Менеджер по формированию туристского продукта
────────────────────────────────────
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
────────────────────────────────
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
───────── ─────────────────────
(подпись) (инициалы, фамилия)
Менеджера по формированию 00.00.0000
туристского продукта
1. Общие положения
1.1. Менеджер по формированию туристского продукта относится к категории специалистов.
1.2. На должность менеджера по формированию туристского продукта
принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в сфере
туризма _________________ _______________________ _______________________
(туризм/социально-культурный сервис и туризм/туризм и экскурсионное
_________________ _______________________ _______________________ _______
дело/менеджмент туризма/менеджмент организаций туризма и гостиничного
_________________ _______________________ _______________________ _______
хозяйства/экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного
__________ и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет или высшее
хозяйства)
профессиональное образование (экономическое), дополнительное
профессиональное образование по специальности "Туризм" и стаж работы
в сфере туризма не менее 2 лет.
1.3. Менеджер по формированию туристского продукта должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- основные концепции и принципы организации туристской индустрии;
- методы определения себестоимости туристских продуктов;
- схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа-, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями;
- методики формирования туристских продуктов;
- порядок оформления договоров с поставщиками услуг;
- правила приема контрагентов и проведения переговоров;
- географию стран мира;
- иностранный язык;
- аббревиатуры, принятые в туристской индустрии;
- теорию межличностного общения;
- основы маркетинга и менеджмента;
- стандарты делопроизводства;
- требования к оформлению туристской документации;
- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
- основы трудового и гражданского законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка организации;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ __________________________.
1.4. Менеджер по формированию туристского продукта в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _________________ _____________________________;
(наименование организации)
- настоящей должностной инструкцией;
- _________________ _______________________ ________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой
функцией менеджера по формированию туристского продукта)
1.5. Менеджер по формированию туристского продукта подчиняется
непосредственно _________________ _______________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия менеджера по формированию туристского продукта (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. _________________ _______________________ _______________________.
2. Функции
2.1. Разработка и формирование программ туристских продуктов.
2.2. Анализ спроса и предложения на туристские продукты.
3. Должностные обязанности
Менеджер по формированию туристского продукта исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет подбор справочных материалов по туризму.
3.2. Организует поиск, сбор, первичную обработку и анализ информации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и др. для формирования туристских продуктов.
3.3. На основании результатов маркетинговых исследований спроса и предложения на туристские продукты разрабатывает концепцию и программу туристского продукта.
3.4. Ведет переговоры с контрагентами, согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение.
3.5. Изучает требования к оформлению виз и разрабатывает схемы визового обслуживания туристов по конкретному туристскому продукту.
3.6. Разрабатывает предложения по освоению нового тура, включая стажировку по иностранному языку работников туристской организации в странах, в которых туроператор организует реализацию туристского продукта.
3.7. Организует реализацию ознакомительных туристских продуктов.
3.8. Принимает заказы отдельных туристов или лиц, уполномоченных представлять группу туристов, на формирование туристских продуктов и оформляет их в установленном порядке.
3.9. Разрабатывает схемы бронирования туристских продуктов, их подтверждения и оформления.
3.10. Определяет стоимость туристского продукта.
3.11. Ведет статистику реализованных туристских продуктов, готовит отчетность и представляет ее руководству организации.
3.12. Обеспечивает создание базы данных по туристским продуктам.
3.13. _________________ _______________________ ____________________.
(иные обязанности)
4. Права
Менеджер по формированию туристского продукта имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________ _______________________ _____________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Менеджер по формированию туристского продукта привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) организации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _______________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности "Менеджер по формированию
туристского продукта" (Единый квалификационный справочник должностей
руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные
характеристики должностей работников организаций сферы туризма",
утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 220н),
_________________ _______________________ ____________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________ _______
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________ _______
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
_________________ _______________________ _______________________ ______.
хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _______________________.