Менеджер по бронированию и продажам
────────────────────────────────────
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
────────────────────────────────
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
───────── ─────────────────────
(подпись) (инициалы, фамилия)
Менеджера по бронированию 00.00.0000
и продажам
1. Общие положения
1.1. Менеджер по бронированию и продажам относится к категории специалистов.
1.2. На должность менеджера по бронированию и продажам принимается
лицо, имеющее высшее профессиональное образование в сфере туризма
_________________ _______________________ _______________________ _______
(туризм/социально-культурный сервис и туризм/туризм и экскурсионное
_________________ _______________________ _______________________ _______
дело/менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства/экономика
_________________ _______________________ _______________________ _______
и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства)
без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное
образование по специальности "Туризм" и стаж работы в сфере туризма
не менее 3 лет.
1.3. Менеджер по бронированию и продажам должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- основные концепции и организацию туристской индустрии;
- терминологию, принятую в туристской индустрии, конъюнктуру рынка туристских продуктов;
- основы теории статистики и анализа;
- методики составления отчетности;
- теорию и методики маркетинга туристских продуктов;
- менеджмент в сфере туризма;
- стандарты по организации работы с туристами;
- системы бронирования и оформления услуг;
- правила страхования туристов;
- транспортные системы в туризме;
- географию стран мира;
- иностранный язык;
- технику работы с базами данных и компьютерными системами бронирования гостиниц и других туристских услуг;
- порядок заключения и исполнения гражданско-правовых договоров;
- схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа-, железнодорожными, автобусными, круизными и др.) и иными организациями;
- основы психологии;
- теорию межличностного общения;
- конфликтологию;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка организации;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ __________________________.
1.4. Менеджер по бронированию и продажам в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _________________ _____________________________;
(наименование организации)
- настоящей должностной инструкцией;
- _________________ _______________________ ________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой
функцией менеджера по бронированию и продажам)
1.5. Менеджер по бронированию и продажам подчиняется непосредственно
_________________ _______________________ ___________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия менеджера по бронированию и продажам (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. _________________ _______________________ _______________________.
2. Функции
2.1. Проведение маркетинговых исследований туристских продуктов.
2.2. Контроль за реализацией туристских продуктов и послепродажным обслуживанием.
3. Должностные обязанности
Менеджер по бронированию и продажам исполняет следующие обязанности:
3.1. Изучает конъюнктуру и тенденции развития рынка туристских продуктов и туристских услуг.
3.2. Изучает и анализирует спрос на реализуемые туристские продукты, потребности туристов.
3.3. Организует прием запросов от туристов, оформление платежных документов.
3.4. Организует ведение переговоров с туристами, согласование условий договора по реализации туристского продукта.
3.5. Организует и оказывает туристские услуги: программу пребывания и маршруты путешествия; дату начала и окончания путешествия, его продолжительность; порядок взаимодействия с сопровождающими лицами и получения дополнительных услуг; цены на туристские продукты и оказываемые услуги; минимальное количество туристов в группе; способы информирования туристов о возникновении обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств.
3.6. Обеспечивает заключение договоров о реализации туристских продуктов, оказании туристских услуг.
3.7. Руководит бронированием и продажей проездных билетов, бронированием мест в гостиницах.
3.8. Ведет установленную документацию и подготавливает отчетность в установленные сроки.
3.9. Организует контроль за реализацией туристских продуктов и послепродажным обслуживанием, выполнением туроператором обязательств по заключенным договорам.
3.10. Изучает жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания, ведет статистический анализ жалоб и претензий, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании туристов.
3.11. Проводит инструктаж работников туристского агентства о необходимости обеспечения качества и безопасности продаваемых туристских продуктов и предоставляемых отдельных туристских услуг.
3.12. _________________ _______________________ ____________________.
(иные обязанности)
4. Права
Менеджер по бронированию и продажам имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________ _______________________ _____________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Менеджер по бронированию и продажам привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) организации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _______________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности "Менеджер по бронированию и
продажам" (Единый квалификационный справочник должностей руководителей,
специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей
работников организаций сферы туризма", утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 220н),
_________________ _____________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________ _______
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________ _______
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
_________________ _______________________ _______________________ ______.
хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _______________________.