спорту

1. Общие положения

1.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту относится к категории специалистов.
1.2. Для работы инструктором-методистом по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта или среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта <1>.
1.3. К работе в должности инструктора-методиста по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.4. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту должен знать:
1) медицинские, медико-биологические, психофизиологические требования и возрастные нормы при формировании групп для занятий адаптивной физической культурой;
2) теорию и организацию адаптивной физической культуры;
3) медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта, порядок и формы медицинского контроля;
4) порядок составления и ведения документации по анализу уровня физической подготовленности и физического состояния инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья всех возрастных и нозологических групп;
5) порядок составления и ведения документации по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья;
6) правила использования специализированного спортивного оборудования, тренажеров, устройств и вспомогательных средств для занятий адаптивной физической культурой, адаптивным спортом, технических средств реабилитации инвалидов;
7) номенклатуру технических средств реабилитации инвалидов;
8) современные способы организации занятий адаптивной физической культурой при различных типичных нарушениях функций организма инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
9) принципы формирования групп инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся адаптивной физической культурой;
10) основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
11) социально-биологические основы адаптивной физической культуры и спорта;
12) современные методики организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
13) первые признаки утомления инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
14) порядок составления индивидуального плана физической реабилитации инвалида, плана проведения индивидуального и группового занятия по адаптивной физической культуре с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья;
15) назначение и особенности использования технических средств реабилитации инвалидов;
16) методы общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств;
17) формы составления отчета о проведении индивидуального или группового занятия по адаптивной физической культуре;
18) технологию планирования и современные формы организации воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья;
19) анатомию;
20) физиологию с основами биохимии;
21) основы организации здорового образа жизни;
22) функциональные группы лиц, проходящих спортивную подготовку по виду (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
23) план-график годичного цикла спортивной тренировки на начальном этапе спортивной подготовки в избранном виде (спортивной дисциплине) адаптивного спорта;
24) гигиенические основы физического воспитания;
25) правила техники безопасности при проведении воспитательных, рекреационно-досуговых, оздоровительных мероприятий с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, основы организации первой помощи инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья;
26) антидопинговые правила;
27) международные стандарты терапевтического использования запрещенных субстанций;
28) антидопинговый кодекс всемирной антидопинговой организации;
29) форму и порядок составления индивидуальной фармакологической карты спортсмена;
30) виды и причины спортивного травматизма в адаптивном спорте;
31) признаки перенапряжения и переутомления инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
32) правила техники безопасности при проведении занятий и мероприятий по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту, основы организации первой помощи инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья;
33) правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
34) правила этики и деонтологии в сфере взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья;
35) этические нормы в области спорта;
36) _________________ _______________________ _______________.
1.5. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту должен уметь:
1) вести документацию по анализу физической подготовленности, возрастных и физических особенностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для составления списка групп для занятий адаптивной физической культурой;
2) анализировать уровень физической подготовленности и физического состояния инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3) взаимодействовать с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, их законными представителями с учетом нравственных и деонтологических норм;
4) выявлять потребности и приоритеты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в реабилитации, физическом развитии и в формировании их жизненно важных навыков;
5) формировать группы для занятий адаптивной физической культурой с учетом возраста, уровня физического развития, степени тяжести и структуры нарушений функций организма, состояния сохранных функций;
6) разъяснять инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, их законным представителям принципы формирования групп для занятий адаптивной физической культурой;
7) планировать групповое или индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре по программам и методикам адаптивного физического воспитания, индивидуальному плану физической реабилитации инвалида;
8) контролировать физическое, функциональное и психическое состояние инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья во время проведения занятия по адаптивной физической культуре;
9) пользоваться контрольно-измерительными приборами и средствами измерений уровня физической подготовленности, физического состояния инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
10) планировать процесс индивидуальной физической реабилитации инвалида с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида;
11) оценивать уровень подготовленности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
12) проводить корректировку плана индивидуального или группового занятия по адаптивной физической культуре с учетом показателей контроля подготовленности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
13) показывать инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья элементы техники выполнения упражнений;
14) контролировать двигательную активность и физическое состояние инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья во время занятия по адаптивной физической культуре;
15) разъяснять правила техники безопасности при выполнении упражнений;
16) вести пропаганду здорового образа жизни среди инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
17) проводить коммуникации с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом нравственных и деонтологических норм;
18) излагать сведения для формирования гигиенических знаний, умений и навыков, данные по истории развития, основам спортивной подготовки и тренировочного процесса в избранном виде адаптивного спорта в доступной форме;
19) демонстрировать элементы техники выполнения упражнений в самостраховке, страховке;
20) использовать методы словесного, наглядного и сенсорно-коррекционного воздействия при показе техники выполнения упражнений;
21) организовывать первую помощь;
22) контролировать выполнение упражнений, технических приемов инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, находить и исправлять ошибки;
23) пользоваться специализированным спортивным оборудованием, тренажерами, устройствами и вспомогательными средствами для совершенствования спортивной техники в адаптивном спорте, инвентарем и спортивной экипировкой;
24) пользоваться техническими средствами реабилитации инвалидов;
25) использовать различные формы адаптивного физического воспитания, средства и методы физической реабилитации инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
26) планировать и проводить занятия и мероприятия по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, готовить необходимые методические материалы;
27) оценивать результаты коррекционно-развивающей направленности педагогических воздействий в отношении инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья при проведении тренировочных, воспитательных, рекреационно-досуговых, оздоровительных занятий и мероприятий, готовить обоснованные предложения по корректировке планов мероприятий;
28) мотивировать инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья к участию в воспитательных, рекреационно-досуговых, оздоровительных мероприятиях;
29) проводить инструктаж по технике безопасности, по антидопинговым правилам с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, вести журнал инструктажа;
30) анализировать индивидуальную фармакологическую карту спортсмена, средства и методы, применяемые спортсменом в период подготовки к соревнованиям и участия в соревнованиях в период годичного цикла;
31) пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
32) разъяснять инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья вопросы антидопинговой подготовки, применения фармакологических средств спортсменами, правила техники безопасности при выполнении упражнений, участии в спортивной (подвижной) игре, использовании спортивного инвентаря, технических средств реабилитации;
33) выявлять угрозы и определять степень опасности внешних и внутренних факторов для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних;
34) выявлять неисправности специализированного спортивного оборудования, объектов и инвентаря;
    35) _________________ _______________________ ______________________.
                     (другие требования к необходимым умениям)
    1.6.   Инструктор-методист   по   адаптивной   физической   культуре  и
адаптивному спорту в своей деятельности руководствуется:
    1) _________________ _______________________ _______________________;
                     (наименование учредительного документа)
    2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
                          (наименование структурного подразделения)
    3) настоящей должностной инструкцией;
    4) _________________ _______________________ _______________________.
                   (наименования локальных нормативных актов,
                 регламентирующих трудовые функции по должности)
    1.7.   Инструктор-методист   по   адаптивной   физической   культуре  и
адаптивному спорту подчиняется непосредственно тренеру.
    1.8. _________________ _______________________ _____________________.
                            (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
2.1.1. Формирование групп для занятий адаптивной физической культурой с учетом типичных нарушений инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.1.2. Проведение с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья занятий по программам адаптивного физического воспитания и индивидуальным планам физической реабилитации.
2.1.3. Проведение воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья.
2.1.4. Обучение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья технике безопасности и предупреждению травматизма, проведение разъяснительной антидопинговой работы.
    2.2. _________________ _______________________ _____________________.
                                (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит оценку данных физической подготовленности, возрастных особенностей и типичных нарушений функций организма инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для формирования групп для занятий адаптивной физической культурой;
2) проводит анализ индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов;
3) проводит собеседование с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, их законными представителями, выявляет индивидуальные потребности в области развития физических и жизненно важных навыков;
4) проверяет отсутствие у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья медицинских противопоказаний для занятий по программе адаптивной физической культуры;
5) выполняет комплектование групп для занятий адаптивной физической культурой с учетом возрастно-половых особенностей, уровня физической подготовленности, типичных нарушений функций организма и индивидуальных потребностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
6) составляет итоговый список зачисленных в группы занятий адаптивной физической культурой;
7) производит отбор типовых методик проведения групповых занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом типичных нарушений функций организма;
8) проводит разъяснительные беседы с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, их законными представителями, сопровождающими инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам формирования групп для занятий адаптивной физической культурой.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) составляет индивидуальный план физической реабилитации инвалида на основе индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида;
2) определяет задачи и содержание группового или индивидуального занятия по адаптивной физической культуре с учетом возраста, уровня физической подготовленности, типичных нарушений функций организма и функциональных возможностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3) разрабатывает план проведения занятия по адаптивной физической культуре по программам адаптивного физического воспитания согласно индивидуальному плану физической реабилитации инвалида;
4) составляет расписание индивидуальных или групповых занятий по адаптивной физической культуре по программам адаптивного физического воспитания, индивидуальному плану физической реабилитации инвалида;
5) контролирует подготовленность инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятию адаптивной физической культурой;
6) проводит занятия по адаптивной физической культуре согласно разработанному плану по программам и методикам адаптивного физического воспитания, индивидуальному плану физической реабилитации инвалида;
7) регулирует физическую нагрузку в соответствие с задачами, формой организации адаптивного физического воспитания, характером типичных нарушений функций организма, функциональных возможностей инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
8) контролирует и проводит оперативную коррекцию выполнения двигательных действий инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья;
9) контролирует физическое состояние инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья во время проведения занятия по адаптивной физической культуре совместно с медицинскими работниками;
10) проводит оценку выполнения индивидуального плана физической реабилитации инвалида, внесение корректировок в процесс проведения занятий по адаптивной физической культуре с инвалидами;
11) обеспечивает безопасное проведение занятия по адаптивной физической культуре;
12) составляет рекомендации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья, их законным представителям о проведении занятий по адаптивной физической культуре в домашних условиях;
13) составляет отчет о проведении занятия по адаптивной физической культуре.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) проводит анализ планов и программ, регламентирующих содержание воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы по социализации инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, по овладению основами техники избранного вида адаптивного спорта;
2) разрабатывает рабочие планы мероприятий по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, подготавливает методические материалы для проведения занятий и мероприятий;
3) проводит анализ годового и текущего планов теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапе начальной подготовки;
4) разрабатывает и проводит коррекционно-развивающие занятия и мероприятия по социализации инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, по формированию устойчивого интереса к занятиям спортом, по овладению основами техники избранного вида адаптивного спорта;
5) контролирует состояние мест проведения занятий и мероприятий по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
6) проводит занятия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья по формированию гигиенических знаний, умений и навыков, по истории развития, основам спортивной подготовки и тренировочного процесса в избранном виде адаптивного спорта;
7) проводит обучение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья безопасному использованию спортивного оборудования, тренажеров, устройств и вспомогательных средств для совершенствования спортивной техники, использованию инвентаря и спортивной экипировки в избранном виде спорта;
8) проводит обучение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья выполнению упражнений в самостраховке, страховке, оказывает помощь при выполнении различных упражнений и технических действий;
9) контролирует соблюдение графика занятий и мероприятий по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья;
10) проводит совместно с тренером по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту тестирование уровня физической и специальной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
11) подготавливает предложения по развитию коррекционно-развивающего воздействия при проведении воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) подготавливает методические (в том числе раздаточные, демонстрационные) материалы для занятий по профилактике травматизма и по отказу от приема допинга в различных направлениях адаптивной физической культуры и видах адаптивного спорта;
2) проводит лекции, беседы с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья о значимости всемирной антидопинговой программы, о недопустимости применения допинговых средств и методов, об антидопинговых правилах и процедурных правилах допинг-контроля, об особенностях применения фармакологических средств спортсменами в адаптивном виде спорта;
3) проводит с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья инструктаж по технике безопасности при выполнении упражнений, использовании специализированного спортивного инвентаря и технических средств реабилитации, участии в спортивной (подвижной) игре, инструктажа по антидопинговым правилам;
4) производит разбор с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья видов спортивного травматизма и причин возникновения травм, симптомов перенапряжения и переутомления, обучение способам их предотвращения при занятиях адаптивной физической культурой и адаптивным спортом;
5) осуществляет периодический контроль технической исправности специализированного спортивного оборудования, инвентаря и экипировки, используемых при занятиях адаптивной физической культурой, адаптивным спортом;
6) контролирует возникновение опасных ситуаций и угроз здоровью, жизни инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья во время занятия, мероприятия по адаптивной физической культуре, адаптивному спорту, принятие мер по минимизации и нейтрализации угроз;
7) проводит разъяснительные беседы с законными представителями инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, сопровождающими по вопросам предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях адаптивной физической культурой, недопустимости применения допинговых средств и методов при занятии адаптивным спортом.
3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
    3.1.6. _________________ _______________________ ___________________.
                               (другие обязанности)
    3.2. _________________ _______________________ _____________________.
                  (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
    4.9. _________________ _______________________ _____________________.
                                 (другие права)

5. Ответственность

5.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    5.2. _________________ _______________________ _____________________.
                     (другие положения об ответственности)

                        6. Заключительные положения

    6.1.  Настоящая  инструкция  разработана  на  основе  Профессионального
стандарта   "Инструктор-методист   по   адаптивной  физической  культуре  и
адаптивному  спорту",  утвержденного Приказом Минтруда России от 02.04.2019
N 197н, с учетом _________________ _______________________ ______________.
                     (реквизиты локальных нормативных актов организации)
    6.2.  Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт  ознакомления  работника  с  настоящей  инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ _______
      (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью
       настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями);
    в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. _________________ _______________________ _____________________.

--------------------------------
Информация для сведения:
<1> С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:
- дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) раз в два года;
- формирование профессиональных навыков через наставничество;
- использование современных дистанционных образовательных технологий.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!